Виды законов Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды законов Российской Федерации



Согласно ст. 105, 108 Конституции РФ на федеральном уровне существуют 2 вида законов — федеральные законы и федеральные конституционные законы.

Согласно ст. 135 Конституции, когда речь пойдет о положениях гл. 1, 2, 9 и палаты примут большинством в три пятых голосов каждой палаты решение о необходимости их пересмотра, придется созвать Конституционное Собрание, которое либо подтвердит неизменность действующей Конституции, либо разработает проект новой Конституции. Этот проект принимается двумя третями общего числа членов Конституционного Собрания либо выносится на всенародное голосование (референдум) РФ (по обращению Конституционного Собрания его назначает Президент РФ). При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Таким образом, по данной процедуре возникает не просто закон РФ, а новая Конституция.

В ст. 136 Конституции РФ сказано, что поправки к гл. 3 — 8 Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. По запросу Думы постановлением от 31 октября 1995 г. Конституционный Суд РФ дал толкование указанной статьи: поправки в смысле ст. 136 Конституции РФ принимаются в форме особого правового актазакона РФ о поправке к Конституции РФ. Со времени принятия Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» 1998 г. приняты 4 закона РФ о поправках к Конституции РФ — 2 в 2008 г. и 2 в 2014 г.: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы"; Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации"; Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"; Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

Таким образом, можно говорить о 3 видах законов РФ:

1) законы РФ о поправках к Конституции РФ;

2) федеральные конституционные законы;

3) федеральные законы;

Различие между этими актами может быть проведено по двум линиям.

Во-первых, по предмету:

1) законы о поправках имеют целевое назначение — вносят изменения в Конституцию;

2) федеральные конституционные законы принимаются по строго определенному перечню вопросов, перечисленных в Конституции РФ;

3) федеральные законы принимаются по широкому, строго не определенному кругу вопросов, исключая, однако, те, по которым принимаются законы о поправках к Конституции или федеральные конституционные законы.

Во-вторых, по требуемому большинству и процедурам при принятии:

1) федеральные законы нуждаются в простом большинстве голосов в каждой из палат; допускают сначала отклонение верхней палатой (своеобразное вето Совета Федерации), преодолеваемое нижней палатой, для принятия закона в прежней редакции, двумя третями голосов; затем возможно вето Президента, преодолеваемое в обеих палатах двумя третями голосов;

2) федеральные конституционные законы принимаются последовательно двумя третями голосов в Государственной Думе и тремя четвертями голосов в Совете Федерации (если не будет три четверти голосов в этой палате, закон считается непринятым, и Дума ничего не может сделать, ее возможности преодолеть решение Совета Федерации относительно федерального конституционного закона не предусмотрено), после чего подлежат подписанию и обнародованию Президентом (его вето по этому виду актов не предусмотрено);

3) законы РФ о поправках к Конституции РФ принимаются по приведенной процедуре федерального конституционного закона, но после этого подлежат одобрению органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. На рассмотрение закона о поправке субъектам дается срок до 1 года. Далее Совет Федерации на своем первом заседании, следующем за днем истечения данного срока, устанавливает результаты рассмотрения закона в субъектах и принимает соответствующее постановление. В течение 7 дней со дня установления результатов Советом Федерации его Председатель направляет закон Президенту. Не позднее 14 дней со дня получения закона о поправке Президент подписывает закон и осуществляет его официальное опубликование. Со дня официального опубликования закон вступает в силу, если в законе не установлена иная дата вступления его в силу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.022 с.)