Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
Объявление по радио;
Анекдот для публики;
Новости, которые читает диктор по телевидению;
Инструкция о том, как играть в какую-либо игру для детей в лагере отдыха;
Похвальное слово учебному заведению на выпускном вечере;
Речь перед студентами о вреде курения
Задание 3
Определите, какая форма публичного выступления используется
Выступление сотрудника библиотеки в группе с обзором новых поступлений;
Отчёт председателя Совета министров о работе правительства за год;
Речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге
Задание 4
Задание 5
Трудно понять тех взрослых, которые говорят, что молодёжь ленива, что в её среде одни наркоманы и пьяницы. Это говорится лишь для того, чтобы снять с себя ответственность за воспитание детей
Задание 6
1. Шумом праву не быть
2. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо
Вариант 4
Задание 1
Какие утверждения верные, а какие – нет?
1. Речь на открытии нового учебного заведения – протокольно-этикетное выступление
2. Речь с оценкой заслуг юбиляра – развлекательное выступление
3. Беседа эффективна в небольшой аудитории
4. В беседе слушатели отвечают по ходу на вопросы оратора
5. Точности выражения легче достичь в письменной речи
6. Повторение мысли в устной речи ухудшает её восприятие
7. Первая фраза выступления должна быть импровизационной
8. Оратор должен быть логичен и малоэмоционален в процессе выступления
9. Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам
10. Заключительная фраза должна быть заранее подготовлена и отрепетирована
Задание 2
Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если да, то к какому виду по цели)?
Приглашение сокурсников посетить выставку в художественной галерее;
Реклама жевательной резинки (по телевизору);
Аннотация книги для сокурсников (на занятии по риторике);
Речь о важности занятий спортом (на конкурсе ораторов)
Рассказ попутчикам о себе (в поезде)
Выступление кандидата перед избирателями
Задание 3
Определите, какая форма публичного выступления используется
Объяснение материала учителем на уроке
Получасовое выступление учёного на научной конференции;
Десятиминутное выступление трёх студентов с подготовленными материалами (по 3 минуты) в ходе объяснения преподавателем по теме урока;
Задание 4
Задание 5
1. Глядя на нынешний состав городской Думы, однозначно можно сказать, что руководителей-профессионалов, руководителей-производственников в ней единицы
Задание 6
Говорить не думая – что стрелять не целясь
Живое слово дороже мёртвой буквы
Практическое занятие №13
Тема: « Презентация речи»
Цель занятия: Изучение и применение на практике основных способов удержания внимания в различных аудиториях
Задачи:
- изучить факторы, влияющие на внимание слушателей;
- научиться приёмам чтения оратором аудитории;
- приобрести навыки удержания внимания аудитории;
- изучить способы донесения главной мысли до аудитории;
- уметь соблюдать регламент
Ход практического занятия:
1. Выполните практические задания и упражнения
Вариант 1
Задание 1
|