Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сжатое изложение с элементом сочинения
Цели: совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их; умение излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения.
Ход уроков I. Оргаиизационный момент. — На сегодняшнем уроке развития речи вы продолжите работу с понятиями «микротема» и «микротекст», обсудите тему интеллигентности. Самостоятельно вы должны будете сжато передать содержание статьи академика Д.С. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен» и продолжить ее собственным сочинением, развивая эту же тему в своих размышлениях и выводах.
II. Подготовка к самостоятельной работе. Дискуссия об интеллигентности. — Скажите, знакомо ли вам слово «интеллигентный». Что оно означает, по-вашему? (Воспитанный, сдержанный, культурный, отзывчивый, чуткий и т.п.) — Д.С. Лихачев написал интереснейшую статью, в которой он рассуждает, спорит с собой и читателем, выясняя, что же такое интеллигентность и почему каждый человек должен быть интеллигентным. Прочитайте эту статью (учебник «Развитие речи» на с. 18, упражнение 14). Чтение статьи, ответь на вопросы, приведенные в учебнике после статьи на с. 20.
— Как вы понимаете слова «интеллигентность» и «интеллигентный»? Прочитайте восьмистишье Р.Г. Гамзатова в упражнении 15. Текст стихотворения рекомендуется вынести на доску.
— Кто из «собеседников» автора более интеллигентен? Поче му вы так считаете? — Могли бы вы сейчас привести пример интеллигентности из своих личных впечатлений или из книг, фильмов?
2. Составление плана к тексту. — Вновь обратитесь к статье. Назовите еще раз ее тему. Запишите ее в тетради. Из каких микротем она складывается? Запишите их по порядку. 1. «…Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах...» 2. «…Интеллигентность равна нравственному здоровью...» 3. «...Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью...» 4. «…она проявляется в тысяче и тысяче мелочей…» 5. «…интеллигентность надо в себе развивать, тренировать...» 6. «...Душевная слабость ведет к физической слабости...» 7. «…Это залог его личного счастья и аурьи доброжелательности вокруг него...»
— Вы получили простой план статьи. Поскольку ваша задача — написать сжатое изложение статьи, то вы сейчас еще раз перечитайте текст и к каждому пункту плана запишите микротекст, раскрывающий его содержание. — Как из основного текста вы сделаете микротекст? (Сократим основной текст до 2-х — 3-х предложений.) — Прочитайте, что у вас получилось. Лучше вместе работать по каждому пункту.
— Внимательно прочитайте задание к упражнениям 16 и 17. Это опорные задания для ваших сочинений по продолжению изложения. Задание для самостоятельной работы выберите сами. III. Самостоятельная работа. — Еще раз прочитайте статью, закройте учебники и сжато изложите ее содержание по плану, записанному в тетради, а затем дополните работу своим сочинением. Продумайте плавный переход от изложения к сочинению. За 15—20 минут до окончания второго урока учителю стоит напомнить учащимся, что работу пора переписывать набело.
IV. Итог уроков. — Сдайте свои работы на проверку.
Домашнее задание: заготовить дома таблицы на отдельных листочках:
Урок 35 ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ВИДЫ ОСТОЯТЕЛЬСТВ Цели: активизировать полученные ранее знания об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятельств, их особенностями; учить определять виды обстоятельств на практике. О б о р у д о в а н и е: карточки-таблицы.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня на уроке вы вспомните, что изучали ранее об обстоятельствах, познакомитесь с основными видами обстоятельств, особенностями оформления на письме обстоятельств сравнения и уступки.
II. Подготовка к объяснению нового материала. — Внимательно прочитайте и рассмотрите все условные обозначения в записанных на доске предложениях и приготовьтесь рассказать, что вы знаете об обстоятельствах.
— Что называют обстоятельством? Чем может быть выражено обстоятельство и на какие вопросы отвечает?
— От какого члена предложения чаще всего зависит обстоятельство?
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.) |