Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обозначение структурных частей выступленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структурные части выступления для облегчения слушателям восприятия и понимания материала необходимо обозначать особыми средствами. Примерами таких средств выделения логических частей выступления являются: начну с, теперь о, и наконец, о, в заключение отмечу, что и др. Аналогично могут использоваться: во-первых, во-вторых, в третьих. Структурные части выступления можно также обозначать интонационно — паузами, снижением тона. 6. Место важной информации Большое значение имеет подача наиболее важной, существенной информации. В каком месте выступления давать ее? В конце XIX в. психолог Г.Эббингауз установил закон края, лучше запоминается информация в начале и в конце. С учетом этого эффективно применение так называемой рамочной конструкции построения выступления: Цель нашего выступления показать, что... Итак, мы установили, что... 7. Подготовка конспекта выступления 1. Составьте перечень фактов, которые вы считаете возможным отнести к данной теме. Он должен на первом этапе быть именно перечнем, без всякой классификации. Включите туда все, что сможете вспомнить, даже то, что относится к теме косвенно — это может понадобиться впоследствии. 2. Отберите главное и вычеркните второстепенное. Оставьте между ними место и после того, как главные пункты будут записаны, впишите под каждым из них второстепенные, выделяя их из общего перечня. 3. Теперь посмотрите, чего вам не хватает. Добавьте необходимое либо напишите название недостающего факта или раздела и пометьте любым знаком, что вам нужно найти на эту тему материал. 4. Разбейте план на вступление, основную часть и заключение. Это необходимо сделать, потому что вступление и заключение должны быть наиболее подробно сформулированы словесно. Вступительные фразы лучше записать полностью, заключительные тоже. 5. Разрабатывая план основной части выступления, проследите чтобы переход от одной мысли к другой был логичным. Используйте нумерацию вопросов (сейчас переходим ко второму вопросу) либо задавайте вопросы типа: Что же является причиной этого состояния дел, которое я только что обрисовал? 8. Как пользоваться конспектом? Разные лекторы пользуются своими записями по-разному. Ч Чаплин, например, очень боялся микрофона, и все его речи были им предварительно полностью написаны, он выступал по полному тексту. Великолепный лектор И. И.Мечников готовился к каждой лекции тщательнейшим образом, но записей или конспектов никогда не делал, на лекции импровизировал. Известный химик С. Н. Реформатский писал полный текст лекции. дома читал его семье, брал запись в аудиторию с собой, держал перед собой на кафедре, но не заглядывал в нее. Историк В.О.Ключевский читал полностью написанный текст с листа, но при этом как бы рассказывал. Физиолог И.М.Сеченов сначала шепотом проговаривал лекцию в процессе подготовки, а потом читал без конспекта. Прекрасный оратор В.И.Ленин готовил тезисы на маленьких листах бумаги и выступал, изредка заглядывая в них. Если говорить о чисто технической стороне, то удобнее всего иметь план-конспект на небольших листках, чтобы их можно было взять в руки, выйти с ними к аудитории, изредка заглядывая в отдельные записи 9. Психологическая и физическая подготовка к выступлению 1. Не бойтесь слушателей. О. Эрнст писал: «Еще ни разу ни один из ораторов не упал в обморок на трибуне, даже если его выступление действительно ниже всякой критики». Одна молодая учительница, проводя первый самостоятельный урок в школе, держала перед собой небольшую бумажку, в которую иногда заглядывала. Урок прошел успешно, и ученики, окружив ее на перемене, спросили, что было писано в бумажке и почему она туда все время заглядывала, учительница протянула им бумажку, на которой было крупно написано ее собственной рукой: «Не бойся, они тебя не съедят». 2. Сконцентрируйте внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи. Помните, что для слушателей важнее всего представляемая вами позиция, ваши идеи, а потом уже вы сами. Им интересно в первую очередь то, что вы говорите, а не то, как вы говорите. Ваша особа их не так сильно интересует, как вам кажется. Представьте себе, вы — посыльный, который должен вручить некое послание. Мы не обращаем на посыльного особого внимания, нас интересует содержание телеграммы. 3. Скажите слушателям не все. Оставьте себе резервные знания — мысль о них укрепит вашу уверенность. 4. Не готовьтесь вдень выступления. 5. За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел — это рассеет ваше внимание. 6. Постарайтесь не есть перед ответственным выступлением 2. Выполните следующие задания Вариант 1 Задание 1. Какие утверждения правильные, а какие – нет? 1. Опытные лекторы предпочитают выступать по плану-конспекту. 2. При подготовке выступления надо сначала почитать по теме. 3. Тема выступления должна быть увлекательной и не раскрывать основной проблемы. 4. План выступления оратору лучше написать на доске. 5. Важную информацию надо располагать в конце фразы. 6. Оратор должен позаботиться о свежем воздухе в аудитории. 7. Нельзя, чтобы за спиной во время выступления были движущиеся предметы или люди. 8. Оратор может сидеть за столом во время выступления. 