Работа с материалом по развитию речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с материалом по развитию речи.



— Откройте учебник «Практика» на с. 152, упражнение 346.

Перед вами образцы доверенности и расписки. Прочитайте их, найдите приложения и объясните знаки препинания, вставьте недостающие.

— А теперь, используя в качестве образца данное в упражнении 348 начало автобиографии, напишите кратко свою автобиографию, указав приложения в данном тексте и своей автобиографии.

 

V. Подведение итога урока.

—Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Назовите все условия обособления определений.

 

Домашнее задание: § 194 — выучить; упражнение 349 — письменно, 354—устно.

 

Урок 66

ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Цель: закрепить знания учащихся об обособлении приложений, совершенствовать умения применять полученные знания при письме.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки со знаками «+», «—».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Повторение изученного материала.

1. Проверка домашнего задания.

— Расскажите, что вы знаете об обособлении приложений.

— Когда не обособляются приложения с союзом как?

Проверка упражнения 349 по «цепочке».

— Объясните, как вы изменили предложение в упражнении, чтобы несогласованное определение стало согласованным.

 

Выборочный диктант.

Выпишите из записанных на доске предложений только те, в которых вместо запятой при обособленном приложении употребляется тире.

Д. 1) На снегу, чуть заметный, пролегал зимник узенькая дорога, на которой едва ли могли разъехаться два грузовика. (А. Андреев.)

2) Дорога переходила в улицу снежную полосу с двумя рядами развалин. (К. Симонов.)

3) Надо было не дать погибнуть «Очакову» ядру восстания на флоте. (К. Симонов.)

4) Сам человек работящий он не выносил лени во всех ее видах. (К. Симонов.)

5) Это был дневник итальянского кочегара целая энциклопедия несчастной жизни на грузовом итальянском пароходе. (К. Паустовский.)

 

— Какие предложения вы выписали, почему? Докажите.

— Мне кажется, что в 5-м предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными. Права я или нет? Докажите.

 

Синтаксический разбор предложения.

— Выполните полный синтаксический разбор этого предложения, чтобы убедиться, что тире обособляет приложение.

 

Работа с учебником.

1) Устное выполнение упражнения 352, с. 154 учебника «Практика».

2) Выполнение упражнения 353 учащимся у доски и упражнения 355 учащимися в тетрадях.

 

Работа с сигнальными карточками.

— Приготовьте сигнальные карточки. Прослушав предложения, в которых есть обособленные и необособленные приложения, поднимите карточку со знаком «+», если приложение обособляется, со знаком «—», если нет.

1) Перед роялем сидела черномазенькая моя сестрица Любочка. (Л. Толстой.) «—»

2) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе. (Л. Толстой.)  «+»

3) Ее отец, ботаник, был командирован на Канарские острова... (М. Горький.)  «+»

4) Владимир узнал Архипа-кузнеца. (А. Пушкин.) «—»

5) Он заложил новый сад и новый корпус, строение для дворовых. (Л. Толстой.) «+»

6) В сизой туче за Москвой-рекой сверкнула молния. (М. Горький.) «—»

7) Толстый кучер Яким, короткий человек, ласково и робко успокаивает коней. (М. Горький.)  «+»

 

III. Подведение итога урока.

— Назовите общие условия обособления определений и приложений.

— Найдите определения в упражнении 358, с. 157 «Практики», укажите, чем они выражены, какие из них следует обособить и почему. (Упражнение выполняется устно.)

 

Домашнее задание: § 191—194 — повторить, упражнение 356 выполнить письменно; § 177 — повторить, упражнение 359 (1—10 строчки) — устно.

 

 

Урок 67

ОБОСОБЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ

 

Цели: активизировать знания учащихся о дополнении, познакомить с условиями обособления дополнений, учить применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня вы познакомитесь с условиями обособления дополнений, но сначала проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал прошлой темы.

 

II. Проверочная работа

Диктант проводится по материалу домашнего упражнения 359 (1—10 предложения).

Учитель просит закрыть учебники и диктует текст, как обычный диктант. Затем просит подчеркнуть обособленные определения, графически показать условия их обособления. Учащиеся выполняют также грамматические разборы, указанные в тексте упражнения. После этого работы сдают на проверку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.005 с.)