Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор упражнений и составление комплексаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для уроков являются следующие упражнения, выполняемых в положении стоя: – упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях (поднимание-опускание, сгибание-разгибание, дуги и круги); – упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге вперед); – упражнения для ног (поднимание-опускание, сгибание-разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады и другие движения и шаги). Приведенные выше упражнения достаточно просты и соответствуют требованиям структурной единицы техники и именоваться может элементами. В аэробной части элементы складываются в серии движений или связки на восемь счетов (восьмерки). Учитывая, что отдельный элемент выполняется на 2 или 4 счета, связка включает в себя 2 – 4 элемента. Каждая новая связка обычно предполагает изменение направления (например: 1 - на месте, 2 - в сторону, 3 - с продвижением вперед и т.д.). Кроме разнообразия, это приносит увеличение нагрузки. Выучив одну связку, ее осваивают в симметричном направлении. Четыре восьмерки, объединенные вместе, называют блоком. Освоив блок в обе стороны, приступают к разучиванию следующего блока. В аэробной части урока обычно присутствует от 2 до 4 блоков. Каждый новый блок приносит увеличение нагрузки, причем не только за счет роста числа повторений элементов, но и за счет повышения ударности, включая элементы большой амплитуды и интенсивности.
Построение урока Подготовительная часть урока складывается из двух разделов: Разминка (разогревание). Используются простые упражнения (элементы), объединяемые в связки. Стрейчинг (статические упражнения на растягивание мышц). Как и упражнения мышц разминки, упражнения на растягивание мышц проводятся инструктором целостным методом с одновременным показом («зеркально»). Основная часть урока состоит из двух частей: – Аэробная часть – выполнение серии блоков движений в аэробном режиме. – Упражнения на полу (в партере) – последовательное выполнение упражнений для мышц туловища, бедер (приводящих и отводящих мышц), рук и плечевого пояса.
Контроль функционального состояния Наиболее популярен стандартный режим занятий – 2 тренировки в неделю, продолжительностью 45-60 минут. Считается, что на протяжении 15-20 минут каждого занятия частота сердечных сокращений должна быть в пределах рекомендованных контрольных значений. Для адаптации организма к нагрузке при выполнении стандартных программ, увеличение нагрузки, происходит в среднем каждые 2 недели. Для регулирования нагрузки в занятии могут быть использованы различные методические приемы. Так, начинающим заниматься аэробикой, а также людям с низким уровнем подготовленности предлагается оптимальная нагрузка с постоянной интенсивностью выполнения упражнений на протяжении достаточно длительного времени – от 15 до 40 минут. Плановый сдвиг частоты сердечных сокращений должен поддерживаться на уровне от 60 до 75 % от максимально допустимых возможностей организма. Людям молодого возраста, с высоким уровнем подготовленности может быть рекомендовано включение упражнений с высоким уровнем нагрузки (рост ЧСС до 80 – 100% от максимально допустимой). Такой режим нагрузки рекомендуется выполнять в течении коротких промежутков времени – от 10 секунд до 5 минут.
Увеличению нагрузки способствуют: · увеличение длительности занятий (от 35-45 до 60-90 минут); · повышение ударности нагрузки (с изменением техники выполнения от Low-impact до High-impact), причем одновременно или поочередно как в движениях ног, так и в движениях рук; · ускорение темпа музыкального сопровождения занятий (от 130-140 до 145-160 м.а/мин.); · повышение в уроке доли частей с высокой нагрузкой, при уменьшении продолжительности движений с низкой нагрузкой; · включение большего числа высокоударных, прыжковых и широкоамплитудных движений. Для занятий аэробикой характерны следующие зоны интенсивности: – зона низкой интенсивности (low intensity). Нижняя граница этой зоны равна мощности быстрой ходьбы. А верхней является аэробный порог. Аэробный порог характеризуется мощностью нарастающей нагрузки до появления в крови продуктов анаэробного распада. Уровень аэробного порога составляет примерно 47-59% от МПК. Наблюдается в аэробике при использовании техники Low-impact или Super Low-impact. – зона средней интенсивности (middle intensity). Нижней границей является аэробный порог, а верхней – анаэробный. Анаэробный порог характерен накоплением в крови молочной кислоты и нарастают другие признаки утомления. Уровень анаэробного порога составляет примерно 65-75% от МПК. В данной зоне используется техника Super Lo impact и Lo impact, чередующаяся с Hi impact. – зона высокой интенсивности (high intensity). Нижняя граница –анаэробный порог. Верхняя – МПК (мощность, соответствующая максимальному потреблению кислорода). Использование нагрузки в области данной зоны возможно только в варианте интервальной или переменной тренировки. – зона сверхвысокой интенсивности (super high intensity). Нижней границей можно условно считать мощность МПК. Верхней – пиковую производительность человека в некотором виде физического упражнения. Считается, что 70% от максимального потребления кислорода – это нижний предел нагрузки, который необходим для укрепления сердечно-сосудистой системы. 85% - верхняя граница рекомендуемой физической нагрузки. Для оценки функционального состояния занимающихся используются различные методики, позволяющие определить для них целевые или рабочие тренировочные зоны пульса, так называемый «оптимальный пульс». Уровень подготовленности и состояние сердечно-сосудистой системы занимающихся многими специалистами оценивается с помощью гарвардского степ-теста, по показателям максимального потребления кислорода, аэробно-анаэробного порога. Регистрация этих показателей достаточно сложна. Поэтому в практике оздоровительной работы для оценки аэробной значимости тренировочных программ, как правило, используют показатели частоты сердечных сокращений. Сопоставляя полученные результаты с модельными значениями этого показателя для лиц соответствующего возраста и пола можно корректировать тренировочную нагрузку, достигая должного оздоровительного эффекта. Последовательность расчета «оптимального пульса» такова: 1. Определяется «максимальный пульс». Мужчины: 205 – ½ возраста; женщины: 220 – возраст. 2. Допустимый диапазон изменений пульса. Результат «1» – ЧСС покоя. 3. Целевой пульс . Максимальный пульс умноженный на интенсивность (60-90): 100% 4. Целевая зона пульса. Целевой пульс разделить на 6 и округлить до целого числа. 5. Оптимальный пульс. Результат «3» + ЧСС покоя. Для достижения тренировочного эффекта, организм в процесс занятия должен находиться в зоне 70-85% от максимально достижимого темпа биения сердца. 70% - это нижний предел, необходимый для укрепления сердечно-сосудистой системы, 85% - верхняя граница рекомендуемой физической нагрузки. Поэтому начинающему рекомендуется пребывание в зоне 60-70%, а тренирующемуся регулярно в течение нескольких месяцев более оптимальной будет нагрузка в 70-80% от максимальной ЧСС. Динамика целевых зон частоты сердечных сокращений для контингента женщин представлены в таблице.
Оптимальный пульс для женщин разного возраста
Следует помнить, что целевые зоны пульса – всего лишь общие рекомендации. В процессе занятий аэробикой необходимо учитывать, что показатели пульса зависят от индивидуальных особенностей, уровня тренированности, общего состояния организма. Желательно приучить занимающихся самостоятельно контролировать показатели пульса в процессе занятий, предложив их вниманию контрольные таблицы с целевыми зонами пульса.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.006 с.) |