Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Объяснение нового материала.
— Теперь прочитайте словосочетания, записанные справа. Учитель открывает II часть доски.
— Какой частью речи выражены определения в этих примерах? В чем особенность этих определений? (Они не обозначают признака, а дают другое название, характеризующее определяемое слово.) — Такие определения называются приложениями. — Скажите, какую пункгограмму вы видите в этих словосоче таниях. (Дефис.) Прочитайте § 176 и ответьте, чем еще может быть выражено приложение. Когда употребляется дефис, а когда нет? — Что следует запомнить для правильного употребления на письме дефиса? — Какое из существительных, записанных на доске, является приложением? Д. 1) Сестра Виктория. 2) Водопад Виктория. — В каком роде будет употребляться сказусмое — глагол «быть» в прошедшем времени, если бы вы составили с этими словосочетаниями предложения? (В 1-м — была: Сестра Виктория была красивой девушкой. Во 2-м — был: Водопад Виктория был потрясающ по своему великолепию.)
I V. Закрепление нового материала. 1. Устное комментирование примеров. Д. 1) Чижа захлопнула злодейка-западня. 2) Жил в хижине бедняк-сапожник. (И. Крылов.) 3) Поэт Н.А. Некрасов свое детство провел на берегу реки Волги. 4) Над Москвой-рекой ноднимались здания. (С. Васильев.) — Найдите в записанных на доске предложениях приложения и объясните употребление дефиса или его отсутствие. — Почему в 3-м предложении в сочетании существительных «реки Волги» нет дефиса, а в 4-м предложении в сочетании существительных «Москвой-рекой» есть дефис? Попробуйте сформулировать правило.
Работа с учебником. — Выполните упражнение 158 нас. 72 учебника «Практика». Особое внимание следует уделить заданию после упражнения, оно позволяет сделать важный вывод и плавно перейти к следуюющему заданию. — Проанализируйте два предложения из упражнения 159. Отличаются ли они по смыслу? Как вы думаете, почему? Какими членами предложения являются слова: студенты и победители в этих предложениях? (В первом — подлежащим и сказуемым; во втором — определяемым словом и приложением.) — Почему важно различать эти два схожих на первый взгляд явления? (Для правильной постановки дефиса и тире; для того, чтобы верно определять грамматическую основу предложения.)
3. Творческое задание. — Перепишите предложения, записанные на доске, заменяя согласованные определения приложениями. Д. 1) Навстречу нам вышел (старый) сторож. 2 Сразу полюбилась добру молодцу (красивая) девица. 3) Ночева тучка золотая на груди (огромного) утеса. 4) Откуда эта (громобойная) пушка? Прочитайте, какие предложения у вас получились. Сразу же называйте, употребили ли вы дефис.
V. Подведение итога урока. — Что называется приложением? — Какими именами существительными оно может выражаться? (Собственными и нарицательными). — Что будет являться приложением при сочетании нарицательных и собственных имен существительных, если собственное имя существительное называет лицо? (Нарицательное существительное.) — А если имя собственное называет предмет? (То оно и является приложением.) — Для чего это важно знать? (Чтобы правильно согласовать сказуемое с подлежащим.) — В каких случаях при приложениях употребляется дефис?
Домашнее задание: § 176, упражнение 161. Задания 1, 2 после упражнения — устно.
Урок 31 ПРИЛОЖЕНИЕ Цели: закрепить понятие о приложении; отрабатывать навык правописания приложений при сочетании нарицательных существительных и нарицательных и собственных существительных О б о р у д о в а н и е: карточки со знаками «-» и «+».
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Проверка домашнего задания. — Как вы справились с домашним заданием? Расскажите, какой теоретический материал вы сначала выучили, чтобы выполнить безошибочно задание. Прочитайте записанные предложения, называя вставленные буквы и все знаки препинания. — Как вы ответили на вопросы в заданиях 1, 2 после упражнения?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.) |