Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности слов-предложений
Цель: дать понятие о словах-предложениях, учить правильно оформлять их на письме, отличать от вводных слов и частиц, а также самостоятельных членов предложения.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к изучению нового материала. — Прочитайте предложения, записанные на доске
Д. 1) Нет без сумерек синих и 1) Нет, никому не отнять у нас без розовых зорь. (М. Шолохов.) нашей великой русской гордости. (М. Шолохов.) 2) Да разлетитсягоре в 2) Да! Верой их сердца полны прах. (Н. Некрасов.) в реальность сказочной страны. (Вс. Рождественский.) 3) Я, несомненно, приму 3) — Ты будешь участво участие в соревнованиях. вать в соревнованиях? — Несомненно.
— Определите, чем являются повторяющиеся слова в предложениях обоих столбиков. (1) Сказуемым в простом и сказуемым в сложном предложении; 2) частицей и самостоятельным предложением; 3) вводным словом и самостоятельным словом -предложением.)
III. Объяснение нового материала. — Таким образом, предложения могут состоять из одного слова, они так и называются — слова-предложения. Откройте § 201 учебника «Теория», с. 259, прочитайте и расскажите, в чем особенность этих предложений. — Какие части речи наиболее часто употребляются в роли слов-предложений? (Частицы, междометия.) — Какими знаками препинания выделяются слова-предложения? I V. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. 1) Выполнение упражнения 436 в учебнике «Практика» на с. 202 (устно). 2) Выполнение упражнения 460 по заданию в учебнике. Устно коллективно обсуждается задание перед упражнением; задание после упражнения выполняется по вариантам: 1 вариант — 1; 2 вариант — 2.
— Какие синонимы (слова-предложения) вы выписали?
Работа в парах. — Составьте небольшой диалог, употребляя в роли предложений вводные слова: Д. конечно возможно вероятно по-видимому
— Кто готов озвучить свой диалог? Выслушивается несколько пар, остальные учащиеся оценивают, справились ли выступающие с заданием.
Письмо по памяти. (Самодиктант.) — Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Д. Леса вдали виднее, Синее небеса. Заметней и чернее На пашне полоса, И детские звончее Над лугом голоса. Весна идет сторонкой, Да где ж она сама? Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна... (А Блок.) — Есть ли в тексте слова-предложения? — Прочитайте предложение, которое является сложным. Назовите грамматические основы. — Прочитайте предложение с однородными членами предложения, объясните знаки препинания. — Закройте глаза, я прочитаю вам текст еще раз. — Сами прочитайте текст вслух. — Попробуйте рассказать друг другу стихотворение по очереди по две строчки. — Еще раз прочитайте текст про себя. — Напишите стихотворение по памяти. (Текст закрывается.) — Проверьте себя. (Текст открывается.) — Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы! Остальным нужно быть внимательнее и дополнительно работать над развитием зрительной памяти.
Объяснительный диктант. — Запишите под диктовку с подробным комментированием у доски предложения. 1) Да, жалок тот, в ком совесть не чиста. (А. Пушкин.) 2) Я бы все-таки не променял своего несчастья на их счастье, нет, нет! (Н. Островский.) 3) О, если б голос мой умел сердца тревожить! (А. Пушкин.) 4) Ого-го! Пап судья изволит сердиться. (В. Короленко.) 5) «Тьфу!» — обозлился старик, глядя на крючок без наживки. (В. Астафьев.) — Выполните полный синтаксический разбор последнего предложения. Что вы укажете в характеристике этого предложения? (Сложное, одна из частей выражена словом-предложением, то есть междометным предложением и др.) — Прочитайте свой разбор предложения.
V. Подведение итога урока. — Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: § 198—201 — повторить, упражнение 463.
Урок 92 ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ: «УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»; «ВВОДНЫЕ СЛОВА»; «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения по изученным темам. О б о р у д о в а н и е: тесты.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.) |