Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как написать письмо работодателю⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Практика показывает, что когда на каждую вакансию находится много претендентов, работодатели просто физически не могут лично побеседовать со всеми. В этой ситуации письма приобретают принципиальную важность. Вместо того, чтобы ответить звонящему по телефону кандидату: «Приходите к нам, побеседуем», ему говорят: «Напишите нам, пришлите ваше письмо-резюме». Кроме того, вы можете написать письмо в ответ на объявление в газете, письмо в организацию, где может быть вакансия («поисковое письмо»): 1. Всегда необходимо придерживаться стиля делового письма (кратко, сдержанно, без эмоций излагать свои мысли). 2. Письмо должно быть кратким, но интересным (интерес работодателя нужно завоевать сразу). Лучший подход заключается в том, чтобы послать автобиографию и приложить к ней краткое письмо — в автобиографии содержится вся необходимая информация и письмо сразу привлечет к себе внимание. Письмо должно оттенять те качества, которые имеют непосредственное отношение к данному виду работы. 3. В письме желательно объяснить работодателю, почему вы пишете именно ему, привлечь внимание к своим навыкам и показать, почему вы особенно подходите для возможной работы в данной организации. 4. Тон письма должен быть позитивным. Никогда не извиняйтесь и не используйте таких слов как «только», «всего лишь». (Например: «Я занимаюсь этим всего лишь несколько месяцев».) Не извиняйтесь просто так. 5. Сначала напишите черновик, проверьте его, а затем напишите чистовую копию. 6. Используйте простую белую бумагу. Полезно также использовать разлинованный шаблон для того, чтобы ровно писать на простой писчей бумаге. 7. Размещать адрес, название фирмы в верхнем правом углу. 8. Всегда старайтесь адресовать письмо лично: «Уважаемый Николай Петрович!..». 9. Лучше не строить длинных предложений с множеством причастных и деепричастных оборотов. 10. Не пользуйтесь карандашом. 11. Не исправляйте ошибки; если сделали ошибку, начните снова. 12. Не используйте сокращения или разговорные выражения. 13. Заканчивайте письмо надеждой на положительное решение вашей проблемы. Укажите свой телефон и адрес. 14. Не забудьте тщательно проверить письмо перед отправкой. Важными документами, которые нужно готовить очень тщательно, являются автобиография и резюме.
При написании автобиографии следует придерживаться таких рекомендаций: • Быть как можно точнее в формулировках (нечеткое описание себя, своих профессиональных возможностей и опыта может дать о вас столь же неопределенное впечатление). • Особое значение для молодого человека имеет полное и точное описание своей профессиональной подготовки, своих возможностей, дополнительных навыков, а также желания работать, поскольку ваш практический опыт может оказаться недостаточным. • Опишите, какой профессиональный опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах; каких профессиональных и общественных успехов вы добились. • Помните, что в автобиографии не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы к тому, чтобы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования. Объем вашей автобиографии не должен быть больше полутора страниц. • Обязательно прочитайте образец автобиографии на предмет устранения орфографических и стилистических ошибок. • Дайте кому-нибудь еще прочитать ваш текст. Вот образец автобиографии. Автобиография 00.00.00. Я, Разина Нина Сергеевна, родилась 4 мая 1978 г. в г. Москве, в семье научных работников. Отец, Разин Сергей Васильевич, — преподаватель МГЛУ, зав. кафедрой программирования. Мать, Разина Екатерина Борисовна, — ведущий инженер НИИАП. В 1985 г. поступила в среднюю школу № 326 Кировского района г. Москвы. В связи с переменой места жительства в 1988 г. перешла в среднюю школу № 1279 Севастопольского района г. Москвы с углубленным изучением иностранного языка. Получила музыкальное образование по классу скрипка, занималась теннисом. Закончила двухгодичные курсы английского языка «Интенсив». В 1995 г. поступила на факультет «Управление и дело производство» Российского государственного гуманитарного университета. Подпись Н.С. Разина Вместо автобиографии теперь часто используется резюме. Это документ, представляющий собой краткую историю карьеры и описание профессионально важных качеств. Резюме оставляется или высылается работодателям для предварительного ознакомления и принятия ими решения о приглашении человека на интервью. Оно имеет рекламно-информационный характер. Стандартной формы резюме не существует, но можно рекомендовать следующую последовательность пунктов:
1. Вместо заголовка используется фамилия, имя и отчество (заголовок «Резюме» использовать не принято). 2. Адрес. 3. Телефон. 4. Дата и место рождения. 5. Семейное положение. 6. Цель (описание искомой должности или работы)/ 7. Опыт работы (описание работ в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, включающее дату, место работы, занимаемую должность, функции, достижения). 8. Образование (перечисление учебных мест, включающее дату, названия учебных заведений, специальностей, полученных документов). 9. Дополнительные сведения (достижения, знания и навыки, владение иностранными языками, навыки работы на компьютере, наличие водительских прав, общественная работа, хобби, личные качества). 10. Личные качества, о которых вы считаете возможным сообщить работодателю (энтузиазм, готовность работать в команде, высокая обучаемость и проч.). Здесь же можно указать ваши увлечения, которые позитивно вас характеризуют. 11. Дата составления резюме. Вот одна из форм резюме. 00.00.00 Орлов Игорь Сергеевич Инженер-математик 127321, Москва Руставели, 34 тел. 957-01-09 Орлов И.С, 1960 г.р., постоянно проживаю в Москве, женат, имею сына. В 1994 г. я прошел профессиональную подготовку по ' курсу «Компьютерный дизайн» и получил сертификат в Международном Союзе ОРТ. В 1992 г. повышал свою квалификацию в фирме «Делеком» по курсу «Язык программирования Turbo С», В 1982 г. закончил факультет АСУ Московского экономико-статистического института по специальности инженер-системотехник. С 1982.no 1993 г. работал в фирме «КАСКАД», где в качестве программиста занимался разработкой прикладных программ целевого назначения. С 1993 г. работал на предприятии «Элит», где занималсяизготовлением компьютерной и видеорекламы, поставками вычислительной техники. Я хотел бы предложить свои услуги в качестве ведущего i специалиста по созданию компьютерной и видеорекламы, иорганизовать работы по реализации новых идей в области компьютерной графики и монтажа. Я имею опыт в управлении разработками программ, хорошо срабатываюсь с людьми. Свободно владею английским языком. В 1993 г. в Издательстве МГУ выпустил учебное пособие «Практикум по программированию на языке Турбо-Паскаль». В 1994 г. работал преподавателем инфотехнологии в школе «Суперреферентов». По требованию могу представить необходимые рекомендации. Подпись И. С. Орлов. Любое резюме должно удовлетворять следующим требованиям: Краткость. Объем текста не должен превышать двух страниц. Больший текст, вероятно, не будет читаться работодателем. Идеалом считается текст на одной странице. Уместность. Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей. Правдивость. Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут и, вероятно, будут в последующем проверяться. Позитивный характер. Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю. Систематичность. Излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени. Уникальность. Пишите о том, что характеризует именно вас, отличает вас от большинства других кандидатов. Хороший стиль изложения. Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона. Приятное оформление. Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки. Резюме должно легко читаться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.008 с.) |