Какие утверждения правильные, а какие – нет.
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
1. Оратор в застегнутом пиджаке более убедителен, чем в расстегнутом.
2. Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию.
3. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 мин.
4. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.
5. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в измененном виде.
6. Вывод должен быть развернутым.
7. Благодарность за внимание действенна, если оратор конкретизирует, за что он благодарен аудитории.
8. Задавшему вопрос можно сказать: Вы не так меня поняли.
9. На оскорбительные вопросы надо отвечать серьезно, как и на все остальные.
Задание 2
Используйте прием авансирования. Оформите как авансирование следующие мысли.
1. Я знаю, кто виноват в случившемся. 2. Уже известно, как будет реорганизована наша фирма. 3. Решение о повышении пенсий уже принято. 4. Результаты предварительного турнира уже известны. 5. Статистические данные уже опубликованы в ведомственной печати.
Задание 3.
Подумайте, как использовать прием демонстрации предмета. Что и когда можно показать, выступая на следующие темы?
1. Наша промышленность на подъеме.
2. Импортные товары пока лучше отечественных по качеству.
3. Обучение должно быть платным.
4. Нужно следить за своим весом.
Задание 4.
Прочитайте концовки выступлений. Какие из них правильные, какие - неправильные?
1. Все. До свидания. 2. А в заключение расскажу вам анекдот, который я недавно услышал... 3. Вот и все, что я хотел вам сказать. - До свидания. 5. Я закончил. 6. Вот и все. К сожалению, я очень многое не рассказал, потому что у меня было мало времени. 7. До;свидания. Хотелось бы, чтобы в следующий раз вы меня внимательнее слушали. Аудитория у вас невнимательная. 8. Благодарю вac за внимание. Приятно было у вас выступать. 9. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. 10. Все, я окончил. Извините, если я говорил слишком долго. 11. Итак, будем работать — и все у нас получится. 12. Желаю вам всем хорошо провести предстоящие праздники. Всего вам доброго! 13. Если есть вопросы, я готов на них ответить. 14. Я заканчиваю на этом. Вижу, что вы уже все устали.
Задание 5.
Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты?
1. То, что сегодня обсуждалось, пригодится слушателям в работе. 2. Сведения из сегодняшнего выступления помогут слушателям улучшить отношения с друзьями, начальством, в семье. 3. Скоро наступают праздничные дни. 4. Приближается профессиональный праздник слушателей. 5. Состоявшееся выступление может поднять настроение в сегодняшнее трудное время.
Задание 6.
Закончите свое выступление благодарностью за внимание. Обязательно словесно расширьте выражение благодарности, используя приведённые ниже факты.
1. Аудитория внимательно слушала. 2. Аудитория вас доброжелательно приняла. 3. Аудитория задавала интересные вопросы. 4. Аудитория охотно участвовала в дискуссии. 5. Аудитория продемонстрировала чувство юмора.
Вариант 4
Задание 1.
Какие утверждения правильные, а какие – нет?
1. Оптимальная длительность выступления — 10 мин.
2.Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления.
3. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1,5 мин.
4. Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором.
5. Повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию.
6. Вывод с перечислением {итак, во-первых, во-вторых) неэффективен, плохо воспринимается аудиторией.
7. Извиняясь перед аудиторией за то, что не смог все охватить, оратор улучшает впечатление аудитории о себе.
8. Задавшему вопрос можно сказать: Видимо, я недостаточно ясно выразился.
9. На оскорбительные вопросы надо отвечать серьезно, как и на все остальные.
Задание 2
|