Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дебаты: спор или обсуждение?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если между людьми есть различия во мнениях, то эти различия могут стать (или не стать) предметом обсуждения. Если различия во мнениях обсуждаются, они называются разногласиями. Таким образом, разногласия — это обсуждаемые различия во мнениях. Спор — процесс обсуждения разногласий, когда каждая из сторон отстаивает свою правоту, приводит аргументы в поддержку своей точки зрения и критикует аргументы оппонента. Спор может быть публичным, а может быть межличностным. Виды спора: Дискуссия — публичный научный или политический спор, преследующий цель путем сопоставления разных точек зрения найти правильное решение проблемы; это публичный спор «на установление истины». Полемика - публичный спор, в котором участники преследуют цель доказать свою правоту и опровергнуть мнение собеседника; это публичный спор «на победу». Диспут - публичный, заранее подготовленный спор на какую- то общественно значимую проблему. Однако возможен не спор, а обсуждение проблемы. Обсуждение проблемы отличается от спора тем, что в процессе обсуждения проблемы стороны высказывают свои взгляды, точки зрения, для того чтобы познакомить с ними окружающих, собеседников, зрителей, получить новые сведения или аргументы для обдумывания, а не исключительно для того, чтобы доказать правильность своей и неправильность остальных точек зрения. Как и спор, обсуждение проблемы — это обсуждение разногласий. Стороны приводят аргументы в пользу своего видения проблемы, но при этом они не крити к у ют оппонента. Цель спора (в идеале) — найти истину, цель обсуждения проблемы — познакомиться с различными точками зрения и аргументами сторон получить материал для размышления, чтобы в дальнейшем выработать или скорректировать собственный мотивированный взгляд на ту или иную обсуждавшуюся проблему. Итак, обсуждение проблемы — это обсуждение различных точек зрения на проблему с приведением аргументов в поддержку той или иной точки зрения без критики точки зрения и аргументов оппонента и без задачи немедленного установления истины. Разновидностями публичного обсуждения проблемы являются дебаты и прения. Дебаты — публичное обсуждение какой-либо общественно важной проблемы с формулированием различных точек зрения на нее. Прения — публичное обсуждение сделанного кем-либо научного, политического или отчетного доклада, сообщения. Дебаты, кроме несомненного общественного и гражданского значения, имеют и большое обучающее значение. Дебаты как учебная форма являются комплексным средством эффективного формирования целого ряда коммуникативно-риторических навыков. В процессе подготовки дебатов участники учатся целенаправленно подбирать материал по определенной теме, внимательно читать, конспектировать тексты, находить аргументы, работают над речевым оформлением высказывания, учатся продумывать и формулировать главные мысли своего выступления, располагать их в оптимальной последовательности. Дебаты формируют у участников навыки аргументации, умение внимательно и целенаправленно слушать собеседника, анализировать высказанное устно мнение собеседника, учат корректно и продуманно задавать вопросы, формулировать краткие и точные ответы, вести обсуждение в духе толерантности, с соблюдением речевых, этикетных и этических норм. Участники дебатов учатся соблюдать регламент, отбирать главное, использовать приемы завоевания и поддержания внимания аудитории, а также находить оптимальную речевую форму для представления аудитории своих идей, быть краткими и точными в речи. Дебаты формируют уважительное отношение к оппоненту. Члены дебатной команды учатся распределять роли, поддерживать друг друга, совместно анализировать проблему и находить наилучший вариант аргументации. Они подбирают сторонников, стараясь расположить зрителей в свою пользу, используют группу поддержки для совместного обсуждения проблемы и нахождения лучшего варианта аргументации. В ходе дебатов у членов каждой команды отрабатываются навыки совместного анализа новых аргументов оппонентов, умение приходить на помощь своему коллеге по ходу дебатов. Группа поддержки (несколько человек — добровольцев, помогающих каждой команде готовиться к дебатам) учится коллективной мыслительной деятельности, приемам нахождения решений, аргументации и анализу аргументов своих единомышленников, прогнозированию аргументов оппонентов. Зрители дебатов учатся слушать, выявлять и сопоставлять аргументы сторон, оценивать аргументированность высказываемых точек зрения, формулировать свое мнение по результатам обсуждения. Подчеркнем, что важнейшая особенность дебатов заключается в том, что в их ходе не спорят, а: - высказывают свою точку зрения, приводя аргументы; - выслушивают оппонента, не перебивая; - задают оппоненту вопросы только на прояснение его позиции, не вступая с ним при этом в спор. В дебатах по регламенту нельзя критиковать, использовать фразы: Я не согласен; Вы не правы, Это неверно и подобные, можно только ставить вопросы, а также приводить аргументы в поддержку своей точки зрения. Подготовка дебатов Подготовка к дебатам включает несколько этапов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.138.170 (0.006 с.) |