9. Зачин нужен в тех случаях, когда аудитория не знает лектора 10. Обращение к конфликту, борьбе — универсальный способ привлечения внимания. Задание 2 Разделите объемы данных понятий (по каждому понятию выделите не менее 6 — 7 составляющих, т.е. проблем). Выберите из выделенных вами составляющих три проблемы, которые вы хотели бы осветить; по каждой из этих проблем напишите свой тезис и в качестве репетиции расскажите на базе этих тезисов, чему будет посвящено ваше будущее вступление. «Студенческая семья»; «Рост разводов в современном обществе»; «Проблема платного образования»; «Современная мода»; «Алкоголь в России»; «Компьютер в нашей жизни». Задание 3. Домашнее задание. Составьте план-конспект вашего выступления на тему из представленных в задании 2. Используйте правила подготовки конспекта. Задание 4. Начните свое выступление со следующего приема из ниже перечисленных. Затем продолжите, выбрав тему из предложенных. Обращение к событию, времени, месту; возбуждение любопытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям; демонстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами; цитирование знакомого; цитирование, упоминание мнения знаменитости; исторический эпизод; ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации; риторический вопрос. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш колледж»; «За что я люблю отдых в палатке (на байдарке, на юге. на турбазе, «дикарем»)», «Друг познается в беде». Можете выбрать свою тему. Образец выполнения задания. Тема «За что я люблю свой город?» Обращение к событию, времени, месту: «Каждый из нас живет в своей квартире, на улице, в районе. Но мы все с вами живем в одном городе — Воронеже, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Революции, площадь Ленина, Кольцовский сквер и многие другие места, известные каждому воронежцу. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Почему? Что в нем такого особенного?». Возбуждение любопытства: «Я был в двух десятках городов — и больших, и маленьких, массу городов я видел по телевизору, и недавно, наконец, понял, какой город самый лучший. Как вы думаете, какой?». Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям: «Москвичи убеждены, что лучший город страны — это Москва, петербуржцы — что это Петербург. Спор между Москвой и Петербургом идет уже несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Новгород, который стал претендовать на звание "третьей столицы". Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения воронежцев». Демонстрация какого-либо предмета: «Вот у меня в руках старый значок. Ему не менее 30 лет. На нем изображен лежащий на склоне горы кувшин, из которого вытекает вода. А внизу надпись: "Воронеж". Это один из первых значков нашего города — сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже воронежских значков? Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные воронежцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Воронеже. Дедушка уходил из Воронежа на войну, потом восстанавливал разрушенный Воронеж, здесь он познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверно, поэтому мы все очень любим наш Воронеж. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Великий русский царь, реформатор России Петр I не случайно выбрал Воронеж для строительства флота — ему понравилось место, где расположен город, он поверил в возможность жителей построить для России боевые корабли. И не ошибся — корабли были построены, а Воронеж стал важным русским военным и промышленным центром. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Воронежской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Воронеж играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом». Риторический вопрос. «Кто из нас не любит свой родной город? Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверно, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 5. Начните выступление в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. придумать соответствующую завязку): 1. вы должны рассказать о книжных новинках детям VIII класса, которые только что пришли с урока физкультуры; 2. вы приглашаете восьмиклассников прийти на открытие выставки восковых фигур, а они только что писали двухчасовое сочинение по литературе Задание 6. Предложите начало выступления, построенное на антитезе, сформулируйте проблему выступления. Образец: Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и... — Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте разберёмся. 1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а... 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а... 3. Наука воздействует на наш разум, а... 4. Одним учеба доставляет радость, другим... 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие... Вариант 2 Задание 1. Какие утверждения правильные, а какие – нет? 1. Опытные лекторы предпочитают выступать экспромтом. 2. При подготовке выступления надо сначала записать собственные мысли, а потом читать. 3. Тема выступления должна явно или скрыто содержать вопрос, на который будет дан ответ. 4. Слушателей раздражает, когда оратор говорит во-первых, во- вторых, в-третьих... 5. Задавая вопросы, мы приобретаем опыт публичных выступлений. 6.Лучше выступать на ярком фоне. 7.Эффективно выступление на фоне букета с цветами. 8. В малоподготовленной аудитории вступление должно быть развернутым. 