массовых гимнастических выступлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

массовых гимнастических выступлений



Руководитель массового гимнастического выступления, получив заказ на его подготовку, должен, прежде всего, изучить исходные данные, т.е. условия, в которых придется работать. Сюда входит и ознакомление с местом выступления (стадион, площадь, дворец спорта и т.п.) и изучение контингента, с которым предполагается работать (школьники, студенты, военные, учащиеся ПТУ и т.д.), их число, степень подготовленности, возможность включения в программу вставных номеров (эстрада, песни, танец, иные выразительные средства, др. виды спорта – единоборства, парашютный спорт, фехтование, конный спорт и др.).

Важно учесть финансовые возможности организаторов, позволяющие рассчитывать на определенный инвентарь, спортивную форму, создание оборудования и реквизита и т.п.

Далее следует разработать сценарный план выступления, в котором должны быть отражены:

– тема выступления;

– виды упражнений, исполнители (пол, возраст), количественный состав каждой группы;

– экипировка участников;

– схемы построений, передвижений участников, схемы тематических построений;

– вставные номера (их место на поле); расположение фонирующей группы;

– перечень намечаемых рисунков художественного фона.

Вместе со сценарным планом составляется план материально–хозяйственного обеспечения репетиций и выступления, предусматривающий прежде всего:

– подготовку мест репетиций (площадки, командная вышка, места для переодевания, туалеты, дежурный медперсонал и т.п.);

– радиофикация мест тренировок и выступлений;

– изготовление разметочных кнопок и производство разметки поля (выделение хоз. отделения);

– график работы радиста на время выступлений, кладовщика для выдачи реквизита, а формы;

– подготовка мест на трибуне для художественного фона.

Одновременно составляется предварительная смета расходов на проведение выступления, куда нужно включить все, что требует финансирования.

Смета утверждается организацией, проводящей выступление, а после открытия финансирования производятся заказы на изготовление всего того, что нельзя приобрести в магазинах, на базах и т.д.

Следующий этап подготовки – составление упражнений.

Для этого нужно определиться с музыкальным материалом, отобрать после прослушивания необходимые музыкальные произведения. Совместно с музыкальным руководителем сделать нужные купюры, определить фигуры и изменения строя по ходу музыкального произведения, а также места, где будут выполняться сложные элементы в упражнениях и составить композицию полностью.

Эта работа может быть облегчена, если есть возможность создать экспериментальную группу для опробования движений, которые планируются для упражнения.

Разрабатывая сценарий, следует стремиться к максимально возможной четкости в смене номеров программы. Не следует увлекаться трудностью упражнений. Композиция из простых движений, в которых есть контрастные, неожиданные переходы от высоких положений к низким, от резких, быстрых элементов к статичным, может быть зрелищнее композиции, состоящей из трудных элементов, поскольку выполнить их синхронно довольно сложно.

По окончанию работы по сценарию, приступают к обучению участников.

Разучивать вольные упражнения можно сразу всем составом, когда ведущий, стоя на возвышении (на вышке), показывает движения, а ассистенты, находясь при участниках, уточняют отдельные положения, исправляют ошибки.

В другом случае упражнения могут разучиваться отдельными группами под руководством преподавателей, получившим предварительно инструкции от ведущего и хорошо уяснивших упражнение. В дальнейшем группы сводятся на поле для совместных репетиций.

Аналогична методика подготовки солистов и других номеров программы.

Если сценарием предусмотрен блок упражнений на конструкции, разучивание вначале ведется внизу – в условиях, приближенных к тем, которые связаны с нахождением на конструкции. Например, тренируя наклон назад прогнувшись из положения сидя, можно использовать гимнастического коня, поставленного в полуметре от гимнастической стенки и сесть на него, закрепив ноги на рейке стенки.

Создавать упражнения непосредственно на конструкции (если она кольцевая) сложно – половина участников не видна. Загружать только половину конструкции опасно, да и утомительно вести поиск нужных движений и их сочетаний с находящимися на высоте участниками, т.к. это требует много времени. Поэтому приходится заранее составлять упражнения, апробируя его вне конструкции, желательно с использованием подсобных схем или зарисовок.

При проведении репетиций полезно периодически проводить разбор их, устраивать соревнования на лучшее выполнение упражнений отдельными группами участников. Эти приемы способствуют повышению качества выполнения и, что особенно важно, повышают ответственность участников, психологически подготавливая их к эмоциональной атмосфере основного выступления.

Генеральная репетиция – обязательная ступень подготовки. Она проводится по полной программе, с праздничной экипировкой и реквизитом, желательно с присутствием зрителей.

Как правило, после генеральной репетиции предусматривается свободный день, когда можно исправить недочеты, выявленные в ходе генеральной репетиции, поработать над совершенствованием отдельных номеров.

По окончании выступления необходимо подвести итоги, всесторонне проанализировать выступление, сделать заметки на будущее.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Беспутчик, В.Г. Аэробика в физическом воспитании школьников./ В.Г.Беспутчик. – Минск: РУМЦ, 1995.

2. Бельский, И.В. Магия культуризма./ И.В.Бельский. – Минск: Мога–Н, 1994.

