V . Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Подведение итогов урока.



— Какие слова, словосочетания и предложения называются вводными? Какие значения они выражают?

— Что называют вставными конструкциями? Как они оформляются на письме?

— Что нужно сделать, чтобы отличить вводное слово от знаменательного?

 

Домашнее задание: § 199 — учить; упражнение 420.

 

Урок 85

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ,

СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

 

Цели: закрепить знания учащихся о вводных словах и вставных конструкциях; учить применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Закрепление изученного материала.

1. Проверка домашнего задания.

— Расскажите о вводных словах, их значениях и пунктуационном оформлении.

— Что называют вставными словами, словосочетаниями и предложениями?

— Как они оформляются на письме?

— Объясните, как вы расставили знаки препинания в домашнем упражнении 420.

 

Работа с учебником.

З а д а н и я:

1) Выполните устно упражнение 426 на с. 185 учебника «Практика».

Работа по заданию к упражнению.

 

— Обратите внимание на пунктограмму «Выделение запятыми, тире или скобками вводных (вставных) предложений» на с. 186.

— В каких случаях вставные конструкции выделяются запятыми? А тире или скобками?

2) Выполните упражнение 427 устно.

3) Самостоятельно выполните упражнение 428, пользуясь образцом перед упражнением.

Одного из учащихся можно вызвать выполнить это упражнение на доске.

 

— Прочитайте предложения, которые у вас получились, называя все знаки препинания и объясняя их выбор.

 

3. Творческое задание.

— Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения. Спишите получившийся текст.

В горах

Д. Перевал... был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое... громада другой горы... они добрались уже до седловины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело... звенело... в ушах (впрочем, возможно). Мороз... крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

(По В. Быкову.)

 

Распределительный диктант.

— Разделите страницу в тетради на две колонки:

Вводные предложения                               Члены предложения

 

— Запишите предложения под диктовку, распределяя в соответствующую колонку (определяя, есть ли в них вводные слова или все слова являются самостоятельными членами предложения).

1) Старший лейтенант, казалось, совсем забыл о транспорте. (Л. Соболев.) 2) Порою мне казалось, что я погружаюсь в некую глубину. (М. Горький.) 3) С одной стороны, полковник был человеком решительным, неразговорчивым, суровым на вид, с другой стороны, ему свойственна была исключительная мягкость в обращении с подчиненными. (А. Чаковский.) 4) С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море. (В. Солоухин.) 5) Здесь, видно, раньше была кладовая. (С. Островой.) 6) В темноте было видно плохо. 7) Правда, в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону, а перед ним лежала снежная пелена. (Б. Полевой.). 8) Правда глаза колет. (Пословица.)

— Как вы распределили предложения? Прочитайте, называя все знаки препинания.

 

IV. Подведение итога урока.

— Что вы успели повторить, над чем поработать за урок?

 

Домашнее задание: § 199 — повторить; упражнение 432 — письменно; упражнение 438 — устно.

 

Урок 86

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ,

СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

 

Цели: закрепить знания о вводных и вставных конструкциях, их пунктуационном оформлении; совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня последний урок по изучению вводных и вставных конструкций, поэтому в первой половине урока вы еще раз повторите правила пунктуационного оформления их на письме, потренируетесь применять их на практике, а во второй половине урока будет проведена проверочная работа с самопроверкой, которая позволит увидеть, насколько хорошо вы усвоили материал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)