9. В завязке обозначается проблема, которая увязывается с интересами слушателей. 10. Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в любой аудитории. Задание 2 Разделите объемы данных понятий (по каждому понятию выделите не менее 6 — 7 составляющих, т.е. проблем). Выберите из выделенных вами составляющих три проблемы, которые вы хотели бы осветить; по каждой из этих проблем напишите свой тезис и в качестве репетиции расскажите на базе этих тезисов, чему будет посвящено ваше будущее вступление. «Студенческая семья»; «Рост разводов в современном обществе»; «Проблема платного образования»; «Современная мода»; «Алкоголь в России»; «Компьютер в нашей жизни». Задание 3. Домашнее задание. Составьте план-конспект вашего выступления на тему из представленных в задании 2. Используйте правила подготовки конспекта. Задание 4. Начните свое выступление со следующего приема из ниже перечисленных. Затем продолжите, выбрав тему из предложенных. Обращение к событию, времени, месту; возбуждение любопытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям; демонстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами; цитирование знакомого; цитирование, упоминание мнения знаменитости; исторический эпизод; ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации; риторический вопрос. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш колледж»; «За что я люблю отдых в палатке (на байдарке, на юге. на турбазе, «дикарем»)», «Друг познается в беде». Можете выбрать свою тему. Образец выполнения задания. Тема «За что я люблю свой город?» Обращение к событию, времени, месту: «Каждый из нас живет в своей квартире, на улице, в районе. Но мы все с вами живем в одном городе — Воронеже, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Революции, площадь Ленина, Кольцовский сквер и многие другие места, известные каждому воронежцу. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Почему? Что в нем такого особенного?». Возбуждение любопытства: «Я был в двух десятках городов — и больших, и маленьких, массу городов я видел по телевизору, и недавно, наконец, понял, какой город самый лучший. Как вы думаете, какой?». Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям: «Москвичи убеждены, что лучший город страны — это Москва, петербуржцы — что это Петербург. Спор между Москвой и Петербургом идет уже несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Новгород, который стал претендовать на звание "третьей столицы". Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения воронежцев». Демонстрация какого-либо предмета: «Вот у меня в руках старый значок. Ему не менее 30 лет. На нем изображен лежащий на склоне горы кувшин, из которого вытекает вода. А внизу надпись: "Воронеж". Это один из первых значков нашего города — сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже воронежских значков? Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные воронежцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Воронеже. Дедушка уходил из Воронежа на войну, потом восстанавливал разрушенный Воронеж, здесь он познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверно, поэтому мы все очень любим наш Воронеж. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Великий русский царь, реформатор России Петр I не случайно выбрал Воронеж для строительства флота — ему понравилось место, где расположен город, он поверил в возможность жителей построить для России боевые корабли. И не ошибся — корабли были построены, а Воронеж стал важным русским военным и промышленным центром. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Воронежской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Воронеж играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом». Риторический вопрос. «Кто из нас не любит свой родной город? Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверно, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 5. Начните выступление в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. придумать соответствующую завязку): 3. вы должны рассказать о книжных новинках детям VIII класса, которые только что пришли с урока физкультуры; 4. вы приглашаете восьмиклассников прийти на открытие выставки восковых фигур, а они только что писали двухчасовое сочинение по литературе Задание 6. Предложите начало выступления, построенное на антитезе, сформулируйте проблему выступления. Образец: Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и... — Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте разберёмся. 1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а... 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а... 3. Наука воздействует на наш разум, а... 4. Одним учеба доставляет радость, другим... 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие... Вариант 3 Задание 1. Какие утверждения правильные, а какие – нет? 1. Заучивание выступления наизусть — лучшая форма подготовки. 2. Надо обсуждать основные мысли выступления со знакомыми до выступления. 3. Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание. 4. Важную информацию надо располагать в начале фразы. 5. Надо репетировать выступление целиком. 6. Лучше выступать с трибуны. 7. Если впереди есть свободные места, всех слушателей с задних рядов надо пересадить вперёд 8. В высокообразованной аудитории вступление должно быть развернутым. 