Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.4. Правила успешного публичного выступления

Поиск

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

Понятие публичного выступления и его виды.

Основные этапы выступления.

Язык, стиль и манера поведения оратора.

Правила установления контакта с аудиторией способы поддержания внимания.

Правила ответов на вопросы, ведения дискуссии, подведения итогов выступления.

 

2. i Case-study. Студентам предлагается посмотреть видеоматериал с примерами публичных выступлений.

Вопросы для обсуждения.

1. Хорошо ли подготовлена речь оратора? Обоснуйте свой ответ.

2. Какой стиль выбрал оратор для своего выступления?

3. Дайте характеристику этапам коммуникативной фазы выступления.

4. Какой манеры поведения придерживался оратор?

5. Удалось ли установить контакт с аудиторией?

6. Использованы ли методы активизации внимания аудитории? Если да, то какие?

7. Грамотно ли оратор отвечал на вопросы аудитории? Соблюдал ли правила ведения дискуссии?

8. Сделайте общий вывод: можно ли назвать выступление успешным? Достиг ли оратор своей цели? Ответ обоснуйте.

Рекомендуемая литература: см. раздел 7 РУПД – пункты 2, 9, 18, 19, 24, 30.

Вырабатываемые компетенции: ОПК-4.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

4.1. Контрольные работы и задания на межсессионный период для бакалавров.

Контрольная работа в межсессионный период для студентов заочной формы обучения состоит из одного теоретического вопроса и двух практических заданий, имеет 2 варианта в зависимости от первой буквы фамилии студента (I вариант – А-О, II вариант – П-Я).

I вариант

1. Аргументированно ответьте на вопрос: какие существуют формы и принципы взаимодействия специалистов ГМУ со СМИ?

2. Соотнесите причины возникновения конфликтных ситуаций с типами межличностных отношений.

 

Типы межличностных отношений Причины конфликта
1. Правовые a) Подчиненный не выполнил задание руководителя, объяснив это недостатком времени. Руководитель его простил. Через неделю ситуация повторилась.
2. Коммуникативные b) На совещании двое членов коллектива постоянно спорят друг с другом, переходя на личности. Коллеги утверждают, что и во время обычного рабочего дня они не переносят друг друга. Один называет коллегу хулиганом, другой – занудой.
3. Организационно-управленческие c) Начальник отдела в ходе общения с коллективом узнал, что один из его подчиненных воспользовался служебным положением и оказал небольшую услугу своему другу. Друг не остался в долгу.
4. Нравственные d) Госслужащий обманул своего коллегу, благодаря чему смог продвинуться по карьерной лестнице вместо него.
5. Психологические e) В служебной записке, обращаясь к своему руководителю, госслужащий написал слово «Вы» с маленькой буквы. Руководитель уверен, что это знак неуважения со стороны подчиненного.

3. Прочитайте речь известного оратора и аргументированно ответьте на вопросы:

1) Кому принадлежит данная речь, и при каких обстоятельствах она была произнесена?

2) Какую цель преследовала оратор в своем выступлении?

3) Соответствует ли стиль подачи информации обстановке, потребностям аудитории?

4) Какие стилистические формы повышения выразительности речи использовал оратор?

5) Достигнута ли, на Ваш взгляд, цель выступления?

 

«Восемь десятков и семь лет назад наши отцы образовали на этом континенте новую нацию, зачатую в свободе и верящую в то, что все люди рождены равными.

Теперь мы ведем великую Гражданскую войну, подвергающую нашу нацию или любую другую нацию, таким же образом зачатую и исповедующую те же идеалы, испытанию на способность выстоять. Мы встречаемся сегодня на великом поле брани этой войны. Встречаемся, чтобы сделать его часть последним пристанищем для тех, кто отдал свою жизнь во имя того, чтобы наша нация смогла выжить. Со всех точек зрения это уместный и совершенно верный шаг.

Но в более широком смысле мы не можем посвящать, мы не можем благословлять, мы не можем почитать эту землю. Отважные люди, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, уже совершили обряд такого посвящения, и не в наших слабых силах что-либо добавить или убавить. Мир едва ли заметит или запомнит надолго то, что мы здесь говорим, но он не сможет забыть того, что они совершили здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя завершению начатого ими дела, над которым трудились до нас с таким благородством те, кто сражался здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя великой задаче, все еще стоящей перед нами, — перенять у этих высокочтимых погибших еще большую приверженность тому делу, которому они в полной мере и до конца сохраняли верность, исполниться убежденностью, что они погибли не зря, что наша нация с Божьей помощью возродится в свободе и что власть народа волей народа и для народа не исчезнет с лица Земли.»

