Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Подведение итога урока.
— Что вы сегодня успели повторить за урок?
Домашнее задание: упражнение 187.
Урок 40 ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: дать понятие об односоставных предложениях; о группах односоставных предложений по способу выражения главного члена; уяснить особенности определенно-личных предложений.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня вы начинаете изучение новой темы «Односоставные предложения», познакомитесь с различными видами односоставных предложений и подробно рассмотрите особенности определенно-личных предложений.
II. Объяснение нового материала. — Прочитайте предложения, записанные на доске. Д. 1 столбик 2 столбик 1)Я люблю вечерние прогулки. 1) Люблю грозу в начале мая... (Ф. Тютчев.) 2) Маша сказала мне о твоей 2) Мне сказали о вашей просьбе. просьбе. 3) Наступила долгожданная 3) Весна. весна.
— Найдите грамматическую основу в предложениях столбика слева. Сколько в них главных членов? — Как называются предложения с двумя главными членами? (§ 165 — Двусоставные.) — А теперь найдите грамматические основы в предложениях правого столбика. Сколько в них главных членов? — Как называются такие предложения? (§ 165— Односоставные.) — Посмотрите, чем отличаются первые два предложения от третьего. (В 1-м — 2-м пре дложениях главный член — сказуемое, а в 3-м – подлежащее.) — Совершенно верно. Односоставные предложения делятся на две группы: 1) с главным членом в форме сказуемого; 2) с главным членом в форме подлежащего. — Предложения с одним главным членом подлежащим называются назывными предложениями. — Теперь сравните 1-е и 2-е предложения обоих столбиков. Изменилось ли содержание предложений из 2-го столбика, смысл от того, что в них нет подлежащего? (В 1-м — нет, так как сказуемое «люблю» указывает конкретное лицо, совершающее действие; во 2-м — незначительно изменилось, так как действие совершенное конкретным лицом, становится действием неопределенного лица.)
— Предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определенное лицо, то есть сказуемое употреблено в форме 1-го или 2-го лица, называются определенно-личными, как в первом случае. — А предложения, в которых действие совершается неопределенным лицом и сказуемое выражается формой 3 л. мн. числа или прошедшего времени мн. числа, называются неопределенно-личными предложениями. — Но это еще не все виды односоставных предложений, в которых один главный член — сказуемое. Откройте учебник «Теория» на с. 231, § 180. Прочитайте, какие еще есть виды односоставных предложений. — Самостоятельно прочитайте § 181 об определенно-личных предложениях и ответьте, в чем особенность этого вида предложений.
III. Закрепление нового материала. Выборочный диктант. З а д а и и е: запишите под диктовку только односоставные предложения, подчеркивая грамматическую основу и указывая, какой частью речи выражен главный член.
Палатка устроена. В ней тепло и сухо. Фонарь «летучая мышь» висит на стене. Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке. Сон в осенние ночи в палатке крепкий светлый. Часто просыпаешься, выходишь посмотреть на небо. Ночь. Тишина. (К.Г. Паустовский)
— Проверим, как вы справились с заданием. — Есть ли среди записанных вами предложений определенно-личные? Назовите. Объясните почему вытакдумаете.
Работа с учебником. — Откройте учебник «Практика» на с. 85, упражнение 193. Первое задание (перед упражнением) выполняется коллективно, устно. Второе задание (после упражнения) учащиеся выполняют самостоятельно, а трое учащихся выполняют его на доске: один выписывает предложения, относящиеся к группе 1), другой — к группе 2), третий — к группе 3).
— Проверьте, верно ли вы выполнили задание и ваши одноклассники на доске.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.107.29 (0.007 с.) |