![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщение изученного по темеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели: обобщить знания о способах выражения подлежащего; типах сказуемого и его способах выражения; закрепить умение применять при письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки трёх цветов — желтые, синие, красные; иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» художника И. Билибина («Уроки литературы». — № 5. —2001 / Приложение к журналу «Литература в школе»).
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня на уроке вы должны обобщить изученный материал по теме «Главные члены предложения», закрепить умение находить грамматическую основу, определять тип сказуемого и применять на письме правило постановки тире между главными членами предложения. II. Обобщение изученного. Объяснительный диктант. — Запишите небольшой текст, а затем выполните ряд заданий к нему. Тишина стоит на озере Киево. Но недолговечен этот покой. Скоро вешние воды огласит гомон крикливых птичьих стай. Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек. Одни и те же птицы по десять — двенадцать лет подряд выводят птенцов на заповедном озере. Тысячи чаек здесь были окольцованы, и это помогло ученым установить дальность перелетов этих птиц. Озерная колония чаек стала природной лабораторией для изучения биологии этих полезных птиц. (Д. Зуев /Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 класс. / Сост. В.П. Озерская.) В каждом предложении учащиеся комментируют правописание орфограмм, встрегившихся в нем. — Подчеркните подлежащие, выраженные цельным словосо четанием. Назовите их. — Назовите предложение, в котором имеется простое глагольное сказуемое. Подчеркните его. — Есть ли в этом тексте составное глагольное сказуемое? Назовите его. — Подчеркните и назовите составные именные сказуемые. Укажите способ выражения именной части сказуемого (какой ча стью речи выражено).
Работа с сигнальными карточками. — Сейчас предстоит работа с сигнальными карточками. З а д а н и е. Определите тип сказуемых в прочитанных мной предложениях. Поднимите вверх желтую карточку, если это простое глагольное сказуемое, синюю — если составное глагольное, красную — если составное именное сказуемое. Причем, если в этом предложении нужно ставить тире, поднимите вверх большой палец левой руки.
1) Чтенис — ног лучшее учение. (Пословица.) 2) Бал – вещь хорошая. (А.С. Грибоедов.) 3) Он пустился бежать во весь дух. (Н.В. Гоголь.) 4) Кое-где снег уже растаял. 5) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней. 6) Старушки все — народ сердитый. (А.С. Грибоедов.) 7) Ты будешь ждать моего звонка. 8) Конечно, это большое искусство — ждать. (Л. Соболев.) 9) Лес стоит радостный, праздничный. 10) Он замечательно умный человек. (И.С. Тургенев.) — Назовите случаи, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым и когда не ставится.
3. Тест с самопроверкой. Откройте учебник «Практика» на с. 63. Выполните тест для самоконтроля, это позволит вам выяснить, насколько вы готовы к итоговой контрольной работе по этой теме. На выполнение этого задания — 8 минут. — Проверьте выполненные тестовые задания. Правильные ответы на доске; Д. 1 б; 2 в; 3 в; 4 в, а; 5 в.
Творческаи работа. — Внимательно рассмотрите иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» художника И. Билибина. Вы уже хорошо знакомы с творчеством этого художника и успели заметить некоторые особенности его стиля. По возможности учитель должен показать и другие иллюстрации, выполненные этим художником. В указанном номере приложения «Уроки литературы» их достаточное количество. — Характерные особенности «билибинского стиля» — поэтичность, образность, народность. Его иллюстрации выполнены в декоративно-орнаментальной манере, с использованием мотивов русского народного творчества. — Ваша задача — составить к иллюстрации 7—8 предложений с использованием разных типов сказуемых и выполнить следующее требование: чтобы хотя бы в одном предложении между подлежащим и сказуемым было тире. — Прочитайте свои работы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.142.93 (0.007 с.) |