II вариант

1. Аргументированно ответьте на вопрос: каковы основные нормы и правила этикета в деловом общении государственных служащих?

 

2. Оцените по 3-балльной шкале степень склонности к напористости и партнерству (1 – низкая степень; 2– средняя степень; 3 – высокая степень) в данных примерах поведения участников конфликта.

 

Тактика поведения в конфликте Склонность к партнерству Склонность к напористости
Ваш коллега постоянно избегает конфликтных ситуаций, идет на примирение даже в ущерб своим интересам.    
Сотрудник идет на компромисс с коллегой, понимая, что худой мир лучше доброй войны.    
Начальник зачастую идет на конфронтацию с подчиненными, даже если сам допустил ошибку. Он считает, что начальник всегда прав.    
Заместители начальника, несмотря на аргументированность диаметрально противоположных позиций, вынуждены прийти к консенсусу. Они понимают, что лишь сотрудничество обеспечит достижение генеральных целей организации.    

3. Прочитайте речь известного оратора и аргументированно ответьте на вопросы:

1) Кому принадлежит данная речь, и при каких обстоятельствах она была произнесена?

2) Какую цель преследовала оратор в своем выступлении?

3) Соответствует ли стиль подачи информации обстановке, потребностям аудитории?

4) Какие стилистические формы повышения выразительности речи использовал оратор?

5) Достигнута ли, на Ваш взгляд, цель выступления?

 

«Товарищи! Старая царская Россия была скована воедино железным обручем насилия и произвола. Во время последней мировой жестокой войны этот обруч сломился и распался. И вместе с тем распалась на части старая царская Россия.

И многим казалось, что больше не собраться народам России воедино никогда. Но вот на наших глазах совершается великое историческое чудо: Советская власть объединяет народы старой царской России воедино.

Советские войска освободили Харьков и Киев. И что же? Народ украинский - хочет ли он жить особой жизнью от остальной Советской России?! Нет, он хочет дружного братского союза и неразрывной связи.

Красные полки освободили Ригу и Вильно. И что же? Народ латышский, народ литовский, народ белорусский, - стремятся ли они отмежеваться от нас каменной стеной?! Нет, они хотят братского тесного союза.

И то же самое произойдет завтра с Эстляндией, Кавказом, Сибирью, со всеми ныне еще разрозненными частями старой царской империи.
Это значит, что в сердцах трудовых народов живет непреодолимое стремление к соединению своих сил.

Там, где была железом и кровью скованная царская империя, там было вместе с тем в глубинах народного сознания стремление к братской свободной жизни, без вражды, борьбы и свары одной нации с другой нацией. Ныне трудящиеся люди, получившие при посредстве Советской власти в свои руки управление государством, - они строят новую Советскую Федеративную Россию.

И эта новая Советская Россия протягивает свои руки рождающейся Германии, и будет во всем мире единая советская республика всех народов!»

 

Оформление и представление контрольной работы. Выполнение контрольной работы является обязательным для допуска к зачету. Выполненные и оформленные задания должны быть сданы преподавателю в срок, установленный деканатом. Содержание работы должно быть изложено грамотно, без помарок и зачеркиваний, сокращений слов, желательно в печатном виде. Для возможных замечаний оставляются поля. В конце приводится список использованной литературы. Контрольная работа должна быть датирована и подписана слушателем, с указанием номера академической группы.

4.2. Темы для самостоятельного изучения и контрольные мероприятия:

1. Психологические типы и их проявление в деловом общении.

2. Логические основы мышления и доказательства.

3. Манипуляция как психологическое воздействие.

4. Основы теории коммуникации Ю.Хабермаса.

5. Концепция информатизации в органах государственной власти.

Отдельные вопросы по темам для самостоятельного изучения выносятся в перечень вопросов для подготовки к зачету.

 

4.3. Рекомендации по самостоятельной работе студента.

Самостоятельная работа студента, наряду с работой на лекциях и практических занятиях, представляет собой существенную часть учебного процесса. Она осуществляется под руководством преподавателя. Помимо приобретения знаний по дисциплине, она преследует цель формирования навыков самообразования.

При организации самостоятельной работы следует обратить внимание на следующие основные моменты:

1. Подготовка к лекциям и семинарским занятиям должна носить систематический характер; работа с основной и дополнительной литературой должна происходить в течение всего семестра, а материал - распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий.

2. При подготовке к семинарским занятиям следует: 1) внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; 2) ознакомиться с соответствующим разделом учебника; 3) проработать дополнительную литературу и источники; 4) решить практические задачи по теме.

