![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Объяснение нового материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Может ли основа предложения состоять из одного подлежащего? Найдите среди записанных на доске предложений то, в котором один главный член — подлежащее. (3.) Д. 1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Пословица.) 2) Сирень была светлая, бледная с капельками росы. (Е. Зайцев.) 3) Податливый, плавящийся асфальт под ногами. (А. Сурков.)
— Определите грамматические основы в двух оставшихся предложениях. На какие два вида можно разделить эти предложения? (Предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов, и предложения, в которых грамматическая основа состоит только из одного какого-либо главного члена.) — Предложения первого вида, в которых есть и подлежащее, и сказуемое, называются двусоставными. А предложения с одним главным членом — односоставными. Теперь вы должны уметь пользоваться этими понятиями при характеристике предложений. Что можно сказать о наличии второстепенных членов в этих предложениях? (Во втором предложении их нет.) Кто помнит, как называются такие предложения? (Нераспространенными.) А те, в которых есть второстепенные члены? (Распространенными.) — Теперь скажите, почему слова податливый, плавящийся в третьем предложении являются определениями, а во втором — сказуемыми. Почему слова светлая, бледно-фиолетовая, с капельками росы, обозначающие признак, являются частью сказуемого? (Потому что во втором предложении эти слова стоят после глагола «была» и после подлежащего «сирень», то есть несут на себе основной смысл предложения — охарактеризовать, какой была сирень, а не просто указать на ее наличие. А в третьем предложении определения стоят в начале предложения, их задача — просто описать асфальт, который был под ногами; здесь основной смысл несет на себе подлежащее «асфальт».) — Изменится ли смысл предложения, если изменить этот порядок слов? Записывают на доске новые предложения.
Д. Светлая, бледно-фиолетовая, с капельками росы сирень была. Под ногам и асфальт податливый, плавящийся.
— Да, смысл изменился, теперь главными в смысловом плане стали глагол была и определения податливый, плавящийся. Их следует особо выделить голосом при произношении предложения. — Выделение голосом тех слов, которые обозначают самое важное в предложении, называют логическим ударением.
— А что еще изменило смысл этих предложений? (Новый порядок слов.) — О порядке слов в предложении прочитайте самостоятельно в § 166 на с. 211 учебника «Теория». — Итак, каким может быть порядок слов? (Прямым и обратным, который называется инверсией.) Определите порядок слов в предложениях, с которыми вы сейчас работали.
I V. Закрепление нового материала. Объяснительный диктант. — Запишите предложения, определите их вид по характеру грамматической основы (односоставное или двусоставное) и по наличию второстепенных членов (распространенное или нераспространенное) 1) И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. 2) Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. (А. Пушкин.) 3) Сердце бьется сильнее. 4) В глазах у меня потемнело. (М. Лермонтов.) 5) Очень тихо. 6) Слышно желну, сойку, дрозда. 7) По вечерам солнце косыми лучами ложится на Родь. (М Пришвин.)
Работа с учебником. 1) Выполнение устно упражнений 84 и 85 из учебника «Практика». — Какой вывод сделали о расположении подлежащего и сказуемого в текстах разного типа речи? (При повествовании: подлежащее + сказуемое; при описании: сказуемое + подлежащее.) — Очень часто нарушение порядка слов предложения приводит к речевым ошибкам, которые изменяют суть высказывания. 2) Выполнение упражнения 88 письменно с комментированием с места.
3. Творческое задание. Запишите предложение, которое вы видите на доске. Д. Вы принесете мне вечером молока?
— С помощью логического ударения измените смысл этого высказывания как можно большее число раз. Произнесите вслух, что у вас получилось.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.229.252 (0.01 с.) |