Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как подготовить сообщение (выступление)?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В своей профессиональной деятельности многим людям часто приходится представительствовать в разных организациях, выступать на совещаниях и т.д. Специалисты утверждают, что для подготовки хорошего выступления на 1 минуту требуется 20 минут. Что нужно подготовить, чтобы выступить? 1) схему выступления; 2) материалы; 3) крылатые слова, фразы, которые, возможно, будут использованы в выступлении. Также следует проработать тезисы выступления или все выступление. Выступление должно содержать стержневую идею. Это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Сформулировать основной тезис — это значит ответить на вопросы: «Зачем говорить?» и «О чем говорить?». Структура выступления Выступление должно состоять из трех частей: 1) вступление. По времени оно обычно занимает 10—15 % всего выступления; 2) основная часть — 60—65 % времени; 3) заключение — 20—30 % времени. Вступление — важная часть, так как более всего запоминается слушателям. Оно включает: • объяснение цели; • название доклада и расшифровку подзаголовка; • четкое определение стержневой идеи. Помните: привлечь внимание аудитории нужно сразу. Например, можно начать так: «Объективны ли трудности на нашей фирме в условиях переходного периода рыночной экономики?»; «Несколько лет назад мне пришлось; встретиться с одним человеком, который преподал мне поучительный урок...». Основная часть — всестороннее обоснование главного тезиса. Системное построение аргументации может быть в следующих формах: • проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения); • хронологическое изложение; • изложение от причин к следствиям; • индуктивное изложение (от общего к частному). Выступление должно сопровождаться сравнительными материалами, цифрами, юмором. Заключение — формулирование выводов, следующих j из главной цели и основной идеи выступления. Заканчивая выступление, можно вернуться к его началу, можно призвать людей к выполнению какой-либо задачи, можно акцентировать внимание на проблеме. Помните: • штампы никогда не взволнуют аудиторию; • взволнуют актерская эмоция выступающего, элементы артистизма. Чтобы проверить себя при подготовке к выступлению, ответьте на следующие вопросы: • какие цели я ставлю перед собой? • какие важнейшие моменты я должен донести до аудитории? • чего бы как минимум я хотел ждать от слушателей после завершения своего выступления? • смогу ли я быстро наладить контакт с аудиторией? • сколько у меня времени на выступление? • какие материалы я планирую раздать аудитории? • нельзя ли что-то изменить в своем выступлении, чтобы сделать его более интересным? • какие неожиданности могут возникнуть? • какие вопросы слушатели могут задать? • какие возражения могут появиться с их стороны? • как я опровергну любое возражение и докажу свою правоту? • сколько у меня времени на подготовку? Общение по телефону Телефонные средства связи прочно вошли в нашу жизнь, и прежде всего в деловую сферу. Разговаривать по телефону — искусство. Один телефонный звонок может сделать больше, чем несколько представительных бесед. Очень важно правильно общаться по телефону, используя это эффективное средство связи людей. При отсутствии визуального контакта нельзя оценить одежду, внешний облик и выражение лица. Но есть невербальные компоненты, которые много значат в определении характера общения: • момент, выбранный для паузы; • продолжительность паузы; • молчание; • усиление или ослабление шумового фона; • интонация голоса. По тому, как быстро человек снял трубку (после которого гудка), можно судить о том, насколько он занят и до какой степени заинтересован, чтобы ему звонили. Необходимо помнить, что когда вы звоните, то делаете это в момент, удобный вам, но, возможно, не вашему со-беседнику. Поэтому обижаться не стоит, если вас попросят перезвонить попозже. Если вы звоните человеку, с которым раньше не общались, то начните разговор с вопроса: «У вас сейчас есть время со мной поговорить?». Телефонный этикет предписывает определенные правила. Перечислим некоторые из них: 1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, то секретарю, который поднял трубку, назовите свое имя, а затем крат ко изложите причину звонка. 2. Если по телефону надо обсудить ситуацию либо подробно о чем-либо расспросить собеседника, то назначь те разговор на то время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу с вами. 3. Никогда не говорите по телефону во время еды. Если во время разговора вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы этого не было слышно. Если вам покажется, что собеседник все слышал, то следует сказать «извините». 