![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Подведение итога урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что вы сегодня успели повторить за урок?
Домашнее задание: упражнение 187.
Урок 40 ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: дать понятие об односоставных предложениях; о группах односоставных предложений по способу выражения главного члена; уяснить особенности определенно-личных предложений.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня вы начинаете изучение новой темы «Односоставные предложения», познакомитесь с различными видами односоставных предложений и подробно рассмотрите особенности определенно-личных предложений.
II. Объяснение нового материала. — Прочитайте предложения, записанные на доске. Д. 1 столбик 2 столбик 1)Я люблю вечерние прогулки. 1) Люблю грозу в начале мая... (Ф. Тютчев.) 2) Маша сказала мне о твоей 2) Мне сказали о вашей просьбе. просьбе. 3) Наступила долгожданная 3) Весна. весна.
— Найдите грамматическую основу в предложениях столбика слева. Сколько в них главных членов? — Как называются предложения с двумя главными членами? (§ 165 — Двусоставные.) — А теперь найдите грамматические основы в предложениях правого столбика. Сколько в них главных членов? — Как называются такие предложения? (§ 165— Односоставные.) — Посмотрите, чем отличаются первые два предложения от третьего. (В 1-м — 2-м пре дложениях главный член — сказуемое, а в 3-м – подлежащее.) — Совершенно верно. Односоставные предложения делятся на две группы: 1) с главным членом в форме сказуемого; 2) с главным членом в форме подлежащего. — Предложения с одним главным членом подлежащим называются назывными предложениями. — Теперь сравните 1-е и 2-е предложения обоих столбиков. Изменилось ли содержание предложений из 2-го столбика, смысл от того, что в них нет подлежащего? (В 1-м — нет, так как сказуемое «люблю» указывает конкретное лицо, совершающее действие; во 2-м — незначительно изменилось, так как действие совершенное конкретным лицом, становится действием неопределенного лица.)
— Предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определенное лицо, то есть сказуемое употреблено в форме 1-го или 2-го лица, называются определенно-личными, как в первом случае. — А предложения, в которых действие совершается неопределенным лицом и сказуемое выражается формой 3 л. мн. числа или прошедшего времени мн. числа, называются неопределенно-личными предложениями. — Но это еще не все виды односоставных предложений, в которых один главный член — сказуемое. Откройте учебник «Теория» на с. 231, § 180. Прочитайте, какие еще есть виды односоставных предложений. — Самостоятельно прочитайте § 181 об определенно-личных предложениях и ответьте, в чем особенность этого вида предложений.
III. Закрепление нового материала. Выборочный диктант. З а д а и и е: запишите под диктовку только односоставные предложения, подчеркивая грамматическую основу и указывая, какой частью речи выражен главный член.
Палатка устроена. В ней тепло и сухо. Фонарь «летучая мышь» висит на стене. Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке. Сон в осенние ночи в палатке крепкий светлый. Часто просыпаешься, выходишь посмотреть на небо. Ночь. Тишина. (К.Г. Паустовский)
— Проверим, как вы справились с заданием. — Есть ли среди записанных вами предложений определенно-личные? Назовите. Объясните почему вытакдумаете.
Работа с учебником. — Откройте учебник «Практика» на с. 85, упражнение 193. Первое задание (перед упражнением) выполняется коллективно, устно. Второе задание (после упражнения) учащиеся выполняют самостоятельно, а трое учащихся выполняют его на доске: один выписывает предложения, относящиеся к группе 1), другой — к группе 2), третий — к группе 3).
— Проверьте, верно ли вы выполнили задание и ваши одноклассники на доске.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.99.234 (0.009 с.) |