Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевое воздействие и манипулирование

Поиск

Важным теоретическим разграничением в науке о речевом воздействии является разграничение речевого воздействия и манипулирования

Речевое воздействие – это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно принять нашу точку зрения, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т.д.

Манипулирование – это воздействие на человека с целью побудить его сделать что-либо (сообщить информацию, совершить поступок, изменить своё поведение и т.д.) неосознанно или вопреки его собственному желанию, мнению, первоначальному намерению.

Коммуникативные неудачи

Коммуникативная неудача – это отрицательный результат общения, то есть такое завершение общения, когда его цель оказывается не достигнутой.

Коммуникативное самоубийство – это грубая ошибка, допущенная в общении, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным.

Например, если оратор начинает своё выступление так: Извините, что занимаю у ваяя время… Я вас долго не задержу… - это типичное коммуникативное самоубийство, так как человек фактически сообщает слушателям о том, что он сам понимает: его информация им не нужна, она вызовет у слушателей раздражение, его появление перед аудиторией нежелательно и т.д. Такого оратора, конечно же, слушать не будут.

Коммуникативная грамотность

Коммуникативная грамотность – это умение вест общение эффективно и бесконфликтно.

2.Выполните следующие задания и упражнения

Вариант 1

Какие утверждения являются правильными?

1. Речевое воздействие – раздел риторики

2. Риторика – наука о межличностном общении

3. Доказывать и убеждать – это одно и то же

У кого из общающихся коммуникативная позиция будет сильнее и почему?

1. Сидящий и стоящий

2. Тот, кто обнимает – тот, кого обнимают

3. Сидящий – тот, кто передвигается во время разговора вокруг него

4. Тот, кто приближается к собеседнику – тот, кто удаляется от собеседника

3. Какие способы речевого воздействия, приёмы усиления, защиты своей коммуникативной позиции, ослабления коммуникативной позиции собеседника используются в следующих примерах

1. Ну бабушка, ну миленькая, ну бабулечка, ну бабулечка, ну купи мне шарик, ну бабулечка, ну миленькая, ну пожалуйста…

2. «Не плачь, не плачь, - говорил девочке Алексей. Он подошёл к ней поближе, положил ей руку на плечо, потом обнял и ласково прижал к себе. – Вот видишь, всё хорошо, никто тебя больше не обижает. Не плачь больше, ладно? Мама скоро придёт», - негромко говорил он.

3. Вошёл первый экзаменующийся. Волнуясь, он взял билет и сел перед экзаменаторами. На столе стояло несколько ваз с цветами, и он постарался сесть так, чтобы цветы загораживали экзаменаторов.

 – Вы что, не хотите нас видеть? – спросил председатель экзаменационной комиссии.

 – Я…нет, почему…

Прочитайте текст

Директор завода приглашает в кабинет молодого инженера. Входит инженер:

- Здравствуйте, Александр Павлович! Вы меня вызывали?

- А, здравствуйте, Николай…Петрович, кажется?

- Да, Петрович…

- Простите, имя-отчество не всегда запоминаю, а вот, что Николай – точно помню…Да, я вас просил зайти. У вас найдётся минут двадцать времени?

- Да, конечно…

- Вот и отлично. Анечка, меня ни с кем не соединять, пожалуйста. Николай, вот я хотел тут с вами посоветоваться.

Последнее время так что-то тяжело работать стало на заводе. То тут срыв, то там… Да что говорить, вы сами всё лучше меня знаете, по своему цеху видите… Вы во втором цехе работаете, верно?

- Да во втором…

- Тяжёлая сейчас ноша руководить заводом…

- Да уж это точно… вам не позавидуешь…

- а работать-то надо…Кемерово второй месяц изоляторы не присылает, Липецк металл задерживает опять…С Арменией теперь связей никаких…Э, да что говорить…Сейчас ни от кого нельзя ничего потребовать…Снабженцам через такие унижения приходится проходить…Да, ладно, чего жаловаться. Это моя работа, мои проблемы. Это я уж так…Всю страну лихорадит….

- Это уж точно…

 - Да ещё проблема – оборудование у нас сам знаешь какое, кое-что довоенное ещё…Недавно в каком-то цехе был, смотрю табличку на станке – тридцать девятый год…

 - Да есть ещё старые станки, в нашем цехе два станка тридцать шестого года…

- Что вы говорите? Я и не знал даже… Меня ещё и на свете тогда не было, в тридцать шестом-то году…

В общем, что-то надо предпринимать, пока полностью не встали…

- Но мы же запросили две новые поточные линии…

- Да не дают их нам уже второй год. И видно, не дадут в ближайшем будущем…Что-то надо сейчас делать…Вот я и хочу ваше мнение узнать, Николай Петрович: как сделать, чтобы станки не встали? Вы ведь у нас уже шестой или седьмой год работаете?

