Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказуемое и основные его типы
(продолжение темы)
Цели: расширить знания о типах сказуемого, подробно рассмотреть особенности именного составного сказуемого; закрепить понятия о простом глагольном и составном глагольном сказуемых; совершенствовать умение безошибочно определять грамматическую основу предложений. О б о р у д о в а н и е: индивидуальные карточки-задания.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня основное внимание будет уделено составному именному сказуемому, но в начале урока вам необходимо вспомнить особенности простого и составного глагольного сказуемого, а также особенности их согласования с подлежащим.
II. Проверка домашнего задания. — Кто расскажет о простом глагольном сказуемом? — Расскажите о согласовании простого глагольного сказуемого с подлежащим. 1. Сообщение учащихся о простом глагольном сказуемом. 2. Проверка выполненных заданий в упражнениях по «цепочке». Проверка домашних упражнений по заданиям к ним в учебнике.
III. Закрепление материала по теме. Объяснительный диктант. — Запишите предложения, определите их грамматическую основу: 1) Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать. 2) Диктор закончил читать постановление. 3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (Н Горбачев.) 4) Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны. (Н. Рубцов.) 5) Мать была огорчена звонком сына. — Охарактеризуйте сказуемое в последнем предложении.
Работа с учебником. З а д а н и я: 1) Откройте § 173 учебника «Теория». Прочитайте об особенностях составного глагольного сказуемого и заполните т а б л и ц у, которую вы видите н а д о с к е.
2) Выполните упражнение 122 устно. 3) Комментированное письмо по упражнению 123.
Свободный диктант. — Послушайте текст по которому вы сейчас напишете свободный диктант. Диктант Имя коллекционера Павла Яковлевича Дашкова в России было известно многим. Прекрасный знаток русской истории, он тратил большие средства на приобретение русских гравюр и рукописей. Ни одно крупное историческое или художественное издание не обходилось без его участия. Дашков был воспитанником ХХХ лицейского выпуска, членом Пушкинского лицейского общества, и от него нередко приходилось слышать: «Все пушкинское и лицейское, что имеется в моем собрании, после моей смерти, конечно, поступит в Пушкинский музей». Согласно завещанию Павла Яковлевича, после его смерти в музей поступили десятки ценных автографов, материалов, касающихся жизни Пушкина. Одних пушкинских автографов было девятнадцать.
(Текст взят из пособия Озерской В.П., Богдановой Т.А. и др. Дидактический материал к учебнику русского языка. 9 класс.) — Теперь, прослушав текст частями, по 2—3 предложения, запишите их, как запомнили. Найдите грамматические основы в своих предложениях. — Прочитайте, какие тексты, получились у вас. Желательно выслушивать по 3—4 варианта каждого предложения с указанием их грамматических основ.
4. Творческое задание. — Составьте предложение по следующим схемам: 1. глагол глагол . 2. ______ глаголимя. 3. глагол . Два ученика выполняют аналогичное задание по индивидуальным карточкам. К а р т о ч к а № 1 1. глаголимя . 2. глаголглагол . 3. глагол .
К а р т о ч к а № 2 1. глаголимя . 2. глаголглагол . 3. глагол .
I V. Подведение итога урока. — Над чем вы работали сегодня на уроке? — Чему следует еще уделить внимание на следующем уроке?
Домашнее задание: повторить материал § 169—173, составить карточку-задание по определению грамматической основы предложений (из 6 предложений с разными типами сказуемого и способами выражения подлежащего) и карточку-ответ на составленное задание.
Урок 24 СКАЗУЕМОЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТИПЫ (продолжение темы) Цели: закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; совершенствовать умение безошибочно определять грамматическую основу предложений.
Ход урока Организационный момент. — На сегодняшнем уроке вы должны закрепить полученные знания о типах сказуемого и способах его выражения.
II. Проверка домашнего задания. — Опираясь на схему в учебнике «Практика» на с. 56, расскажите о типах сказуемого. — Что нужно помнить о согласовании сказуемого с подлежащим?
II. Закрепление материала. Работа в группах. — Все подготовили карточки-задания? Объединитесь в группы по четыре человека (1-я и 2-я парты, 3-я и 4-я парты и т. д.) и обменяйтесь карточками-заданиями. Время на выполнение задания — 8 минут. Затем возвратите карточки их авторам и проверьте работу по заготовленным дома карточкам-ответам. После этого отчитаетесь о работе в группах. Несколько карточек возьму на проверку.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.007 с.) |