Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обособление уточняющих членов предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: дать понятие об уточняющих и уточняемых членах предложения, учить различать их между собой, познакомить с основными условиями обособления уточняющих членов предложения, учить применять полученные знания на практике.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня вы вспомните, что называют обособлением, повторите случаи обособления второстепенных членов предложения и познакомитесь с условиями обособления уточняющих членов предложения.
II. Подготовка к изучению нового материала. — Что называют обособлением? — Какие правила обособления второстепенных членов предложения вы знаете? — Как вы думаете, чем отличаются слова: уточняющие и уточняемые? Выслушиваются все варианты: и с точки зрения морфемики (разные суффиксы), и с точки зрения морфологии (действительное и страдательное првчастия), но учитель должен добиться объяснения разницы в значениях: уточняющие — те, что сами уточняют значения других членов предложения, а уточняемые — те, которые разъясняются, уточняются.
III. Объяснение нового материала. — Прочтите предложения, записанные на доске:
Д. I. когда? 1. Ранним утром на где? краю болота танцует глухарь. где? 2. В темном лесу и где? в глухих оврагах сумрачно и сыро.
какой? 3. Глубокий снег сильно замед- лял наше продвижение. 4. Встреча старых соперников должна когда? состояться через два дня. II. когда? 1. Ранним утром, когда именно? на зорьке, танцует глухарь. где? 2. В темном лесу, в где именно? глухом овраге, устроила волчи- ца свое логово. какой? какой именно? 3. Глубокий, по колено, снег сильно замедлял наше продвижение. 4. Встреча старых соперников должна когда? состояться через два дня, когда именно? то есть семнадцатого апреля.
— Найдите обстоятельства места и времени в предложениях I столбца. Учашиеся называют, учитель подчеркивает.
— Сопоставьте эти предложения с предложениями II столбца. Что изменилось в содержании предложения? (Появились новые члены предложения, которые уточняют информацию обстоятельств.) — Назовите эти уточняющие члены. Учащиеся называют, учитель подчеркивает.
— Обратите внимание, что уточняющие члены являются тем же членом предложения, что и уточняемые, то есть обстоятельством. Уточняться могут любые второстепенные и главные члены предложения. — Как присоединяются уточняющие члены к уточняемым? (С помощью интонации и союза или только интонации.) — Откройте § 198 на с. 253. Прочитайте учебный материал и назовите, с помощью каких именно союзов присоединяются уточняющие члены предложения. — Прочитайте предложения на правой части доски: Д. Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель. (Е. Пермитин.) К чаю нужно купить рулет или тортик. — Почему в одном случае перед союзом «или» стоит запятая, а в другом — нет? — Какой вывод нужно сделать для себя? (Не всегда союз «или» присоединяет уточняющие члены.)
IV. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. 1) Устное выполнение упражнения 387. 2) Письменное выполнение упражнения 388. Работа по заданию к упражнениям.
— Рассмотрите схемы расстановки знаков препинания в предложениях из упражнения 390. Объясните, в чем трудность различения этих обстоятельств. — Придумайте и запишите свои примеры предложений, чтобы в одном случае были обособленные обстоятельства, в другом — однородные или неоднородные обстоятельства.
Объяснительный диктант. — Потренируйтесь писать предложения с угочняющими членами под диктовку. Повторите некоторые случаи правописаний наречий. — Подумайте, во всех ли предложениях есть уточняющие члены? 1) В верх дома, под самую кровлю, угодил снаряд. 2) Вверх3 и вниз по реке идут баржи и катера с грузами. 3) Отряд продвигался в глубь леса, на место первой стоянки. 4) Недалеко от дороги, в густых кустах орешника, был устроен привал. 5) Он поступил нехорошо, не по-товарищески3. 6) Не далеко, а совсем близко оказалось то, что мы искали.
Морфологвческий разбор. — Вспомните порядок морфологического разбора наречия: I в а р и а н т — вверх; II в а р и а н т — не по-товарищески.
V. Подведение итога урока. — Какие члены предложения называют уточняющими? — С помощью каких союзов они могут присоединяться?
Домашнее задание: § 198 — учить, упражнение 391 (письменно), упражнение 392 (устно).
Урок 81
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.006 с.) |