9. В зачине обозначается проблема, которая увязывается с интересами слушателей. 10. Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в компетентной аудитории. Задание 2 Разделите объемы данных понятий (по каждому понятию выделите не менее 6 — 7 составляющих, т.е. проблем). Выберите из выделенных вами составляющих три проблемы, которые вы хотели бы осветить; по каждой из этих проблем напишите свой тезис и в качестве репетиции расскажите на базе этих тезисов, чему будет посвящено ваше будущее вступление. «Студенческая семья»; «Рост разводов в современном обществе»; «Проблема платного образования»; «Современная мода»; «Алкоголь в России»; «Компьютер в нашей жизни». Задание 3. Домашнее задание. Составьте план-конспект вашего выступления на тему из представленных в задании 2. Используйте правила подготовки конспекта. Задание 4. Начните свое выступление со следующего приема из ниже перечисленных. Затем продолжите, выбрав тему из предложенных. Обращение к событию, времени, месту; возбуждение любопытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям; демонстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами; цитирование знакомого; цитирование, упоминание мнения знаменитости; исторический эпизод; ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации; риторический вопрос. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш колледж»; «За что я люблю отдых в палатке (на байдарке, на юге. на турбазе, «дикарем»)», «Друг познается в беде». Можете выбрать свою тему. Образец выполнения задания. Тема «За что я люблю свой город?» Обращение к событию, времени, месту: «Каждый из нас живет в своей квартире, на улице, в районе. Но мы все с вами живем в одном городе — Воронеже, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Революции, площадь Ленина, Кольцовский сквер и многие другие места, известные каждому воронежцу. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Почему? Что в нем такого особенного?». Возбуждение любопытства: «Я был в двух десятках городов — и больших, и маленьких, массу городов я видел по телевизору, и недавно, наконец, понял, какой город самый лучший. Как вы думаете, какой?». Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям: «Москвичи убеждены, что лучший город страны — это Москва, петербуржцы — что это Петербург. Спор между Москвой и Петербургом идет уже несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Новгород, который стал претендовать на звание "третьей столицы". Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения воронежцев». Демонстрация какого-либо предмета: «Вот у меня в руках старый значок. Ему не менее 30 лет. На нем изображен лежащий на склоне горы кувшин, из которого вытекает вода. А внизу надпись: "Воронеж". Это один из первых значков нашего города — сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже воронежских значков? Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные воронежцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Воронеже. Дедушка уходил из Воронежа на войну, потом восстанавливал разрушенный Воронеж, здесь он познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверно, поэтому мы все очень любим наш Воронеж. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Великий русский царь, реформатор России Петр I не случайно выбрал Воронеж для строительства флота — ему понравилось место, где расположен город, он поверил в возможность жителей построить для России боевые корабли. И не ошибся — корабли были построены, а Воронеж стал важным русским военным и промышленным центром. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Воронежской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Воронеж играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом». Риторический вопрос. «Кто из нас не любит свой родной город? Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверно, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 5. Начните выступление в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. придумать соответствующую завязку): 5. вы должны рассказать о книжных новинках детям VIII класса, которые только что пришли с урока физкультуры; 6. вы приглашаете восьмиклассников прийти на открытие выставки восковых фигур, а они только что писали двухчасовое сочинение по литературе Задание 6. Предложите начало выступления, построенное на антитезе, сформулируйте проблему выступления. Образец: Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и... — Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте разберёмся. 1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а... 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а... 3. Наука воздействует на наш разум, а... 4. Одним учеба доставляет радость, другим... 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие... Вариант 4 Задание 1. Какие утверждения правильные, а какие – нет? 1. Надо иметь при себе записи, но пользоваться ими как можно реже. 2. Наиболее эффективна подготовка к выступлению за один раз — это обеспечит целостность выступления. 3. Слушатели должны ощущать структуру выступления, они привыкли к трехчастной композиции. 4. Важную информацию надо располагать в середине фразы. 5. Выступление лучше репетировать перед зеркалом. 6. Лучше выступать стоя рядом с трибуной. 