Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I V . Подведение итога урока.
— Над каким типом речи вы работали сегодня? (Рассуждение.) — Что такое сравнение и что вы можете рассказать о нем?
Домашнее задание: проверьте свои черновики с точки зрения речевого, орфографического, пунктуационного оформления, затем перепишите сочинение набело.
Урок 73 ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Цели: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, учить применять полученные знания при письме, повторить порядок морфологического разбора предлога. О б о р у д о в а н и е: карточки-тесты для двух вариантов.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня на уроке вы познакомитесь с правилами обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, и вспомните порядок морфологического разбора предлога.
II. Подготовка к изучению нового материала. — Вспомните, что вы уже знаете об обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами. Если учащиеся затрудняются ответить, можно предложить им повторить § 178. — Оказывается, вы уже знаете несколько случаев обособления обстоятельств: обособление сравнительных, деепричастных оборотов и обстоятельств уступки с предлогом «несмотря на».
III. Объяснение нового материала. — Часто обособляются обстоятельства и с другими предлогами. — Начертите в тетрадях таблицу:
— Откройте § 197, с. 253 учебника «Теория» и с. 167 учебника «Практика». — Выпишите из теоретического материала учебников в одну графу таблицы предлоги, в другую — из упражнения 382 и предложений, записанных на доске, — примеры. — Расставьте недостающие в предложениях из упражнения знаки препинания.
Д. 1) Старый и седобородый Януш, за неимением квартиры, приютился в одном из подвалов замка. (В. Короленко.) 2) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. (М. Лермонтов.) 3) При наличии благопршиятной погоды, завтра выезжаем в Казань. 4) По случаю моего дня рождения, было решено устроить праздник. 5) По причине тяжелой болезни, спортсмен не смог принять участие в этих соревнованиях. 6) Речка, вследствие таяния снега, вышла из берегов. — Прочитайте содержание своей таблицы. Называйте запятые.
I V. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. — Выполните с комментированием с места упражнение 383, с. 168 учебника «Практика».
Работа с карточками-тестами. — У вас на партах карточки-тесты для I и II вариантов. Цель этих тестов — проверить, насколько хорошо усвоен вами материал по обособлению обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, одиночным деепричастием, существительным с предлогом. Вы работаете самостоятельно. Время на выполнение задания 7 минут. После этого вы проверите себя и сразу же узнаете, какую оценку вы заработали.
ТЕСТ I в а р и а н т 1. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда. а) да; б) нет.
2. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст. (Б. Полевой.) — обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно. а) да; б) нет.
3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно. а) да; б) нет.
4. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя — обособляются, так как являются наречиями. а)да; б)нет.
5. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно. а)да; б) нет.
6) В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава — знаки препинания расставлены верно. а)да; б) нет.
II в а р и а н т 1. Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются. а)да; б) нет.
2. В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы — обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. а) да; б) нет.
3. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки препинания расставлены верно. а) да; б) нет.
4. Мест в автобусе свободных не оказалось, и ехать пришлось, стоя. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки препинания расставлены верно.
а) да; б) нет.
5. Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие, все знаки препинания расставлены верно. а) да; б) нет.
6) «Спустя рукава, работаешь», — сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно. а) да; б) нет.
— Проверьте себя. Учитель открывает следующую запись на доске.
О т в е т ы: I в а р и а н т: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6а. II в а р и а н т: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б. Без ошибок — оценка «5», 1—2 ошибки — «4», 3 ошибки — «3». — Объясните, как вы рассуждали, выполняя 5—6 задания тестов обоих вариантов.
Объяснительный диктант. — Запишите предложения. Будьте внимательны, помните, что предлоги, с которыми обособляются обстоятельства, являются производными, не путайте их с самостоятельными частями речи, от которых они произошли. 1) Вследствие3 затянувшейся распутицы, добраться до соседней деревни было не так-то легко. 2) В следствие, говорят, чуть не вкралась ошибка. 3) Ввиду сильного шторма, катер укрылся в3 бухте. 4) Он имел в виду не те препятствия, которые вы предполагали. 5) В случае возможных неисправностей, необходимо включить аварийную систему. 6) На улице гололедица. В этом случае необходимо соблюдать осторожность и шоферам, и пешеходам.
Морфологический разбор. — Вспомните порядок выполнения морфологического разбора предлогов: «вследствие» из 1-го предложения и «в» — из 3-го предложения.
V. Подведение итога урока. — Расскажите, что вы знаете об обособлении обстоятельств вообще. Желательно попросить ответить на этот вопрос учащихся, выполнивших тесты на «3».
Домашнее задание: § 197 — учить, упражнение 384 (письменно); упражнение 502 — устно (подготовиться к предварительному диктанту).
Урок 74 ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Цель: закрепить знания учащихся об обособлении обстоятельств, совершенствовать умение применять полученные знания на практике.
Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
II. Проверка домашнего задания. — Назовите предлоги, с которыми обособляются обстоятельства, выраженные существительными. — Прочитайте составленные вами предложения по заданию упражнения 384. Какие из записанных вами предложений характерны для делового стиля речи? Что им придает стилевую окраску?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.011 с.) |