Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщение изученного по теме
«ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели: обобщить знания о способах выражения подлежащего; типах сказуемого и его способах выражения; закрепить умение применять при письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки трёх цветов — желтые, синие, красные; иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» художника И. Билибина («Уроки литературы». — № 5. —2001 / Приложение к журналу «Литература в школе»).
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня на уроке вы должны обобщить изученный материал по теме «Главные члены предложения», закрепить умение находить грамматическую основу, определять тип сказуемого и применять на письме правило постановки тире между главными членами предложения. II. Обобщение изученного. Объяснительный диктант. — Запишите небольшой текст, а затем выполните ряд заданий к нему. Тишина стоит на озере Киево. Но недолговечен этот покой. Скоро вешние воды огласит гомон крикливых птичьих стай. Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек. Одни и те же птицы по десять — двенадцать лет подряд выводят птенцов на заповедном озере. Тысячи чаек здесь были окольцованы, и это помогло ученым установить дальность перелетов этих птиц. Озерная колония чаек стала природной лабораторией для изучения биологии этих полезных птиц. (Д. Зуев /Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 класс. / Сост. В.П. Озерская.) В каждом предложении учащиеся комментируют правописание орфограмм, встрегившихся в нем. — Подчеркните подлежащие, выраженные цельным словосо четанием. Назовите их. — Назовите предложение, в котором имеется простое глагольное сказуемое. Подчеркните его. — Есть ли в этом тексте составное глагольное сказуемое? Назовите его. — Подчеркните и назовите составные именные сказуемые. Укажите способ выражения именной части сказуемого (какой ча стью речи выражено).
Работа с сигнальными карточками. — Сейчас предстоит работа с сигнальными карточками. З а д а н и е. Определите тип сказуемых в прочитанных мной предложениях. Поднимите вверх желтую карточку, если это простое глагольное сказуемое, синюю — если составное глагольное, красную — если составное именное сказуемое. Причем, если в этом предложении нужно ставить тире, поднимите вверх большой палец левой руки.
1) Чтенис — ног лучшее учение. (Пословица.) 2) Бал – вещь хорошая. (А.С. Грибоедов.) 3) Он пустился бежать во весь дух. (Н.В. Гоголь.) 4) Кое-где снег уже растаял. 5) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней. 6) Старушки все — народ сердитый. (А.С. Грибоедов.) 7) Ты будешь ждать моего звонка. 8) Конечно, это большое искусство — ждать. (Л. Соболев.) 9) Лес стоит радостный, праздничный. 10) Он замечательно умный человек. (И.С. Тургенев.) — Назовите случаи, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым и когда не ставится.
3. Тест с самопроверкой. Откройте учебник «Практика» на с. 63. Выполните тест для самоконтроля, это позволит вам выяснить, насколько вы готовы к итоговой контрольной работе по этой теме. На выполнение этого задания — 8 минут. — Проверьте выполненные тестовые задания. Правильные ответы на доске; Д. 1 б; 2 в; 3 в; 4 в, а; 5 в.
Творческаи работа. — Внимательно рассмотрите иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» художника И. Билибина. Вы уже хорошо знакомы с творчеством этого художника и успели заметить некоторые особенности его стиля. По возможности учитель должен показать и другие иллюстрации, выполненные этим художником. В указанном номере приложения «Уроки литературы» их достаточное количество. — Характерные особенности «билибинского стиля» — поэтичность, образность, народность. Его иллюстрации выполнены в декоративно-орнаментальной манере, с использованием мотивов русского народного творчества. — Ваша задача — составить к иллюстрации 7—8 предложений с использованием разных типов сказуемых и выполнить следующее требование: чтобы хотя бы в одном предложении между подлежащим и сказуемым было тире. — Прочитайте свои работы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.004 с.) |