Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Подведение итогов урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Какие слова, словосочетания и предложения называются вводными? Какие значения они выражают? — Что называют вставными конструкциями? Как они оформляются на письме? — Что нужно сделать, чтобы отличить вводное слово от знаменательного?
Домашнее задание: § 199 — учить; упражнение 420.
Урок 85 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Цели: закрепить знания учащихся о вводных словах и вставных конструкциях; учить применять полученные знания на практике.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Закрепление изученного материала. 1. Проверка домашнего задания. — Расскажите о вводных словах, их значениях и пунктуационном оформлении. — Что называют вставными словами, словосочетаниями и предложениями? — Как они оформляются на письме? — Объясните, как вы расставили знаки препинания в домашнем упражнении 420.
Работа с учебником. З а д а н и я: 1) Выполните устно упражнение 426 на с. 185 учебника «Практика». Работа по заданию к упражнению.
— Обратите внимание на пунктограмму «Выделение запятыми, тире или скобками вводных (вставных) предложений» на с. 186. — В каких случаях вставные конструкции выделяются запятыми? А тире или скобками? 2) Выполните упражнение 427 устно. 3) Самостоятельно выполните упражнение 428, пользуясь образцом перед упражнением. Одного из учащихся можно вызвать выполнить это упражнение на доске.
— Прочитайте предложения, которые у вас получились, называя все знаки препинания и объясняя их выбор.
3. Творческое задание. — Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения. Спишите получившийся текст. В горах Д. Перевал... был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое... громада другой горы... они добрались уже до седловины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело... звенело... в ушах (впрочем, возможно). Мороз... крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно). (По В. Быкову.)
Распределительный диктант. — Разделите страницу в тетради на две колонки: Вводные предложения Члены предложения
— Запишите предложения под диктовку, распределяя в соответствующую колонку (определяя, есть ли в них вводные слова или все слова являются самостоятельными членами предложения). 1) Старший лейтенант, казалось, совсем забыл о транспорте. (Л. Соболев.) 2) Порою мне казалось, что я погружаюсь в некую глубину. (М. Горький.) 3) С одной стороны, полковник был человеком решительным, неразговорчивым, суровым на вид, с другой стороны, ему свойственна была исключительная мягкость в обращении с подчиненными. (А. Чаковский.) 4) С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море. (В. Солоухин.) 5) Здесь, видно, раньше была кладовая. (С. Островой.) 6) В темноте было видно плохо. 7) Правда, в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону, а перед ним лежала снежная пелена. (Б. Полевой.). 8) Правда глаза колет. (Пословица.) — Как вы распределили предложения? Прочитайте, называя все знаки препинания.
IV. Подведение итога урока. — Что вы успели повторить, над чем поработать за урок?
Домашнее задание: § 199 — повторить; упражнение 432 — письменно; упражнение 438 — устно.
Урок 86 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Цели: закрепить знания о вводных и вставных конструкциях, их пунктуационном оформлении; совершенствовать умение применять полученные знания на практике.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня последний урок по изучению вводных и вставных конструкций, поэтому в первой половине урока вы еще раз повторите правила пунктуационного оформления их на письме, потренируетесь применять их на практике, а во второй половине урока будет проведена проверочная работа с самопроверкой, которая позволит увидеть, насколько хорошо вы усвоили материал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.006 с.) |