Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с сигнальными карточками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— После прочитанного мной предложения определите его вид и поднимите соответствующую ему сигнальную карточку: определенно-личное — карточка зеленого цвета, неопределенно-личное — карточка желтого цвета, предложение с обобщенным значением — карточка красного цвета. 1) За правое дело стой смело. (Пословица.) 2) Сижу за столом у открытого окна. (В. Бианки.) 3) Сегодня с утра начали жать рожь. (В. Бианки.) 4) Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской... (М. Лермонтов.) 5) Меня приняли в баскетболыиую команду... (Н. Носов.) 6) Одной рукой и узла не развязжешь. (Пословица.) 7) Брошу в море сети частые, белый парус подыму. (В. Брюсов.) 8) Скажешь, когда закончишь уборку комнаты. 9) Бездонную бочку водой не наполнишь. (Пословица.) 10) К кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)
3. Альтернативное творческое задание. — На выбор выполните одно из трех творческих заданий: 1) преобразуйте двусоставные предложения в неопределенно-личные в упражнении 209; 2) составьте неопределенно-личные предложения с данными глаголами в упражнении 210; 3) найдите неопределенно-личные предложения с обобщенным значением, укажите грамматическую форму сказуемых в упражнении 211. Коллективная проверка. Обязательно нужно выслушать несколько вариантов работ учащихся, выбравших упражнения 210, 211.
I V. Подведение итогов урока. — О каких видах предложений вы узнали на уроке? Расскажите о них.
Домашнее задание: § 182, упражнение 208.
Урок 42 БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цели: дать понятие о безличных предложениях, их грамматических особенностях; учить отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к объяснению нового материала. 1. Проверка домашнего задания. — Расскажите, как вы поняли, чем различаются определенно-личные и неопределенно-личные предложения. А в чем особенность предложений с обобщенным значением?
2. Распределительный диктант. — Распределите в два столбика предложения, которые я буду читать: Определенно-личные Неопределенно-личные предложения предложения с обобщенным значением 1) Постоим еще, Гриша. 2) Вижу горы н долины. 3) Без труда не вытянешь рыбку из пруда. 4) Вас просят к телефону. 5) Останешься с нами? 6) Стемнело. — Прочитайте предложения 1-го столбика, 2-го столбика. — Какое предложение вы никуда не записали? Почему?
III. Объяснение нового материала. — Последнее предложение (Стемнело.) вызвало у вас затруднения. В какую группу его следует определить? Рассуждайте. Начните с грамматической формы сказуемого, определите ее. (Прошедшее время, ед. ч., ср. р.) — Бывает ли такая грамматическая форма в определенно-личных или неопределенно-личных предложениях? (Нет.) — Что вы можете сказать о действии и лице, его совершившем? (Такого лица нет, это действие совершается само по себе.) — Такие предложения, в которых действующего лица нет и быть не может, действие совершается само по себе, называют безличными. — Чем может быть выражено сказуемое в безличных предложениях? Что могут обозначать безличные предложения? Об этом вы узнаете из § 183, с. 234 в учебнике «Теория». Особенно тщательно анализируется таблица. — Сформулируйте особенности безличных предложений.
Работа с учебником. 1) Устное выполнение упражнения 217, с. 92, учебник «Практика». 2) Письменное выполнение упражнения 225. Один из учащихся выполняет его, комментнруя, на доске, а остальные ученики — в тетрадях.
Объяснительный диктант. — Запишите предложения и определите в них способ выражения сказуемого. 1) Больше всего мне (не) хотелось сейчас расспросов. (Г. Бакланов.) 2) Двенадцать лет назад нам так нравилось здесь. (Г. Бакланов.) 3) Нам непросто смотреть друг другу в глаза. (Г. Бакланов.) 4) Нет дороги н.. вперед и н.. назад. (А. Твардовский.) 5) Вальдшнепа н..где не видно. (Г. Скребицкий.) 6) Сердца жаркого (не) залить вином, думу черную (не) запотчевать. (М. Лермонтов.) 7) Мне было весело вдохнуть в мою измуче(н, нн)ую грудь ночную свежесть тех лесов. (М. Лермонтов.) 8) Савельича со мною (не) было. (А. Пушкин.) — Расскажите о правописании наречий с не и ни, приведите примеры.
3. «Веселое» задание. Упражнение в определении отличий безличных предложений от предложений других видов. Учащиеся клопком в ладоши информируют о наличии безличного предложения. Учитель диктует предложения: 1) В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой 2) Сегодня рисуем пейзаж. 3) Любишь кататься, люби и саночки возить. 4) Несмотря на поздний час, в комнате было совершенно светло. 5) У меня нет времени на пустые разговоры. 6) В часовой мастерской отлично отрегулировали старинные часы. 7) Хорошо в жаркий день растянуться на зеленой травке у ручья. 8) Мне опять нездоровится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.008 с.) |