Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с сигнальными карточками.
— Я читаю предложение, а вы поднимаете вверх карточку со знаком «+», если будете ставить тире, и «—», если не будете ставить тире в этом предложении. Предложения запишите и схематично объясняем причину постановки или отсутствия тире. Одного из учащихся можно вызвать к доске.
1) Лучшее время охоты — канун весны. (+) сущ. – сущ. 2) Плохой товарищ не подмога. (—) 3) Человек без друзей что дерево без корней. (—) 4) Без дела жить — только небо коптить. (+) инф. – инф. 5) Лишь она моя отрада. (—) местоим. . 6) Длина трассы для мотогонок — два километра пятьсот метров. (+) сущ. – числ. 7) Семью восемь — пятьдесят шесть. (+) числ. — числ. 8) Клевета что уголь: не обожжет, так замарает. (-) сущ. сущ.
3. Творческое задание. — Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу. а) не думая. не целясь, говорить, стрелять. б) это, родной, изучение, дело, речи, великое. в) в юности, это, в старости, знание, мудрость. г) для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.
Работа со словарем. — Откройте учебник «Практика» на с. 60. Выполните устно упражнение 132. — Какого слова не оказалось в словаре? Кто может объяснить значение этого слова? — Послушайте, какое толкование дается в словаре: 1. Орган, который избирают для руководства собранием. 2. Руководящий орган некоторых организаций и учреждений. — Составьте предложение с любым из этих значений слова президиум. — В какой речевой ситуации могли бы употребляться все эти слова: президиум, претендент, претензия, приоритет?
V. Итог урока. — Объясните, используя толковый словарь С.И. Ожегова (или какой-либо другой), что такое интервью, коммюнике, инцидент, вибрировать, варьировать. Ответы должны представлять собой такие предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире. Интервью — это предназначенная для печати беседа какого-либо деятеля с корресиондентами по вопросу, имеющему общественный интерес. Коммюнике — официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения. Инцидент — это случай, происшествие, обычно неприятного характера. Вибрировать — значит колебаться, дрожать (или находиться в колебательном состоянии). Варьировать — видоизменять, разнообразить (давать новые варианты).
Домашнее задание: составить предложения, используя в качестве сказуемых словосочетания, данные в упражнении 133 учебника «Практика» так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Закрепите новый материал по § 174.
Урок 26
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.004 с.) |