3. Выполнение студентом обязательной контрольной работы на межсессионный период предполагает развернутые, обоснованные ответы на теоретический и практические вопросы, с четким определением применяемого понятийно-категориального аппарата, с логико-аналитической и, при необходимости, графической аргументацией. Ответ на вопрос дается после приведения его полной формулировки. На первом (титульном) листе указываются: название института, кафедры, изучаемый предмет, курс и группа студента, номер варианта ставятся личная подпись студента и дата написания. В конце работы прилагается список использованной литературы.

4. Подготовка к зачету должна стать логичным завершением систематической работы студента в семестре. Повторение изученного материала следует производить за 3-4 дня до сдачи зачета, равномерно распределив вопросы по всем темам дисциплины.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Для бакалавров заочной формы обучения обязательная контрольная работа на межсессионный период оценивается по 15-балльной шкале (по 5 баллов за каждый вопрос). Для успешной сдачи контрольной работы на межсессионный период необходимо набрать минимум 9 баллов. Студенты, получившие за контрольную работу менее 9 баллов, до зачета не допускаются.

Работа на семинарских занятиях предполагает обсуждение контрольных вопросов по теме, решение case-study, работу в малых группах, письменную работу в форме эссе и подготовку проекта. За работу на каждом семинарском занятии студенты получают до 5 баллов.

Итоговая работа (зачет) оценивается по 10-балльной шкале. Она включает два теоретических вопроса. Варианты итоговой письменной работы для каждого студента составляются индивидуально. На теоретические вопросы необходимо ответить кратко и по существу. Студентам, получившим за итоговую работу менее 6 баллов, выставляется итоговая оценка «не зачтено».

Итоговая оценка «зачтено» по дисциплине выставляется, если студент суммарно набрал не менее 25 баллов.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие коммуникации. Механистическая и деятельностная парадигмы.

2. Коммуникативный процесс: его содержание и структура.

3. Вербальные и невербальные коммуникационные средства.

4. Характеристика процесса восприятия, его социальная обусловленность.

5. Стили коммуникации.

6. Понятие эффективной коммуникации.

7. Культура речи делового человека.

8. Понятие коммуникативной компетентности. Высокая и низкая коммуникативная компетентность.

9. Психологические методы убеждающего воздействия.

10. Типы вопросов и способы их использования.

11. Барьеры коммуникации и способы их преодоления.

12. Возникновение и развитие конфликтов, способы их разрешения.

13. Этикетные правила общения начальника и подчиненного.

14. Речевой этикет государственного и муниципального служащего.

15. Средства внутриорганизационных коммуникаций.

16. Структура деловой беседы.

17. Приемы убеждения в споре.

18. Деловые переговоры. Типы переговоров.

19. Стратегии и тактики ведения переговоров.

20. Подготовка совещания. Правила проведения на совещании.

21. Взаимодействие специалистов ОГВ и ОМС с населением.

22. Особенности взаимодействия специалистов ОГВ и ОМС с коммерческими организациями.

23. Работа специалистов ОГВ и ОМС со СМИ.

24. Виды публичных выступлений.

25. Особенности публичного выступления с мультимедийной презентацией.

26. Особенности установления контакта с аудиторией.

27. Средства активизации внимания аудитории.

28. Стратегии публичного выступления при разных реакциях аудитории.

29. Психологические типы и их проявление в деловом общении.

30. Манипуляция как психологическое воздействие.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Зарайченко В. Е. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов вузов и колледжей / В. Е. Зарайченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 445 с.

2. Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.

3. Руденко А. М. Деловые коммуникации: учебник для вузов / А. М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с.

 

б) дополнительная литература;

4. Белоножко А.В. Деловая беседа как инструмент управления коллективом // Научные труды SWorld. 2008. Т. 11. № 2. С. 84-88.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры // Э. Берн; [пер. с англ. А. Грузберга]. – М.: Эксмо, 2014. – 576 с.

6. Бирюкова Г.М., Лебединова Ю.К. Профессионально-коммуникативная компетентность как имиджевый фактор российских госслужащих // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2010. № 12 (70). С. 15-20.

7. Бутова Т.В., Белогорцева Ю.А., Власов Г.А., Мирзабекян А.А. Анализ механизма взаимодействия СМИ с органами государственной власти // Микроэкономика. 2014. № 3. С. 30-33.

8. Василов С.И., Ананченкова П.И. Управление имиджем органов государственной власти (на основе анализа публикаций в СМИ) // Труд и социальные отношения. 2012. № 12. С. 47-54.

