Выполнение заданий, предложенных консультантами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий, предложенных консультантами.



Задания обязательно заранее проверяются и корректируются учителем, либо учитель сам обеспечивает консультанта заданиями (консультант сам сначала выполняет на оценку все задания, которые он будет предлагать командам).

В качестве заданий могут также использоваться упражнения из учебника «Практика», с. 129—134.

Для консультантов*:

1. — упражнения 297, 298;        3. — упражнения 303, 305, 307;

2. — упражнения 299—302;      4. — упражнения 304, 305, 309.

* Из этих упражнений консультанты могут выбрать только интересующий их материал, то есть по теме своих сообщений и карточек-заданий.

 

Выставление баллов каждой команде. Обмен консультантами.

 

I II. Подведение итогов игры.

Консультанты подводят итоги работы команд.

— Как вы считаете, были ли в ходе урока достигнуты поставленные в его начале цели: повторить правила правописания суффиксов, поупражняться в их написании?

Итоговое выступление консультантов. Награждение команды-победителя.

Оценки могут быть выставлены либо только членам выигравшей команды, либо командам, занявшим 1-е и 2-е места, либо только/также у остальных команд, наиболее активным по наблюдению консультантов во время выполнения заданий.

 

Домашнее задание: прочитать § 190, привести примеры из ранее изученного материала (устно).

 

Урок 59

ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

 

Цели: дать понятие об обособлении; познакомить с общими условиями обособления определений, учить применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

I I. Подготовка к объяснению нового материала.

Работа с учебником.

Выполнение упражнения 311 на с. 135 учебника «Практика».

 

Беседа.

— Сверьте свои ответы с ответом, данным в учебнике. Кто готов объяснить, что такое обособление?

— Оказывается, вы давно уже знакомы с обособлением, встречались с ним при изучении причастных и деепричастных оборотов, обстоятельств с предлогом «несмотря на» и т. д.

— Какие примеры можете привести вы? (Их учащиеся должны были подготовить дома.)

— Самую большую группу обособленных членов образуют согласованные и несогласованные определения, а также приложения. Сегодня вы познакомитесь с общими условиями обособления определений.

 

I II. Объяснение нового материала.

— Прочитайте записанные на доске предложения.

 

— Попробуйте самостоятельно сформулировать правила обособления определений.

— Откройте § 191 и проверьте, верно ли вы сформулировали правила.

 

I V. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

Выполнение упражнения 315 в учебнике «Практика» на с. 137.

Упражнение выполняется с комментированием у доски, объясняются встретившиеся орфограммы.

 

Самодиктант (письмо по памяти).

— Скажите, какова цель написания диктантов по памяти. (Развитие зрительной памяти, орфографической зоркости.)

— Прочитайте текст, записанный на доске.

Д. Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

                                  (М. Исаковский.)

 

— Назовите все орфограммы в этом тексте. Объясните знаки препинания. Определите, какие члены предложения обособлены. (Учащиеся называют, учитель подчеркивает.)

— Закройте глаза и послушайте стихотворение.

— Еще раз прочитайте текст и начинайте писать (текст закрывается).

— Подчеркните обособленные члены предложения.

— Сверьтесь с текстом на доске (текст открывается).

— Кто не сделал ни одной ошибки? одну? Остальным нужно поработать над развитием зрительной памяти.

 

Объяснительный диктант.

— Запишите предложения под диктовку.

1) Первые лучи солнца пробив сквозную тучу, блеснули в небе и пробежали по земле и небу. (Л. Толстой.)

2) Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки. (М. Горький.)

3) И вся она, худая, большеглазая, легкая неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку. (Б. Полевой.)

4) Мы долго смотрели вслед, пораженные зрелищем. (К. Паустовский.)

 

— Найдите в этих предложениях обособленные члены предложения. Объясните знаки препинания при них.

— Подчеркните однородные члены предложения.

— Назовите однородные определения, встретившиеся в этих предложениях.

 

V. Подведение итога урока.

— Что называется обособлением?

— Каковы основные условия обособления определений?

 

Домашнее задание: § 190—191 — учить; § 175 — повторить, упражнение 314.

 

Урок 60



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.007 с.)