Оценка эффективности публичного выступления
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
Можно предложить самому оратору оценить после выступления некоторые параметры своего ораторского опыта.
Для этого оратор должен ответить на следующие вопросы.
1. Удалось ли завоевать внимание аудитории?
2. Удалось ли удержать внимание на протяжении всего выступления?
3. Уложился ли оратор в регламент?
4. Все ли сказал, что хотел?
5. Подчеркнул ли в заключение главное?
6. Не сбивался ли, не отклонялся ли от темы?
7. Уверенно ли чувствовал себя за трибуной, не дал ли повода усомниться в своей компетентности?
8. Хотелось ли бы еще раз выступить перед этой аудиторией?
На каждый вопрос надо ответить по десятибалльной шкале:
да — 10, нет — 1, остальные оценки в промежутке между 10 и 1. Если вы набрали менее 50 баллов, то ваше выступление должно быть признано неудачным. Посмотрите, за счет чего вы получили низкий балл, и поработайте над этим.
Можно оценить выступление и «снаружи».
Экспертная оценка публичного выступления может быть проведена по следующей схеме.
a. Удачно ли начало выступления?
b. Есть ли драматизм в изложении?
c. Удачны ли примеры, иллюстрации?
d. Адекватна ли громкость?
e. Адекватен ли темп?
f. Адекватен ли язык и стиль выступления?
g. Удачно ли завершено выступление?
h. Уложился ли оратор в регламент?
i. Хорошо ли держался оратор?
j. Интересно ли изложена тема?
k. Оригинален ли стиль изложения?
l. Ясна ли основная мысль выступления?
m. Убедительно ли выступление?
Экспертная оценка публичного выступления осуществляется по десятибалльной шкале: да — 10 баллов, нет — 1 балл, остальные оценки в промежутке между 10 и 1. Данная анкета может быть использована для всех типов публичных выступлений, но при оценке развлекательных выступлений вопросы 12 и 13 не учитываются. Удачным считается выступление, набравшее не менее двух третей возможных баллов, т.е. не менее 86 при 13 вопросах.
Удобно сочетать самооценку выступления с его экспертной оценкой кем-либо из посторонних.
2. Выполните следующие задания
Вариант 1
Задание 1
Какие утверждения правильные, а какие – нет?
1. Убедить аудиторию — значит привести доказательства, которые не вызовут возражения.
2. Убеждение не предполагает внушения.
3. Рассуждение — это приведение аргументов, которые подводят слушателей к выводу (тезису).
4. Агитационные выступления предлагают аудитории сделать выбор.
5. Продолжительность собственно убеждающего выступления должна быть не более 5 мин.
Задание 2.
Прочитайте текст воодушевляющего выступления президента клуба болельщиков перед футбольной командой.
Итак, завтра мы играем со «Спартаком». Это важнейший для нас матч, от которого во многом будет зависеть турнирная судьба нашей команды. «Спартаку» надо стать чемпионом, нам — остаться в высшей лиге. «Спартак» — грозная команда, действующий чемпион и лидер первенства. Но разве это дает нам сегодня повод ее бояться? «Спартак» проигрывал более слабым командам, которые поставили себе цель его обыграть. Мы тоже обыгрывали в прошлом грозный «Спартак» — что может помешать нам сделать это и в этот раз? У нас сегодня прекрасный боевой состав, сплав опытных ветеранов с прекрасными амбициозными молодыми футболистами, которым пора громко заявить о себе. Наши болельщики считают, что завтра для этого самое время!
Вам гарантирована поддержка 30 тысяч искренних болельщиков. Все билеты на игру давно проданы. Мы уверены, что увидим прекрасную игру, великолепный зрелищный футбол и вы порадуете нас результатом!
Мы все патриоты нашего города и нашей любимой команды. Наша поддержка вам обеспечена. Порадуйте и вы нас! Дело за вами! Мы любим вас и надеемся на вас!
Что бы вы изменили, исправили в этом выступлении? Что можно добавить?
Внесите изменения
Задание 3
|