Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение заданий, предложенных консультантами.
Задания обязательно заранее проверяются и корректируются учителем, либо учитель сам обеспечивает консультанта заданиями (консультант сам сначала выполняет на оценку все задания, которые он будет предлагать командам). В качестве заданий могут также использоваться упражнения из учебника «Практика», с. 129—134. Для консультантов*: 1. — упражнения 297, 298; 3. — упражнения 303, 305, 307; 2. — упражнения 299—302; 4. — упражнения 304, 305, 309. * Из этих упражнений консультанты могут выбрать только интересующий их материал, то есть по теме своих сообщений и карточек-заданий.
Выставление баллов каждой команде. Обмен консультантами.
I II. Подведение итогов игры. Консультанты подводят итоги работы команд. — Как вы считаете, были ли в ходе урока достигнуты поставленные в его начале цели: повторить правила правописания суффиксов, поупражняться в их написании? Итоговое выступление консультантов. Награждение команды-победителя. Оценки могут быть выставлены либо только членам выигравшей команды, либо командам, занявшим 1-е и 2-е места, либо только/также у остальных команд, наиболее активным по наблюдению консультантов во время выполнения заданий.
Домашнее задание: прочитать § 190, привести примеры из ранее изученного материала (устно).
Урок 59 ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Цели: дать понятие об обособлении; познакомить с общими условиями обособления определений, учить применять полученные знания на практике.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
I I. Подготовка к объяснению нового материала. Работа с учебником. Выполнение упражнения 311 на с. 135 учебника «Практика».
Беседа. — Сверьте свои ответы с ответом, данным в учебнике. Кто готов объяснить, что такое обособление? — Оказывается, вы давно уже знакомы с обособлением, встречались с ним при изучении причастных и деепричастных оборотов, обстоятельств с предлогом «несмотря на» и т. д. — Какие примеры можете привести вы? (Их учащиеся должны были подготовить дома.) — Самую большую группу обособленных членов образуют согласованные и несогласованные определения, а также приложения. Сегодня вы познакомитесь с общими условиями обособления определений.
I II. Объяснение нового материала. — Прочитайте записанные на доске предложения.
— Попробуйте самостоятельно сформулировать правила обособления определений. — Откройте § 191 и проверьте, верно ли вы сформулировали правила.
I V. Закрепление нового материала. Работа с учебником. Выполнение упражнения 315 в учебнике «Практика» на с. 137. Упражнение выполняется с комментированием у доски, объясняются встретившиеся орфограммы.
Самодиктант (письмо по памяти). — Скажите, какова цель написания диктантов по памяти. (Развитие зрительной памяти, орфографической зоркости.) — Прочитайте текст, записанный на доске. Д. Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети. Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля... (М. Исаковский.)
— Назовите все орфограммы в этом тексте. Объясните знаки препинания. Определите, какие члены предложения обособлены. (Учащиеся называют, учитель подчеркивает.) — Закройте глаза и послушайте стихотворение. — Еще раз прочитайте текст и начинайте писать (текст закрывается). — Подчеркните обособленные члены предложения. — Сверьтесь с текстом на доске (текст открывается). — Кто не сделал ни одной ошибки? одну? Остальным нужно поработать над развитием зрительной памяти.
Объяснительный диктант. — Запишите предложения под диктовку. 1) Первые лучи солнца пробив сквозную тучу, блеснули в небе и пробежали по земле и небу. (Л. Толстой.) 2) Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки. (М. Горький.) 3) И вся она, худая, большеглазая, легкая неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку. (Б. Полевой.) 4) Мы долго смотрели вслед, пораженные зрелищем. (К. Паустовский.)
— Найдите в этих предложениях обособленные члены предложения. Объясните знаки препинания при них. — Подчеркните однородные члены предложения. — Назовите однородные определения, встретившиеся в этих предложениях.
V. Подведение итога урока. — Что называется обособлением? — Каковы основные условия обособления определений?
Домашнее задание: § 190—191 — учить; § 175 — повторить, упражнение 314.
Урок 60
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.007 с.) |