III. Подведение итога урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Подведение итога урока.



— Какие правила обособления второстепенных членов предложения вы повторили на сегодняшнем уроке?

 

Домашнее задание: § 190—197 — повторить, упражнения 495 и 503.

 

Урок 77

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

 

Цель: проверить знания и умения по теме «Обособленные члены предложения».

 

 

Однажды, охотясь в окрестностях По, в густом сосновом лесу, простиравшемся на много десятков километров, король Генрих напал на след прекрасной горной козы и, преследуя ее, отделился понемногу от своей охотничьей свиты на очень большое расстояние. Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись погоней, что вскоре не стало слышно их лая. Между тем незаметно сгущался вечер, и наконец пала ночь. Тут король понял, что заблудился. Однако Генрих, как истинный гасконец, был решителен и настойчив.

Одолевавшая усталость, терзавший голод, жажда, неловко подвернувшаяся нога — все мешало идти, но король все-таки, прихрамывая и спотыкаясь, с трудом пробирался сквозь чащобу в надежде найти дорогу или лесную избушку.

Вдруг его ноздрей коснулся слабый сладкий запах дыма. Выйдя на поляну, он увидел четырех нищих. Вскоре король вдоволь напился холодной родниковой воды, которая ему, великолепному знатоку напитков, казалась вкуснее самого драгоценного вина. Несмотря на простой ужин, он с необыкновенным аппетитом сьел его. Туго и ловко перевязанная нога сразу же почувствовала облегчение.

Король, обычно несколько скуповатый, сердечно щедро одарил нищих.

По А. Куприну

 

Так как текст достаточно большой, задания, по усмотрению учителя, можно не предлагать, или дать одно задание, которое отдельно оцениваться не будет.

 

З а д а н и я:

1) Выпишите предложение с обособленным приложением. Подчеркните его.

 

2) Подчеркните в тексте:

I  в а р и а н т — обособленные обстоятельства;

II  в а р и а н т — обособленные определения.

 

Домашнее задание: принести учебник «Развитие речи».

 

 

Уроки 78—79

КИНОСЦЕНАРИЙ КАК ОДНА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ

ФОРМ СОЧИНЕНИЯ (сочинение)

 

Цель: показать учащимся особенности композиции сочинения в виде киносценария, совершенствовать умение анализировать творческие работы и создавать свои, а именно писать сочинения в форме киносценария.

 

Ход уроков

I. Организационный момент.

— Сегодняшний урок развития речи посвящен знакомству с новой для вас формой сочинения — киносценарием. На уроке вы рассмотрите его композиционные особенности, особенности оформления, затем напишете сочинение в форме киносценария.

 

II. Подготовка к сочинению.

Беседа.

— Наверное, вы не один раз слышали слово «киносценарий». Как вы думаете, что оно обозначает? Для чего нужен этот вид сочинения? Это эпическое или драматическое произведение? Почему?

— Как вы считаете, из чего должен состоять киносценарий?

 

Работа с учебником.

— Откройте учебник «Развитие речи» на с. 110—111. Прочитайте теоретический материал о киносценарии. Что вы узнали?

— Выполните устно упражнение 187 по заданию к упражнению в учебнике.

 

Работа над терминами.

— Прочитайте на доске термины, которые очень часто встречаются в кинолитературе.

Д. кинокамера, кадр, панорама, наезд, отъезд, план изображения, общий план, средний план, крупный план.

— Можете ли вы объяснить значения этих слов?

— Проверьте себя, правильно ли вы понимаете кинотермины; прочитайте материал упражнения 188, с. 114 учебника «Развитие речи».

 

Анализ готового сочинения.

— Проанализируйте образец киносценария, составленного по тексту V главы повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (1—5 абзацы). Прочитайте сценарий, приведенный в учебнике на с. 116— 118, обратите внимание на следующие моменты:

* Каковы особенности построения и оформления киносценария?

* Какова роль ремарок, пояснительных конструкций?

* Как указаны смены планов изображения, для чего это делается?

— Кто готов ответить на поставленные вопросы?

— Как вы думаете, что означает слово «наплыв»? Прочитайте о нем на с. 118.

— Выполните упражнение 191, с. 119 учебника «Развитие речи».

— Прочитайте сочинение ученицы «Последняя встреча» на с. 120—122. Понаблюдайте, как использованы в нем внутренний монолог и закадровый голос Гринева (насколько уместно и психологически убедительно); подумайте, можно ли в это сочинение включить наплыв. Где он был бы уместен?

— Кто готов отвечать?

— Объясните, с чего нужно начать работу по составлению киносценария. Из каких этапов будет состоять эта работа? Что обязательно нужно учитывать при составлении киносценария? Запишите своего рода советы начинающим, в виде памятки.

— Прочитайте свои памятки.

Выслушивается несколько вариантов, отмечается самый полный вариант.

 

— А теперь сравните свою памятку с памяткой на с. 185—186. Не упустили ли вы какой-либо значимой детали работы?

 

III. Самостоятельная творческая работа.

— Опираясь на свою памятку или памятку из учебника, составьте киносценарий на одну из тем (по выбору), предлагаемых в упражнениях 195 и 196, с. 122. Обязательно используйте кинотермины.

Вначале работайте с черновиками. Когда они будут готовы, можете обменяться ими с соседом по парте и сделать устную или письменную рецензию, то есть отметить, что особенно хорошо удалось, а что необходимо доработать, переделать. Не забывайте, что это ваше личное мнение, будьте деликатны в высказывании оценок, так как у автора может быть иное мнение на этот счет. После того как черновики будут проверены, отредактированы, перепишите текст на беловик.

 

IV. Итог урока.

— С какой новой композиционной формой сочинения вы сегодня познакомились?

— В чем ее особенности?

 

I V ЧЕТВЕРТЬ (19 ч + 4 ч «Развитие речи»)

Урок 80



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.007 с.)