9. Вечер, Л. С. Деловое общение в государственном аппарате: практикум / Л. С. Вечер. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 265 с.

10. Волохатых Д.С. Информационно-коммуникативная компетентность государственных служащих: проблемный аспект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 7-2. С. 50-53.

11. Волошина А. Эффективная коммуникация и развитие организации // Управление человеческим потенциалом. 2005. № 4. С. 37-42.

12. Емышева Е.М., Мосягина О.В. Особенности ведения деловых бесед // Секретарское дело. 2005. № 1. С. 70-74.

13. Калиберда Е.Г. Репутационный капитал на основе работы с обращениями граждан // Безопасность труда в промышленности. 2007. № 6. С. 19-23.

14. Карлова Е.Ю. Особенности формирования этики деловой коммуникации в России // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 10 (56). С. 67-71.

15. Карлова Е.Ю. Этический кодекс как механизм оптимизации деловых коммуникаций // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 7-8 (41-42). С. 49-52.

16. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; М-во образования РФ, Гос. техн. ун-т. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.

17. Комарова Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности: учеб. пособие / Л. В. Комарова. – изд.2-е. – М.: РАГС, 2007. –148 с.

18. Костяная О.В. Правила подготовки к публичному выступлению // Экономика развития. 2010. № 2-54. С. 98-100.

19. Крылова С.Г. Деловые коммуникации: Учебно-методическое пособие / С.Г. Крылова; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» - Екатеринбург, 2015. – 105 с.

20. Кузнецов А.М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / А.М. Кузнецов. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 253 с.

21. Кузьминых Т.В. Информационно-коммуникативная компетентность государственных муниципальных служащих в условиях социокультурных изменений // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2008. № 4. С. 89-94.

22. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / В. Н. Лавриненко. — 4-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 415 с.

23. Матросова Е.Г. Роль связей с общественностью во взаимодействии органов власти со СМИ // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 9. С. 177-184.

24. Мащенко О.А. "Заговори, чтоб я тебя увидел": коучинг в подготовке к публичным выступлениям // Управление развитием персонала. 2010. № 3. С. 220-227.

25. Миронов М.А. Государственная политика в работе с обращениями граждан // Компетентность. 2008. № 1. С. 6-12.

26. Морозова Е.А. Актуальные аспекты исследования деловых коммуникаций в системе государственной службы // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. № 1. С. 10-20.

27. Назаренко М.А., Нескоромный В.Н., Самохвалова А.Р. Подготовка и проведение делового совещания руководителем // Успехи современного естествознания. 2014. № 9. С. 163-164.

28. Роньжина Е.А. Влияние СМИ на формирование отношения населения к органам государственной власти // Актуальные вопросы науки. 2014. № XVI. С. 89-91.

29. Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры: учебное пособие / А.М. Сосновская. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. — 180 с.

30. Тажутдинова Д.Б., Медведева С.А. Как побороть неуверенность перед публичным выступлением? // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 5. С. 52-54.

31. Титова Л. Г. Технологии делового общения: учебное пособие для вузов / Л. Г. Титова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 239 с.

32. Трифонов Г.Ф., Осипов Н.Е. Спор в коммуникации // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 1. С. 71-81.

33. Филиппченкова С.И. Влияние личностных особенностей руководителей на деловую коммуникацию // Вестник Тверского государственного технического университета. 2008. № 13. С. 303-306.

34. Шашкова Н.В. Этические принципы деловой коммуникации (к проблеме критериев эффективности) // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2013. № 3. С. 19-24.

35. Чалый В.В. Манипуляция человеком в речевом общении // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2006. № 2. С. 334-337.

36. Шувалова Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Шувалова; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. – М.: Юрайт, 2015. – 373 с.

37. Чернышова Л. И. Деловое общение: учебное пособие для вузов / Л. И. Чернышова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 415 с.

38. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / В. М. Шепель и др. — М.: Гардарики, 2004. — 350 с.

39. Щетинина Е.Д., Дубино Н.В. Развитие теории и практики деловых коммуникаций в современных условиях // Белгородский экономический вестник. 2013. № 4 (72). С. 35-38.

40. Яскевич Я.С. Деловые переговоры: искусство убеждать, рисковать, побеждать // Проблемы управления (Минск). 2013. № 1 (46). С. 126-133.

 

в) электронные базы данных:

1. Научная электронная библиотека elibrary.ru.

2. Международная база данных и цитирования Scopus (www.scopus.com)

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.172 (0.011 с.)