3. Брыкин, А.Т. Гимнастическая терминология./ А.Т.Брыкин. – М.: Физкультура и спорт, 1969.

4. Болобан, В.Н. Юный акробат./ В.Н.Болобан. – Киев: Здоровье, 1982.

5. Булатова, О.С. Педагогический артистизм: учебное пособие./ О.С.Булатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте./ Ю.В.Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1970.

7. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников./ А.А.Гужаловский. – Минск: Народная асвета, 1978.

8. Индлер, Г.В. Организационно–методические основы управления подготовкой гимнастов: учеб.–метод. пособие./ Г.В.Индлер. – Минск: БГУФК, 2004.

9. Ким, Н.В. Золотая./ Н.В.Ким. – М.: Издательско–торговый дом «Русская редакция», 2000.

10. Коркин, В.П. Акробатика./ В.П.Коркин. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

11. Коренберг, В.Б. Маленькие «секреты» гимнастики./ В.Б.Коренберг. – М.: Физкультура и спорт, 1967.

12. Коротков, И.В. Подвижные игры в занятиях спортом./ А.В.Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1971.

13. Кныш Ренальд. Как делать олимпийских чемпионов./ Ренальд Кныш. – Гродно, 2002.

14. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия./ К.Купер. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

15. Крючек, Е.С. Аэробика: Содержание и методика оздоровительных занятий./ Е.С.Крючек. – М.: Терра-спорт, 2001.

16. Ломейко, В.Ф. В необычной обстановке./ В.Ф.Ломейко. – Физическая культура в школе, 1972. – № 4.

17. Маркович, М.Н., Гузов, Н.М., Гузов, С.Н. Основная гимнастика и игры для младших школьников./ М.Н.Маркович, Н.М.Гузов, С.Н.Гузов. – Витебск: Витебский госуниверситет им. П.М.Машерова, 2000.

18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры./ Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

19. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике./ Ю.В.Менхин. – М.: Физическая культура и спорт, 1989.

20. Миронов, В.М. Базовая двигательная подготовка гимнастов: учебное пособие./ В.М.Миронов. – Минск: учебно–методический центр БГАФК, 1996.

21. Миронов, В.М. Сегодня утром, завтра и ежедневно./В.М.Миронов, Г.Б.Рабиль. – Минск: «Полымя», 1988.

22. Миронов, В.М. Методические приемы в обучении юных акробатов./В.М.Миронов, Т.А.Морозевич. // Учебные записки: сборник рецензируемых науч. трудов. – 2003. В. 6.

23. Морозевич, Т.А. Начальная физическая подготовка младших школьников./ Т.А.Морозевич. Минск: Физическая культура и здововье. – 2000. №2 (19).

24. Морозевич, Т.А. – Базовая подготовка юных акробатов: учебное пособие./ Т.А.Морозевич, М.В.Миронов. – Минск: учебно–методический центр БГУФК, 2003.

25. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет: пособие./ Л.И.Пензулаев. – М.: Просвещение, 1988.

26. Ритмическая гимнастика на службе здоровья: сб. статей / Сост. – В.М.Миронов, Г.Б.Рабиль/. – Минск: «Полымя», 1986.

27. Семкин, А.А. Физическая характеристика различных по структуре движений видов спорта./ А.А.Семкин. – Минск: «Полымя», 1992.

28. Смолевский, В.М., Ивлиев, Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики./ В.М.Смолевский, Б.К.Ивлиев. – М.: Просвещение, 1992.

29. Спортивная гимнастика: учебник./ Под. ред. В.М.Смолевского и Ю.К.Гавердовского, – Киев: Олимпийская литература, 1999.

30. Укран, М.Л. Методика тренировки гимнастов./ М.Л.Укран. – М.: Физкультура и спорт, 1971.

31. Фарфель, В.С. Развитие движений у детей школьного возраста./ В.С.Фарфель. – М.: Физкультура и спорт, 1972.

32. Фомина, Н.А. Физиологические особенности двигательной активности./ Н.А.Фомина, Ю.Н.Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

33. Художественная гимнастика: учебник. / Под. ред. Т.С. Лисицкой. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

34. Цейтин, М.И. Спортивная акробатика./ М.И.Цейтин. – Минск: «Беларусь», 1969.

35. Цейтин, М.И. Спортивно–прикладная гимнастика в игровых видах спорта./ М.И.Цейтин. – Минск: БГАФК, 1992.

36. Юспа, М.Б. Источник бодрости, здоровья, работоспособности./ М.Б.Юспа, А.Г.Фурманов. – Минск «Полымя», 1981.

37. Юсупова, Л.А. Физиологическая характеристика упражнений художественной гимнастики./ Л.А.Юсупова, К.А.Батурин. – Минск, БГОИФК, 1995.

38. Юсупова, Л.А. Аэробика: учеб.–метод. пособие./ Л.А.Юсупова, В.М.Миронов. – Минск: БГУФК, 2005.

 


[1] Буржуазное педагогическое течение, проповедовавшее идею человеколюбия и воспитания полезных обществу граждан на основе реформирования школы.

[2] СССР и другие социалистические страны по политическим мотивам в Олимпийских Играх 1984 года участия не принимали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.135.210 (0.016 с.)