Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Массовых гимнастических выступленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Массовые гимнастические выступления являются действенным средством патриотического, нравственного, эстетического воспитания, средством пропаганды здорового образа жизни, привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Зарождение такой формы спортивно–художественного творчества можно связывать с деятельностью чешского профессора М. Тырша (создателя сокольской системы гимнастики). По его идее и при его руководстве в 1882 г. В Праге на огромном Страговом поле были продемонстрированы вольные упражнения, пленившие зрителей массовостью (700 гимнастов!) и поразительной синхронностью, ставшие запоминающимся прологом открытия Первого всесокольского слета. Массовые гимнастические выступления в советское время с 1924 г. стали непременной составной частью ежегодно проводимых физкультурных парадов, а с 1937 г. стали всесоюзными. 30–е–50–е годы стали годами расцвета творческого сотрудничества спортивных режиссеров и представителей искусства, воплощения оригинальных спортивно–театрализованных программ. Большой вклад в содержание массовых гимнастических выступлений как жанра зрелищного искусства внесли в Беларуси И. Моисеев, К. Голейзовский и А. Губанов. Творческое содружество заслуженного деятеля физической культуры Беларуси Александра Губанова и выдающегося балетмейстера заслуженного артиста СССР Игоря Моисеева имеют отношение к реорганизации Минского техникума в Белорусский государственный институт физической культуры и награждению его орденом Трудового Красного Знамени в 1937 году. Мотивом послужило блестящее воплощение идеи незыблемости границ СССР спортивно–художественными средствами в выступлении белорусской делегации на Красной площади в Москве. Идеи А. Губанова (знаменитая «белорусская ваза», оригинальные поточные движения, «белорусский парадный шаг» и др.) не раз воплощали в жизнь его ученики и последователи в своих режиссерских работах при проведении XXII Олимпийских игр, Всемирных фестивалей молодежи и многих международных форумов на всех континентах.
Содержание программы выступления Массовые гимнастические выступления складываются из определенного количества «блоков». Это прежде всего: выход, вольные упражнения, смысловые (тематические) построения, акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и специальных конструкциях, упражнения художественной гимнастики, сольные и фонирующие упражнения, художественный фон, различные вставные номера из области спорта или искусства, уход и другие. Выступление любого масштаба должно отвечать главному требованию – быть зрелищным. Это достигается актуальностью замысла (идея, тема), оригинальностью упражнений с высоким качеством исполнения участниками, подбором музыкального сопровождения, художественным оформлением (цвет и покрой костюмов, реквизит) и другими факторами.
Выход Выход – это «визитная карточка», заявка участвующего коллектива. Он должен быть оригинальным, выполняться четко, синхронно, геометрически точно. Как правило, выход начинается со стороны восточной беговой дорожки, на которой участники занимают исходное положение. Реже выход начинается с флангов. Существует несколько основных вариантов выходов. Все они построены на основе учета структуры музыкального сопровождения, чаще всего – марша. Выход «клином» (рис.194). Движение начинает центральная колонна, а остальные движутся поочередно с отставанием на 4 счета.
Рис. 194
Выход «зигзагом» (рис.195). Колонны движутся одновременно, проходя 3–4 линии разметки и смещаясь на 1–2 разметки в сторону, а затем то же, но со смещением в другую сторону.
Рис. 195
Выход «ромбами» (рис.196) выполняется сдвоенными колоннами, каждая из которых движется как при выходе зигзагом, но в разные стороны, расходясь и сходясь по ходу движения.
Рис. 196
Выход плотным строем на центр поля с последующим разбеганием на точки периметрами, через определенные музыкальные ориентиры (рис.197).
Рис. 197
Выход «дроблением» выполняется движением к центру поля плотным прямоугольным строем (соотношение сторон 1:2) с последующим делением на 2 части и расхождением на полуцентры, затем делением каждого квадрата на 4 части и т.д. На точки участники расходятся на последнюю фразу марша (рис.198).
