Работа с сигнальными карточками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с сигнальными карточками.



— Я называю слово. Если в корне с чередованием вы напишете е, поднимите жёлтую карточку, если напишете и, поднимите красную карточку.

Замереть от ужаса, застелить покрывалом, сосчитать цыплят, отпирать ворота, расстилать простынь, отдирать наклейку, оттереть щеткой, блистать умом, зажигать огонь, блестеть на солнце.

 

Работа с учебником.

— Выполните упражнение 97 на с. 48 учебника «Практика» по вариантам: I в а р и а н т — первые 6 слов, II  в а р и а н т — остальные 6 слов. Последнее слово домовладелец разберите по составу. Затем обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. То же самое задание два ученика выполняют на доске.

 

Цифровой диктант.

— Запишите условие цифрового диктанта:

1 — безударная гласная, проверяемая ударением.

2 — корень с чередованием гласной.

3 — непроверяемая гласная.

Ночной, расположился, растение, зелененький, пригорает, отрастают, километры, эгоистичный, островок, перспектива, изложение, отрасль, водяной.

К о д: 1, 2, 2, 1, 2, 2, 3, 3, 1, 3, 2, 2, 1.

— Объясните лексическое значение слова перспектива.

Проверьте по «Толковому словарю» в конце учебника, все ли значения слова вы указали. Составьте с любым из этих значений предложение, употребив в нем хотя бы одно слово с чередующейся гласной в корне.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Как называются слова, близкие по звучанию, но совершенно разные по значению и написанию? (Паронимы.)

— Иногда паронимы путают с однокоренными словами и, следовательно, делают ошибки в их написании, так как неверно подбирают проверочные слова.

— Проверьте себя, умеете ли вы отличать родственные слова от паронимов. Выполните упражнение 101 на с. 49.

—А теперь откройте страницу 259 и проверьте, не сделали ли вы ошибок.

 

Орфографическая эстафета.

О п и с а н и е.

Соревнование проводится между I-м, II-м, III-м рядами. На первую парту каждого ряда выдается эстафетный лист. В нем даны слова с пропущенными буквами, по одному на каждого человека. Сначала лист передается по первому варианту до конца ряда, потом возвращается и передается по второму варианту. В итоге победит тот ряд, который не только первым закончит эстафету, но и допустит наименьшее количество ошибок.

 

Э с т а ф е т н ы й   л и с т № 1

Слова в эстафетных листах лучше располагать столбиком.

Покл..ниться, зад..ржать, прот..нулось, ш..лковый, чу..ствовать, уча..ствовать, изл..гать, задр..мать.

 

Э с т а ф е т н ы й   л и с т № 2

Зам..рзать, зам..рать, откл..ниться, оз..рение, прит..реть, бл..снуть, прик..снуться, ч..рствый.

 

Э с т а ф е т н ы й л и с т № 3

Сп..ртивный, проб..рался, расч..сывать, грус..ный, з..рница, подст..лить, выр..щивать, р..сток.

 

8. Творческое задание.

— Посмотрите на карточки-схемы, прикрепленные на д о с к е:

 

 

— Подберите к данным схемам слова и составьте с двумя из них предложение. Кто сумеет объединить все четыре слова в одном предложении получит шанс заработать хорошую отметку.

 

III. Подведение итогов урока.

—Итак, над какими орфограммами вы сегодня работали?

 

Домашнее задание: выполнить упражнение 98 на с. 48 и повторить § 17 в учебнике «Теория» о главных членах предложения.

 

Урок 21

ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ

 

Цели: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения; учить находить подлежащее в предложениях и определять его состав; показать на примере подлежащего явление субстантивации слов; вспомнить порядок морфологического разбора существительного и прилагательного.

О б о р у д о в а н и е: индивидуальные карточки с заданиями.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня вы начинаете изучение темы «Главные члены предложения». На первом уроке по новой теме вы должны вспомнить, что вам известно о подлежащем, а затем дополнить свои знания новыми сведениями.

 

II. Подготовка к объяснению нового материала.

— Что такое подлежащее? Какой частью речи обычно выражается подлежащее? Найдите подлежащее в записанных на доске предложениях.

Д. 1) По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (М. Пришвин.)

2) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.

(К. Паустовский.)

3) Грамоте учиться — все пригодится. (Пословица.)

4) Входящие должны предъявить билеты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.007 с.)