- Вообще-то пятый…

- Разве? А мне казалось, что уже давно вы у нас… Но вы, я знаю, уже хорошо освоились, вошли в курс дела… очень хорошо вообще о вас отзываются… И с работягами язык нашли, и с ИТР. И взгляд у вас ещё свежий, поэтому и советуюсь с вами. Видимо, надеяться на централизованное пополнение станочного парка не приходится, выкручиваться надо самим.

- Да, судя по всему, да. На других заводах тоже ведь так.

- Да, уж это точно…А как вы думаете, может, нам приспособить один из наших цехов, чтобы он выпускал детали, запчасти к нашему же собственному оборудованию? Мы ведь даже для новых станков вряд ли получим сейчас запчасти?

-Правильно, конечно. Ведь у нас кое-что делается в шестом цехе, по-моему.

- Да, я просил попробовать. Кое-что удаётся, но вообще-то вы знаете этот цех. Слабенький цех.

- Да, уж это точно.

- Вы вообще часто там бываете?

- Да приходится, они ведь нам инструменты точат…Приходится всё время приходить просить – сделайте, ну поскорее, работа стоит…

- Да…Нет, ну вообще-то там есть неплохие ребята – Тихонов, Бавыкин Алексей…

- Да, эти ребята высший класс, асы…А Володька там ещё недавно появился – тоже молодец старается…

- А какой это Володька? Рыженький такой?

- Нет, он не рыженький вроде… Невысокий такой, весь аккуратненький…

- Не знаю ещё его… Ну хорошо, если хороший работник, буду знать теперь…

- Так вот, не сделать ли нам в этом цехе участок запчастей? Пусть завод обеспечивает…И заявки им подавать предварительные на изготовление, по цехам же знают, что нужно в первую очередь или что может понадобиться…

- Верно, можно, я думаю. Нужно только, чтобы этим цехом специально занимался и больше ничем. Именно специальный участок нужно выделить, чтобы люди были закреплены. И задание у них будет только по запчастям, тогда и ответственность будет, и работу спросить можно.

- А вот это правильно! Участок такой нужно обязательно структурно выделить, это вы правильно предлагаете. Конечно, сначала будет немало трудностей, неразберихи – дело-то новое…

- Конечно, но я думаю наладится.

- И ребят нужно будет на этот участок самых ответственных поставить. Слушай, Коль, а если этот участок сделать в шестом цехе? И ребят туда этих, о которых ты говорил – Бавыкина, Тихонова, Володьку твоего… Справятся они, как ты думаешь?

- Да справятся, конечно, ребята отличные!

- Вот и хорошо… Ты прав – надо отдельный участок и именно этих ребят туда… Тут придутся весь шестой цех структурно реорганизовать, правда… Но это давно пора сделать, мы же уже говорили… Ну, так и сделаем. Спасибо тебе за идеи…

А знаешь ещё что? Вот поговорил я с тобой и подумал: давай-ка тебя мы бросим на это дело! Начальником шестого цеха! Мне ведь об этом мужики-ветераны давно говорили – поручи шестой цех Николаю! Давай, берись! Идей-то у тебя достаточно, человек ты ответственный…

- Ой, Александр Павлович, да что вы…Да я…

- Ну, подумай, подумай. Я в сорок лет стал начальником цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь разницу? Идеи есть, возможности есть, опыт есть…Ну и зарплата, естественно, будет значительно больше… Деньги то небось нужны, семью кормить…

- Да, нужны, конечно… Но страшновато…

- А чего бояться? Из всех наших молодых кадров ты самый надёжный, честно скажу. Верю, что не подведёшь. Ну, в принципе – что, договорились?

- Да я …

- Я понимаю…Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а чего резину тянуть? Принимай цех с понедельника!

- Как, прямо с понедельника?

- Конечно! Анечка, подготовь мне проект приказа – Семенова Николая Петровича назначить начальником шестого цеха. Ну, Коль, я на тебя надеюсь! Не подведи!

Охарактеризуйте коммуникативные позиции директора и инженера. Ответьте на вопросы: чья позиция оказывается сильнее? Чья слабее? Подтвердите примерами. Какие приёмы воздействия использует директор? Приведите примеры. Является ли речевое воздействие директора и инженера эффективным? Достигает ли он своих целей

Вариант 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.012 с.)