Правило 16. Вопрос по процедуре ведения заседания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило 16. Вопрос по процедуре ведения заседания



В любой момент заседания (но не во время выступления оратора) каждый Делегат может обратиться к Председателю с вопросом по процедуре ведения заседания с целью разъяснения затрудняющего момента в Правилах процедуры. Делегат, выступающий с вопросом по процедуре ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

 

Правило 17. Право на ответ

Каждый Делегат может затребовать права на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ сразу решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае, если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение одной минуты.

Правило 18. Предложение перейти к неформальным дебатам

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать и объяснить цельпредлагаемых неформальных дебатов, и указать на какой период объявляются неформальные дебаты.

2. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам необходимо простое большинство голосов Делегатов РО.

3. Неформальные дебаты прерывают ход заседания на определенное время. Это время используется для проведения переговоров.

Правило 19. Предложение перейти к неформальным дебатам под

Председательством

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам под председательством. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать и объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов под председательством.

2. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам необходимо простое большинство голосов Делегатов РО.

3. Председатель дает Делегатам слово в соответствии со списком ораторов. В этом случае Делегат выступает с места.

Правило 20. Предложение о переходе к формальным дебатам

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о переходе к формальным дебатам. Когда Председатель предоставит Представителю слово, он должен встать и объяснить цель предлагаемых формальных дебатов.

2. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к формальным дебатам необходимо простое большинство голосов Делегатов РО.

Правило 21. Предложение о прекращении дебатов

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о прекращении дебатов.

2. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной Делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о прекращении дебатов требуется квалифицированное большинство.

Правило 22. Предложение о закрытии заседания

1. Предложение о закрытии заседания откладывает заседание до следующего дня (в случаи если модель длится несколько дней).

2. Каждый Делегат имеет право в любой момент (но не во время выступления другого Делегата) выступить с предложением о закрытии заседания. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной Делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о прекращении дебатов требуется квалифицированное большинство.

3. Председатель может отклонить предложение о закрытии заседания.

Правило 23. Предложение о временном ограничении права слова Делегата

1. Если Делегат затрудняет своими действиями работу Совета, то Председатель или Делегат могут выступить с предложением о временном лишении слова Делегата.

2. Предложение требует поддержки хотя бы одного Делегата. После предложение обсуждается по правилам формальных дебатов.

3. Для принятия предложения требуется квалифицированное большинство.

Правило 24. Предложение вернуться к обсуждению

1. Если какой-либо вопрос, или рабочий проект резолюции, или поправка, или голосование по поправке или резолюции, будучи решенными, по мнению Делегата нуждаются в повторном рассмотрении, то Делегат может выступить с предложением вернуться «обсуждению.

2. Предложение требует поддержки хотя бы одного Делегата. После предложение обсуждается по правилам формальных дебатов.

3. Для принятия предложение требуется квалифицированное большинство.

Правило 25. Последовательность обсуждения вопросов и предложений

Вопросы и предложения рассматриваются в следующем порядке:

— вопрос личной привилегии (единственный вопрос, который может прерывать выступление);

— вопрос по порядку ведения заседания;

— предложение о переходе к неформальным дебатам (не обсуждается) / предложение о переходе к формальным дебатам (не обсуждается);

— предложение об изменении времени выступления (не обсуждается);

— предложение о прекращении дебатов (не обсуждается):

— предложение о перерыве в ведении заседания (не обсуждается);

— предложение о закрытии заседания (не обсуждается);

— предложение о перерыве дебатов (обсуждается).

Часть III. Резолюция.

Правило 26. Проект резолюции

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций.

2. Проект резолюции считается поданным, если его спонсорами и ко-спонсорами являются не менее одной трети Делегатов комитета, и если получено устное заключение Эксперта о том, что данный проект не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям, и если проект резолюции оформлен Секретарем в соответствии с требованиями оформления проектов резолюции.

3. Спонсорами признаются авторы проекта резолюции. Ко-спонсорами признаются государства, делегаты которых поставили свою подпись на проекте резолюции.

4. Наблюдатель не может быть ни спонсором, ни ко-спонсором резолюции.

5. Если Делегат ставит свою подпись под проектом резолюции, это означает, что он поддерживает данный проект резолюции, однако он не имеет никаких моральных обязательств в отношении данного проекта резолюции. Делегат не может быть спонсором и подписавшейся стороной одной и той же резолюции. Делегация может быть ко-спонсором неограниченного количества проектов резолюций.

6. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем РО, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для распространения среди Делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Предложения обсуждаются в том порядке, в котором они были внесены, если РО не решит иначе.

Правило 27. Рассмотрение рабочего проекта резолюции

1. Проекты резолюций обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Председателю.

2. Совет рассматривает все поступившие проекты резолюции в хронологическом порядке. РО может принять один или несколько проектов резолюции в качестве рабочего, в последнем случае обсуждение проектов происходит в хронологическом порядке.

Часть IV. Поправки

Правило 23. Поправки

1. Поправкой считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю РО. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

3. Грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в рабочем проекте резолюции будут исправляться без голосования. Окончательные исправления будут сделаны Председателем.

Правило 29. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки.

3. Предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки. Совет может установить отдельный регламент для обсуждения поправок к поправкам.

4. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

5. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной оправке такие поправки второго порядка обсуждаются в хронологическом порядке.

6. После голосования по поправке к поправке РО возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.113.65 (0.016 с.)