Уральский институт управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уральский институт управления



Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра управления персоналом

РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании кафедры управления персоналом Протокол № 1 от 28 августа 2015 г. Учебно-методическим советом факультета государственного и муниципального управления Уральского института управления – филиала РАНХиГС Протокол № 1 от 4 сентября 2015 года

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Деловые коммуникации

(Ч.1. Деловые коммуникации в сфере ГМУ)

Б1.В.ДВ.7

Для направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

квалификация (степень) – бакалавр

 

заочная форма обучения

 

 

Составитель:

Ваторопин С.А.,
к.с.н., старший преподаватель

Екатеринбург


ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Выполнение государственными и муниципальными служащими своих профессиональных обязанностей в большинстве случаев требует кооперации с коллегами, руководителями, подчиненными. От того, насколько грамотно налажены коммуникационные процессы внутри органов власти и местного самоуправления и между ними, зачастую зависит не только морально-психологический климат в коллективе, но и эффективность решения задач местного, регионального, общегосударственного значения. Кроме этого, исходя из специфики государственного и муниципального управления, служащим приходится постоянно взаимодействовать с населением, коммерческими и некоммерческими организациями, СМИ и т.д. Грамотное владение устной и письменной речью, знание и соблюдение норм и правил этикета, умение урегулировать конфликтные ситуации в деловом общении и другие слагаемые коммуникативной компетентности специалистов способствуют более эффективному решению стоящих перед ними вопросов, повышению доверия к органам власти и укреплению их авторитета в глазах общественности. Данные факторы обуславливают актуальность изучения студентами – нынешними и будущими государственными и муниципальными служащими – дисциплины «Деловые коммуникации в сфере ГМУ».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Деловые коммуникации в сфере ГМУ» предназначена для бакалавров второго года обучения. Она представляет собой систематический набор лекционных и практических занятий, направленных на формирование профессиональных компетенций у нынешних и будущих государственных и муниципальных служащих в сфере деловых коммуникаций.

Цель дисциплины – на основе изучения теоретических основ делового общения и коммуникативной компетентности сформировать у студентов практические навыки и умения в области деловых коммуникаций в сфере ГМУ.

Задачи дисциплины:

- изучить содержание теоретических подходов к деловым коммуникациям;

- раскрыть сущность коммуникативной компетентности специалиста в сфере ГМУ;

- рассмотреть этические и этикетные основы делового общения на государственной и муниципальной службе;

- сформировать умения организации и проведения различных форм деловых коммуникаций;

- овладеть навыками взаимодействия специалиста в сфере ГМУ с представителями СМИ, коммерческих организаций, населением.

1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)

Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП. Дисциплина «Деловые коммуникации в сфере ГМУ» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин:

1. Риторика.

2. Психология.

3. Теория организации.

4. Основы управления персоналом.

5. Этика государственной и муниципальной службы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

- способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- теоретические основы деловых коммуникаций;

- специфику коммуникаций в сфере в сфере ГМУ;

- основные виды и формы деловых коммуникаций;

- этические основы деловых коммуникаций;

- психологические характеристики личности и их влияние на коммуникативный процесс;

уметь:

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- подбирать необходимые методы и средства для осуществления делового общения;

- разрабатывать структуру деловой беседы, презентации, переговоров, публичного выступления как коммуникативного процесса;

- устанавливать контакт и удерживать внимание целевой аудитории в процессе коммуникации;

- грамотно выбирать стратегию поведения в конфликтной ситуации;

владеть:

- культурой диалога, письма в процессе осуществления деловых коммуникаций;

- приемами установления, поддержания деловых контактов;

- подходами к определению оптимальной стратегии поведения в различных коммуникативных ситуациях для достижения поставленных целей;

- основными инструментами эффективной деловой коммуникации.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов

Лекции (часы) Практические Занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
       

 

Форма итогового контроля: зачет.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план

Форма обучения и кол-во часов     Наименование разделов и тем   Количество часов   Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П\3 С\Р ОПК- ПК- ПК-
Раздел I. Деловые коммуникации: общая характеристика
Тема 1.1. Теоретические основы деловой коммуникации             + +  
Тема. 1.2. Эффективная коммуникация и коммуникативная компетентность 1 i 2 i       +  
Раздел II. Специфика деловых коммуникаций в ГМУ
Тема 2.1. Этика и этикет в деловом общении государственных и муниципальных служащих             +
Тема 2.2. Внутриорганизационные коммуникации на государственной и муниципальной службе   2 i     + +  
Тема 2.3. Взаимодействие государственных и муниципальных служащих с населением, СМИ, бизнес-структурами   2 i     + +  
Тема 2.4. Правила успешного публичного выступления 1 i 2 i     +    
Итого              

Примечание: i – интерактивные формы обучения.

3.2. Содержание дисциплины

Содержание лекционного курса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.117.191 (0.012 с.)