Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Подведение итогов урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что нового вы узнали на уроке? Что успели повторить?
Домашнее задание: § 184, упражнение 232 — письменно, упражнение 218 подготовить к предупредительному диктанту (устно), принести учебник «Развитие речи».
Урок 44 ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели: закрепить знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умение различать виды односоставных предложений, самостоятельно составлять предложения заданного вида. О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки с цифрами от 1 до 5; листочки для предупредительного диктанта.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня последний урок по изучению темы «Односоставные предложения». Ваша задача — обобщить и закрепить полученные знания по этой теме.
II. Обобщение изученного материала. Беседа. — Какие предложения называются односоставными? — На какие две основные группы они делятся? (С одним главным членом — сказуемым, с одним главным членом — подлежащим.) — Назовите виды предложений первой группы. (Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные.) —Как называются предложения второй группы? (Назывные.) — Приведите примеры неопределенно-личных предложений с обобщенным значением. — Каковы грамматические особенности каждого вида односоставных предложений?
Предупредительный диктант. — Дома вы устно прорабатывали упражнение 218. Объясните все выделенные орфограммы и знаки препинания в этих предложениях. — Прочитайте еще раз предложения. Подпишите свои листы. Написанис предупредительного диктанта. Учитель диктует предложения из учебника, как обычный диктант. З а д а н и е к диктанту: 1) укажите вид односоставных предложений, подчеркните сказуемое, укажите, чем оно выражено; 2) преобразуйте два любых предложения в назывное или/и определенно-личное.
Работа с сигнальльными карточками. —У вас карточки с цифрами от 1 до 5. Я читаю предложения а вы определите их вид и поднимите соответствуюший номер. Д. 1 — определенно-личное; 2 — неопределечно-личное; 3 — неопределенно-личное с обобщенным значением; 4 — безличчое; 5 — назывное. 1) Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. (А. Пушкин.) — 4. 2) Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря. (Л. Толстой.) — 2. 3) Передняя. Ломберный столик. (А. Чехов.) — 5. 4) Очень уж шумят у нас в классах. (А. Чехов.) — 2. 5) Напишешь — не сотрешь, выпустишь — не поймаешь. — 3. 6) Уж сильно завечерело. (М. Горький.) — 4. 7) Начинаю понемножку оправляться от безденежья. — 1. 8) Хотя все-таки денег нет. (А. Чехов.) — 4. 9) Итак, приступим к протоколу. (К. Федин.) — 1. 10) Ждали со дня на день конца навигации... (К. Федин.) — 2. 11) Снявши голову, по волосам не плачут. —3. 12) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение. (А. Чехов.) — 1. 13) Ни тени, ни ветерка!.. Открытое беспощадному солнцу шоссе. (А. Сурков.) — 5. По ходу работы учитель может попросить учащихся объяснить, как он понимают смысл пословиц.
Работа с учебником в парах с взаимопроверкой. I в а р и а н т — выполнение упражнения 235, с. 99 учебника «Практика»; II в а р и а н т — выполнение упражнения 236, с. 100 учебника «Практика». Взаимопроверка с выставлением оценок. Одну пару, получившую хорошие оценки, учитель просит прочитать свои работы.
5. Творческое задание по учебнику «Развитие речи». — Откройте учебники «Развитие речи» на с. 193. Перед вами репродукция картины А.Л. Рылова «В голубом просторе». Глядя на нее, составьте пять односоставных предложений: неопределенно-личное, назывное, 2 безличных и двусоставное. Текст не обязательно должен быть связным. По окончании работы учащиеся зачитывают предложения, анализируют.
III. Подведение итога урока. — Подведите самостоятельно итог сегодняшнего урока. Лучше попросить сделать это нескольких учащихся и определить, чей вариант наиболее полный.
Домашнее задание: § 179, упражнение 233 + сделать т а б л и ч к у:
Односоставное |
Двусоставное | |||||
Полные | Неполные | Полные | Неполные | ||||
Урок 45
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.007 с.)