Рис. 198
Размещение участников на поле может быть обычным (каждый стоит на разметочной кнопке); разреженным (участники в глубину или по фронту стоят через одну кнопку) и плотным (между участниками, стоящими на кнопках, находится еще один человек). Добиться точности и геометрически правильного построения и передвижения возможно лишь при наличии разметки на поле (специальные кнопки, устанавливаемые через 2 м в глубину и по фронту).
Вольные упражнения Практикуются 3 разновидности вольных упражнений: 1 – упражнения типа «зарядки», представляющие собой сочетание различных общеразвивающих упражнений (упоры, выпады, наклоны, махи ногами, повороты и т.п.); 2 – собственно вольные упражнения, выполняемые квалифицированными гимнастами, включающие сложные элементы–стойки, перевороты, сальто и т.п.; 3 – тематические вольные упражнения, включающие движения, отражающие специфику темы (например, имитация движений лыжника, конькобежца, кузнеца, сталевара, кочегара и т.п). Вольные упражнения могут выполняться без предметов и с предметами (традиционные гимнастические – обруч, мяч, скакалки, палка, гантели, лента и т.д., и нетрадиционные– веера, сабли, винтовки, искусственные цветы, гирлянды, весла, лыжи и т.д.). Могут использоваться предметы группового использования (шесты, лестница, гимнастическая скамейка, сделанная из алюминиевых сплавов и т.п.). Форма строя для вольных упражнений может быть различной и может меняться по ходу исполнения, создавая тем самым новый рисунок на поле, позволяющий выполнять иные, характерные для каждой разновидности строя движения. Например, из разомкнутого разреженного строя участники могут, смыкаясь, образовывать плотные колонны, шеренги или диагонали. Оттуда можно образовать круги или концентрические круги. Можно собраться в пары для парных упражнений, в тройки или четверки, пятерки для групповых, пирамидковых упражнений и т.д.
Смысловые или тематические построения Суть их заключается в выстраивании участниками различных цифр, слов, символов, которые подчеркивают тему выступления. Смысловые построения требуют тщательного расчета размещения участников, определения рационального пути каждого участника от его исходного положения к месту в смысловом построении.
Сольные упражнения Для участия в них отбираются квалифицированные спортсмены, которые могут продемонстрировать мастерство, отличное от содержания массовых выступлений. Это могут быть гимнастки – «художницы» с различными предметами, акробаты (прыгуны: пары, тройки или четверки), фехтовальщики, боксеры. Не следует воспринимать слово «солисты» буквально. Это может быть и значительная по числу участников группа, которая, как правило, выступает всегда в сопровождении фонирующей группы.
Фонирующие упражнения Фонирующие упражнения представляют собой вспомогательные действия, которые призваны оттенить основное выступление солистов, в роли которых могут быть высококвалифицированные спортсмены. В некоторых случаях, особенно на крупных праздниках, создается специально фонирующая группа, в задачу которой входит создание своеобразного «аккомпанемента» для всех участвующих коллективов. Формы строя для фонирующих упражнений могут быть самыми различными: открытый 3–х сторонний фон (рис.199), закрытый частный фон (рис.200), тематический фон (рис.201).
Рис. 199
Рис. 200
Рис. 201
Фонирующие упражнения не должны своими действиями «заглушать» основные упражнения. Поэтому используются плавные движения, в т.ч. с предметами (шарфы, платки, гирлянды, обручи), или статические позы, сменяющиеся через 4, 8 счетов.
Упражнения на снарядах Применяются не часто, т.к., во–первых, стандартные снаряды довольно громоздки, тяжелы. И собрать нужное количество их довольно сложно. В качестве брусьев, например, могут использоваться шесты, соединенные попарно. Если поднять один шест, получаются брусья разной высоты. На открытии XXII Олимпийских игр в Москве в 1980 г. использовались комбинированные снаряды, собранные на стальной раме и позволяющие использовать их в качестве перекладины и брусьев разной высоты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.01 с.) |