Обособление согласованных определений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обособление согласованных определений



 

Цели: закрепить понятие об обособлении второстепенных членов предложения, расширить знания об условиях обособления согласованных определений; отрабатывать на практике умение применять данные правила при письме.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки со знаками «+» и «—».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Закрепление изученного материала.

Беседа.

— Что называется обособлением?

— На какие две группы делятся обособленные члены предложения?

— Каковы общие условия обособления определений?

 

Работа с учебником.

Выполнение упражнения 316 устно на с. 138 в учебнике «Практика».

— Назовите обособленные определения и укажите условия их обособления.

— С выделением каких определений вы уже знакомы?

 

III. Расширение понятия об обособлении определений.

— Вы затруднились объяснить условия обособления определений в 1-м и 3-м предложениях. Откройте 192, с. 248 учебника «Теория», внимательно прочитайте материал.

— Назовите все условия обособления согласованных определений.

 

I V. Закрепление нового материала.

1. Творческое задание.

Так как материал только что изучен, задание выполняется коллективно, с подробным комментированием.

 

— Преобразуйте записанные предложения в предложения с обособленными согласованными определениями, выраженными причастными оборотами.

Предложения запишите, подчеркните в них определения.

 

1) Слышен шум падающ..й 3 воды. 2) В горящ..й костер мы стали класть тонкие сухие ветки. 3) На дне реки были видны шев..лящиеся водор..сли. 4) Я пр..слушался к звукам журчащ..го ручья. 5) Проходившая 3 девушка пок..залась мне знаком..й. 6) Исполня..мая 3 песня мне очень понравилась. 7) Развеш..(н, нн)ые 3 картины были выполн..ны 3 талантл..вым художником.

 

Морфологический разбор причастия.

— Повторите порядок морфологического разбора причастий;

I  в а р и а н т — падающей 3 и исполняемая 3.

II в а р и а н т — проходившая 3 и развешенные 3.

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Кто справился на «отлично»?

 

Работа с учебником.

1) Самостоятельное выполнение упражнения 319, с. 139 учебника «Практика».

Двух учащихся учитель вызывает к доске. Один работает с 1—3 предложениями, другой — с 4—6 предложениями.

 

— Проверьте себя и своих товарищей, работавших у доски.

2) Выполнение упражнения 318 устно.

 

Работа с сигнальными карточками.

— Поднимите вверх карточку со знаком «+», если услышите предложения с обособленными определениями, со знаком «—», если определения не обособляются.

1) Лаборант геологической экспедицни прятал от дождя образцы минералов, а мы, покрытые брезентом, укладывали инструменты и приборы в длинные легкие ящики. (И. Соколов-Микитов.) «+»

2) Мы до леса дошли без труда и остановились на опушке, обращённой к солнцу, изумлённые и обрадованные. (М. Пришвин.) «+»

3) Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде. «—»

4) Ветер шевелил молодые листочки, яркие, душистые и клейкие.  «+»

5) Наш берег стал островом спасения и новой родиной для всяких зверей, больших и маленьких. (М. Пришвин.) «+»

6) Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.  «—»

7) Пламя перебегало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом. (Б. Полевой.) «+»

 

V. Подведение итога.

— Перечислите все условия обособления согласованных определений. Приведите примеры.

 

Домашнее задание: § 192 — учить; упражнения 321 и 322 выполнить письменно.

 

 

Урок 61

ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

 

Цель: закрепить знания об обособлении согласованных определений на письме.

О б о р у д о в а н и е: репродукция картины А.Е. Мартынова «Павловск. Вид на Большой дворец».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня вы продолжите изучение темы «Обособление согласованных определений».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.006 с.)