I I. Повторение изученного ранее материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I I. Повторение изученного ранее материала.



1. Работа с учебником.

— Заполните таблицу, которую вы видите н а д о с к е, сведениями из § 161 — 164 учебника на с. 206.

Перенесите таблицу в тетрадь и начинайте работать.

Предложение

Признаки предложения

Теория Примеры
   
Виды по структуре    
Виды по числу грамматических основ    
Виды по цели высказывания    
Виды по эмоциональной окраске    

 

— Прочитайте, как вы заполнили таблицу.

— Что вы узнали о риторическом вопросе? Для чего употребляются риторические вопросы в речи?

 

Объяснительный диктант.

— Запишите предложения и определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1) Ты с басом, Мишенька, садись против альта… (И. Крылов.) 2) Мы с вами попутчики, кажется? (М. Лермонтов.) 3) Уж за чем ты, заря алая, просыпалася? (М. Лермонтов.) 4) Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 5) В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами... (А. Пушкин.) 6) Как Днепр широк! Как даль ясна! (А. Сурков.) 7) Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу. (В. Астафьев.)

 

Морфологический разбор.

— Выпишите глаголы из 4-го и из 5-го предложений. Сделайте морфологический разбор глаголов.

 

Работа с перфокартами.

— Запишите в верхнее окошко перфокарты свою фамилию и номер варианта.

Предполагается, что учащиеся уже знают, как работать с перфокартами. Если же учитель впервые использует этот прием, то следует объяснить, что учащиеся должны вписывать нужную информацию в специальные окошки, не вынимая из перфокарты вставленного листа до конца работы.

 

 

З а д а н и е  для перфокарты I в а р и а н т а:

1. Предложение, в котором две и более грамматические основы, называется .

2. Который час? По цели высказывания это  предложение.

3. По эмоциональной окраске предложения делятся на  и .

4. О, первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. Фет.) Грамматическая основа .

5. На столе лежат три книги. Подлежащее .

6. Могут ли сложные предложения быть восклицательными? .

7. Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собою. (А. Чехов.) По количеству грамматических основ это предложение .

 

З а д а н и е для перфокарты II в а р и а н т а:

1. Вопросительные предложения — это вид предложений по .

2. Сверкайте, мысли! (И. Северянин.) По эмоциональной окраске это предложение , по цели высказывания — .

3. Предложение, в котором одна грамматическая основа, называется .

4. Входят семь богатырей, семь румяных усачей. (А.С. Пушкин.) Подлежащее .

5. На теплом юге скворцы не расстаются между собой, а держаться дружными стаями. (И. Соколов-Микитов.) По количеству грамматических основ это предложение .

6. Сколько раз я должен повторить вопрос? По цели высказывания это предложение .

7. Может ли быть побудительным сложное предложение? .

 

— Обменяйтесь перфокартами и проверьте друг друга. Не забудьте вписать фамилию проверяющего и выставленную оценку.

— Сдайте перфокарты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.004 с.)