7. Если слушатели сели в задние ряды, надо подойти к ним. 8. Зачин нужен в малоподготовленной аудитории. 9. Возбуждение любопытства — универсальный способ привлечения внимания. 10. Эффективно начинать выступление с шутки. Задание 2 Разделите объемы данных понятий (по каждому понятию выделите не менее 6 — 7 составляющих, т.е. проблем). Выберите из выделенных вами составляющих три проблемы, которые вы хотели бы осветить; по каждой из этих проблем напишите свой тезис и в качестве репетиции расскажите на базе этих тезисов, чему будет посвящено ваше будущее вступление. «Студенческая семья»; «Рост разводов в современном обществе»; «Проблема платного образования»; «Современная мода»; «Алкоголь в России»; «Компьютер в нашей жизни». Задание 3. Домашнее задание. Составьте план-конспект вашего выступления на тему из представленных в задании 2. Используйте правила подготовки конспекта. Задание 4. Начните свое выступление со следующего приема из ниже перечисленных. Затем продолжите, выбрав тему из предложенных. Обращение к событию, времени, месту; возбуждение любопытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям; демонстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами; цитирование знакомого; цитирование, упоминание мнения знаменитости; исторический эпизод; ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации; риторический вопрос. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш колледж»; «За что я люблю отдых в палатке (на байдарке, на юге. на турбазе, «дикарем»)», «Друг познается в беде». Можете выбрать свою тему. Образец выполнения задания. Тема «За что я люблю свой город?» Обращение к событию, времени, месту: «Каждый из нас живет в своей квартире, на улице, в районе. Но мы все с вами живем в одном городе — Воронеже, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Революции, площадь Ленина, Кольцовский сквер и многие другие места, известные каждому воронежцу. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Почему? Что в нем такого особенного?». Возбуждение любопытства: «Я был в двух десятках городов — и больших, и маленьких, массу городов я видел по телевизору, и недавно, наконец, понял, какой город самый лучший. Как вы думаете, какой?». Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям: «Москвичи убеждены, что лучший город страны — это Москва, петербуржцы — что это Петербург. Спор между Москвой и Петербургом идет уже несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Новгород, который стал претендовать на звание "третьей столицы". Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения воронежцев». Демонстрация какого-либо предмета: «Вот у меня в руках старый значок. Ему не менее 30 лет. На нем изображен лежащий на склоне горы кувшин, из которого вытекает вода. А внизу надпись: "Воронеж". Это один из первых значков нашего города — сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже воронежских значков? Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные воронежцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Воронеже. Дедушка уходил из Воронежа на войну, потом восстанавливал разрушенный Воронеж, здесь он познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверно, поэтому мы все очень любим наш Воронеж. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Великий русский царь, реформатор России Петр I не случайно выбрал Воронеж для строительства флота — ему понравилось место, где расположен город, он поверил в возможность жителей построить для России боевые корабли. И не ошибся — корабли были построены, а Воронеж стал важным русским военным и промышленным центром. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Воронежской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Воронеж играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом». Риторический вопрос. «Кто из нас не любит свой родной город? Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверно, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 5. Начните выступление в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. придумать соответствующую завязку): 7. вы должны рассказать о книжных новинках детям VIII класса, которые только что пришли с урока физкультуры; 8. вы приглашаете восьмиклассников прийти на открытие выставки восковых фигур, а они только что писали двухчасовое сочинение по литературе Задание 6. Предложите начало выступления, построенное на антитезе, сформулируйте проблему выступления. Образец: Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и... — Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте разберёмся. 1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а... 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а... 3. Наука воздействует на наш разум, а... 4. Одним учеба доставляет радость, другим... 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие... Практическое занятие №10 Тема: « Использование приёмов авансирования и демонстрации» Цель занятия: Изучение и применение на практике основных способов удержания внимания в различных аудиториях Задачи: - изучить факторы, влияющие на внимание слушателей; - научиться приёмам чтения оратором аудитории; - приобрести навыки удержания внимания аудитории; - изучить способы донесения главной мысли до аудитории; - уметь соблюдать регламент Ход практического занятия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.012 с.) |