Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала.
Подготовительная беседа. — Что называют дополнением? Чем оно обычно выражается? — Какой тип подчинительной связи характерен для дополнения по отношению к слову, от которого оно зависит?
Работа с предложениями. Правая часть доски закрыта листом бумаги.
— Назовите дополнения в этих предложениях и слово, к которому они относятся. — Как видите, никаких знаков препинания внутри предложения нет, так как связь между дополнением и главным словом достаточно прочна. Но как только у дополнения появляется оттенок добавочного значения уточнения, расширения информации, оно сразу же утрачивает тесную связь и обособляется. Учитель открывает правую часть доски. — Дополните каждое предложение дополнением из правой колонки. Какие дополнительные оттенки значения появились в каждом предложении? (Дополнительной информации, уточнения, исключения.) Эти дополнения обособляются, то есть выделяются запятыми. — Откройте § 195, с. 251 учебника «Теория». Прочитайте, с какими словами, кроме слов: вместо, за исключением и кроме — обособляются дополнения. — Составьте и запишите в качестве примера предложения с каждым из этих слов.
I V. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. 1) Устно выполняется упражнение 361, с. 158 учебника «Практика». 2) Письменно с комментированием у доски выполняется упражнение 363, с. 159 учебника «Практика».
Объяснительный диктант. 1) В ней, вместо прежней доверчивости, появилось замешательство. (И. Тургенев.) 2) Все встали и отправились на террасу, за исключением Гедеоновского. (И. Тургенев.) 3) Помимо своего резкого ответа, Андрей Гаврилович написал еще довольно дельную бумагу, но она впоследствии оказалась недостаточной. (А. Пушкин.) — Подчеркните в каждом предложении обособленные дополнения. — Охарактеризуйте последнее предложение по количеству грамматических основ, назовите их.
V. Подведение итога урока. — Перечислите случаи, когда обособляются дополнения.
Домашнее задание: § 195 — учить; упражнение 362 (письменно); подготовиться к словарному диктанту по словам, выделенным жирным шрифтом на полях учебника «Практика» со с. 136 по с. 158.
Урок 68 ОБОСОБЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ
Цель: закрепить полученные знания об обособлении дополнений, совершенствовать навык применения их при письме. О б о р у д о в а н и е: индивидуальные карточки-задания.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Закрепление изученного материала. 1. Проверка домашнего задания. — Расскажите, в каких случаях обособляются дополнения. — Как вы сумели применить эти знания, выполняя дома упражнение 362. Прочитайте предложения и объясните постановку знаков препинания.
2. Словарный диктант с грамматическим заданием. — Дома вы готовились к словарному диктанту, закройте учебники, напишите слова под диктовку. Искусный, конгресс, конференция, квартал, искусственный, прожектор, интенсивный, аэропорт, дивизион, гарнизон, пропеллер, оригинальный, экипаж, канонада, пьедестал, ландшафт, фасад, фронтон. — Составьте три предложения с этими словами так, чтобы в них были обособленные дополнения. — Если вы затрудняетесь определить лексическое значение того или иного слова, можете воспользоваться «Толковым словариком» на с. 237 учебника «Практика». Обособленные дополнения в своих предложениях подчеркните. Работа с учебником. Выполнение упражнения 365, с. 160 учебника «Практика» по вариантам с взаимопроверкой: I в а р и а н т — 1—3 предложения; II в а р и а н т — 4—6 предложения. — Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. В это же время, когда учащиеся работают с упражнением, двое учащихся работают у доски по индивидуальным карточкам.
— Проверьте работы товарищей, работавших у доски по индивидуальным карточкам. Задайте им дополнительные вопросы по пройденному материалу. Дайте оценку их работы, обоснуйте свое мнение.
Распределительный диктант. — Разделите лист в тетради на две колонки.
— Определите, какой член предложения обособляется, и запишите в соответствующую колонку. 1) На охоте дядя Ерошка питался по суткам одним куском хлеба и ничего не пил, кроме воды. (Л. Толстой.) 2) Вместо ответа на какой-то запрос, он [Зурин] захрипел и присвистнул. (А. Пушкин.) 3) Он, со своим умом и опытностью, мог уже заметить, что она отмечала его. (А. Пушкин.) 4) Сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внес заметного замешательства в рядах красных. (М. Шолохов.) 5) Удивлённый, он даже чуть было не приостановился. (И. Бунин.) 6) Все, за исключением Вари, громко аплодировали певцам. (А. Степанов.) — Подчеркните обособленные члены предложения. — Прочитайте, как вы распределили предложения.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.008 с.) |