Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I V . Подведение итога урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что вы можете рассказать об обращении?
Домашнее задание: § 200, упражнение 455, принести учебник «Развитие речи», тексты поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Уроки 89—90 ОБРАЩЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. СОЧИНЕНИЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УПОТРЕБЛЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Цели: закрепить понятие об обращении как средстве выразительности речи и средстве связи предложений в тексте; учить умело использовать данное средство в собственной письменной речи в форме сочинения на определенную тему. О б о р у д о в а н и е: тексты поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Ход уроков
I. Организационный момент. — Сегодня вы рассмотрите обращение с точки зрения его функции в речи, а затем вы должны будете написать сочинение с обязательным использованием обращений как средства выразительности и связи предложений в тексте.
II. Подготовка к сочинению. Беседа. — На прошлых уроках вы работали с обращениями, которые используются в поэтических текстах и не несут прямого назначения — привлечь внимание собеседника, а служат особым средством выразительности речи. Как они называются? (Риторические обращения.) На доску заранее выносится стихотворение В.А. Жуковского «Море» со с. 103 учебника «Развитие речи».
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Есть ли в нем риторические обращения? Назовите их. Учащиеся называют, учитель подчеркивает их в тексте на доске.
— А теперь подумайте, какую роль они играют в строении текста. (Они повторяются в начале каждой строфы, усиливая тем самым связь предложений в данном тексте.) — Как называется стилистическая фигура, или фигура речи, когда слово или словосочетание повторяется в начале предложений или стихотворных строк или строф? (Анафора.) — Такие обращения тоже называются анафористическими, или повторяющимися.
Работа с учебником. — Выясните еще одну особенность обращения в организации текста и связи предложений внутри него. Откройте учебники «Развитие речи» нас. 102, упражнение 170. Работа устно по заданию к упражнению.
— Запишите вывод, выделенный значком («Теоретические сведения») на с. 102, в тетрадь.
Работа с художественным текстом. — У вас на партах тексты поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вы читали ее на уроках литературы и знакомы с содержанием. Откройте «Песнь третью». — Найдите такой фрагмент, в котором связь предложений усилена обращением, называющим предмет речи. Зачитайте этот фрагмент. Поясните, как он связан с предыдущим содержанием поэмы (устно). — Какая картина В.М. Васнецова вспоминается вам при чтении этого фрагмента? («После побоища Игоря Святославовича с половцами».) Рассмотрите на вклейке в учебнике «Развитие речи» репродукцию этой картины. — Прочитайте описание картины на с. 104—105 учебника «Развитие речи» и перескажите этот текст, добавив в него 1—2 предложения с риторическим обращением. — Откройте упражнение 178, с. 106 учебника «Развитие речи». Работа по заданию к упражнению.
— Назовите речевые функции обращения в художественных текстах. — Если обращение выполняет роль первого предложения, организующего текст и называющего предмет речи, с которым связана вся последующая часть текста, от какого лица тогда ведется повествование? (От второго лица.)
III. Самостоятельная творческая работа учащихся — сочинение. — Прочитайте задание к упражнению 179, с. 107 учебника «Практика». Определитесь, по какой из предложенных тем вы будете писать сочинение. — Подумайте, какой будет основная мысль вашего сочинения? В чем смысл вашего текста-обращения, что вы хотите донести до читателя? — Вначале обязательно пишите сочинение на черновике. Затем отредактируйте его и только потом переписывайте в чистовую тетрадь.
I V. Итог урока. — Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? — В чем практическая ценность этого учебного материала?
Домашнее задание: упражнение 270, с. 178 учебника «Практика». Повторить материал об анафоре, эпифоре, композиционном стыке, изученных средствах выразительности речи.
Урок 91
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.007 с.) |