4. При общении с очень занятыми людьми договоритесь о «телефонном дне» и строго ему следуйте. 5. Обязательно перезвоните, когда вашего звонка ждут. Перезвоните при первой же возможности и не позднее, чем в течение суток. 6. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом можно позвонить еще раз. Или скажите, когда и где вас ] можно будет найти. Очень важно закончить телефонный разговор вежливо, а если собеседник не в меру разговорчив, то также необходима деликатность в том, чтобы прервать разговор. Обычно говорят тоном, выражающим искреннюю заинтересованность беседой, следующие слова: • «Спасибо, что позвонили, но у меня сейчас срочное дело»; • «Очень рад был вас слышать, но сейчас мне надо • «Очень приятно с вами разговаривать, но мне сейчас надо сделать еще один звонок. Можно, я перезвоню вам позже?»; • «Я сейчас занят, могу я вам перезвонить?». Заканчивать телефонный разговор надо предложениями, касающимися будущих шагов, например: • «Давайте обсудим это еще раз через несколько дней»; • «Я вам на следующей неделе перезвоню»; • «Давайте еще раз поговорим и прикинем, что у нас в итоге получилось». Если вы понимаете, что следующий телефонный разговор между вами и вашим собеседником состоится не скоро, то лучше сказать при завершении разговора: «Надеюсь, еще поговорим» или «Ну, я думаю, как-нибудь еще будет случай побеседовать». Основное правило общения по телефону — будьте вежливы и внимательны. Ключевые термины и понятия • Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. • Коммуникативная компетентность — знание закономерностей процесса общения и умение общаться с людьми, вступать в контакт, быстро адаптироваться к новым условиям. • Коммуникационная сеть — соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков. • Коммуникация — процесс обмена информацией в организации. • Этика — система норм нравственного поведения. Этика руководителя заключается в необходимое и совмещать основные профессиональные принципы с общегуманистическими, нравственными требованиями я предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми. • Этнические нормы — система общих ценностей иправил этики, соблюдение которых организация требует ох своих сотрудников. Контрольные вопросы и задания 1. В чем состоит сущность, коммуникаций в менеджменте? 2.Перечислише основные виды коммуникаций. 3. Почему неформальные коммуникации столь важны для руководителей организаций? 4. Какова структура процесса коммуникаций? 5. Опишите процесс «имена информацией в организации, 6. Что такое слухи? 7. Как вы понимаете роль общения в жизни менеджера? 8. В чем состоят отличительные особенности делового общения?. 9. Каковы закономерности межличностного общения? 10. Дайте характеристику основных средств общения. 11. Что такое обратная связь в общении и каково ее значение? 12. В чем сущность транзакционного анализа процесса взаимодействия по Э. Берну? 13. Сформулируйте некоторые этические нормы и принципы делового общения? 14. Какими способами организация может повысить этичность, поведения своих работников? 15. Какова связь этики и этикета деловых отношений? 16. Как вы считаете, для чего необходимо анализировать прошедшие переговоры? 17. Расскажите, как надо и как не надо слушать. 18. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопрос. Ситуация. Госпожа Иванова два года назад закончила обучение в колледже и работает экономистом. Недавно она узнала all вакансии должности заместителя начальника отдела. Администрация ищет достойного кандидата среди своих сотрудников. Какие действия должна предпринять госпожа Иванова, чтобы продвинуться по службе? 19. Представьте, что на переговорах партнеры решили вывести вас из себя. С этой целью они используют различные приемы, в том числе намекают на некоторые известные им подробности вашей частной жизни. Каковы должны быть ваши действия? 20. Госпожа Петрова открывает свое дело и ей необходимо получить кредит в: банке. На решающую встречу она пришла вовремя е необходимыми документами, одетая; в джинсы, свитер и кроссовки. Объясните одну из возможных причин отказа банка в кредите. 21. Составьте план публичного выступления по теме, выбранной вами. Примерная тематика выступлений может быть такой: • «Моя профессия — бухгалтер» (возможно, менеджер, экономист и т.д.); • «Образование сегодня и егопроблемы»; • «Успех фирмы и его составляющие». 22. Исправьте текст, сделав его «разговорным», а не «книжным»: •В деле получения высоких надоев молока первостепенное значение имеет состав, поголовья; скота. • Обязательным элементом зимнего содержания дороги является ее очистка от снега. • В данный момент я читаю интересную книгу. • Мой друг получил жилплощадь. • Заводная игрушка вышла из строя. Глава 8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.012 с.) |