II. Закрепление изученного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Закрепление изученного материала.



1. Проверка домашнего задания.

— Расскажите, что вы знаете об обособлении согласованных определений.

Пока одно из упражнений проверяют устно, другое один из учащихся может записать на доске.

 

Объяснительный диктант.

— Запишите под диктовку предложения, затем подчеркните обособленные согласованные определения и устно объясните условия их обособления.

1) Рожденный в далекие годы под смутною сельской звездой, я русскую нашу природу не хуже люблю, чем другой. (А. Сурков.)

2) Печальный я вернулся домой и засунул браунинг на прежнее место. (А. Гайдар.)

3) В раскрытое окно, выходившее в сторону шахты, видно было движение воинских частей, грузовых машин, покидавших город, колонны эвакуируемых жителей. (А. Фадеев.)

4) По небу плыли табунки круглых облаков, изумительно белых, похожих на комочки пены. (С. Сартаков.)

5) Без людей нашего времени, полного побед и человеческой теплоты, нет прекрасного ни в цвете морей, ни в ветрах, ни в облаках, ни в полете птиц… (К. Паустовский.)

6) Снег, сухой и сыпучий, несся по высветленным стылым рельсам меж вокзальных платформ и, вздымаясь ввысь, дымился над крышами вагонов. (Л. Андреев.)

7) Прогретые солнцем, тронулись в лагунах медлительные черепахи. (И. Соколов-Микитов.)

8) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе, дедушка впадал в забытье. (В. Катаев.)

— Какие пунктограммы встретились в диктанте?

— Составьте схему 5-го предложения.

Один из учащихся выполняет это задание на доске.

 

Работа с учебником.

1) Анализ схемы в вунктограмме «Обособление согласованных определений с добавочным обстоятельственным значением».

— Откройте учебник «Практика» на с. 141. Опираясь на данные в пунктограмме схемы, расскажите правило обособления определений.

2) Выполнение упражнения 324 устно.

Грамматический разбор (размываемая2 недоступны6) выполняется письменно в тетрадях, а один учащийся работает у доски.

3) Выполнение упражнений во вариантам с взаимопроверкой:

I  в а р и а н т — упражнение 325 (1—4 предложения);

II в а р и а н т — упражнение 326.

Двое учащихся работают у доски с этими же упражнениями, чтобы легче было проверить себя остальным учащимся. Один учащийся тоже у доски выполняет упражнение 328 (1—5 предложения).

— Сверьтесь с доской, верно ли вы сами и ваши товарищи выполнили задание. Проверьте ученика, работавшего с упражнением 328.

— Какие дополнительные значения имеют обособленные определения, выраженные причастными оборотами? (Обстоятельственные значения причичины.)

 

4. Творческое задание.

— Рассмотрите репродукцию картины (литографии) Андрея Ефимовича Мартынова «Павловск. Вид на Большой дворец (1821— 1822)».

Павловск, его красота привлекали внимание многих художников и поэтов. В 1777 году было решено построить загородную резиденцию для князя Павла Петровича, сына Екатерины I впоследствии императора Павла I. В строительстве огромного парка (около 600 га), парковых сооружений и дворца приняли участие художники, мастера-садоводы. Формирование паркового ансамбля продолжалось почти 50 лет (до 1824 г.).

«Вид на Большой дворец» — одно из лучших произведений А.Е. Мартынова. Обратите внимание; дворец отодвинут на задний план, зато перед нами парк, остров Уединения, река Славянка, в которой, как в зеркале отражаются деревья, фигуры людей.

Славянка тихая, сколь ток приятен твой,

Когда, в осенний день, в твои глядятся воды

Холмы, одетые последнею красой

Полуотцветшия природы.

Это начальные строки элегии Василия Андреевича Жуковского «Славянка» (1815), который тоже вдохновился этим прекрасным уголком природы.

— Ваша задача — составить небольшое описание картины (5—6 предложений), но с обязательным использованием в них обособленных согласованных определений. Подчеркните их в своих работах, умейте объяснить условия их обособления.

— Прочитайте свои тексты-описания.

Обязательно выслушивается несколько вариантов работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.004 с.)