Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я чертовски зол и далее не намерен терпеть это

Поиск

 

Искатель одинок и находится в поисках своей характерной индивидуальности. Бунтарь страдает от беспомощности и ищет чувства власти, даже если она сво­дится лишь к способности шокировать окружающих или пренебрегать ими. Nintendo выпустила рекламу, где фигурируют варвары в пурпурных одеждах, с раскрашенными лицами и яростным выражением лиц, которые готовы разорить деревню. Она гласит следующее: «В темные века выбор цвета отражал личные предпочтения человека относительно способа безумия, нанесения увечий и мас­совых разрушений. Это справедливо по сей день». Далее следуют изображения «Nintendo» с шестью новыми способами окраски. Можно сделать вывод, что дети и подростки должны испытывать особенно сильное чувство гнева и беспомощ­ности, если их привлекает образность с таким уровнем насилия. Видеоигры «Diamond» несут послание в графической форме: изображение человека, прице­лившегося из пистолета, на фоне земного шара, охваченного огнем, сопровожда­ется такой надписью: «Не медли с нападением. Не медли с уничтожением. Если ты устал, это ускорит твое отступление».

 

 

Уровни Бунтаря

Вызов: чувство беспомощности, гнева, несправедливости, безысходности.

Первый уровень: идентификация с аутсайдером, отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали.

Второй уровень: шокирующее или разрушительное поведение.

Третий уровень: превращение в мятежника или революционера.

Тень: криминальное или злое поведение.

 

Архетип Бунтаря отличается удивительной устойчивостью. Он может опреде­лять ценности будущего, а также представляет собой форму сохранения архаичес­ких черт культуры. Банды тинэйджеров и мафия организованы точно так же, как феодальное общество. Некогда это было приемлемой формой социальной струк­туры, но сейчас ситуация коренным образом изменилась. В какой-то степени именно архетип Бунтаря определяет популярность людей вроде Говарда Стерна (Howard Stern)*, чьи политически некорректные замечания позволяют некото­рым людям выпустить пар. Похоже, что подобные высказывания не вызывали бы столь сильного раздражения еще несколько десятилетий назад, но поскольку в настоящее время они, в общем, являются неприемлемыми, многие веселятся, слы­ша столь свободное выражение чувств. (Другие же полагают, что подобные выска­зывания подкрепляют их собственные взгляды, которые следует хранить в тайне.)

Большинство экстремальных форм поведения привлекает нас именно анахро­низмом. Так, Аттила был некогда героической фигурой, но сейчас его безжалост­ность можно расценивать лишь как преступление. Несомненно, любой совре­менный военный трибунал признал бы его виновным в преступлениях против человечества. Тем не менее такое поведение сохранилось и процветает в совре­менных видеоиграх (а равно и в некоторых районах нашего мира, например, в Руанде и Косово).

Sega Dreamcast рекламирует саундтрек Роба Зомби как «кровавое возмездие, крайне кровавое возмездие». «Infogames» пропагандируют «Кабанов войны» сле­дующим образом: «Этот маленький поросенок пошел в армию. Этот маленький поросенок остановился в доме. У этого маленького поросенка были гранаты. У этого маленького поросенка никого не было. Этот маленький поросенок кинул фанаты — и —БАХ! БАХ! БАХ! Он превратил всех остальных свиней в бекон!» Мы могли бы продолжать до бесконечности. Это всего лишь верхушка айсберга.

Хотя есть много рекламы уважаемых компаний, которые изображает афро-американцев ответственными гражданами, принадлежащими к среднему классу, много рекламы, предназначенной для черных американцев, носит насильствен­ный характер, что, возможно, отражает корпоративный миф, согласно которому афроамериканцы «чертовски злы и более не намерены выносить это». Под лейб лом «Murder Inc.» («ЗАО Убийство») рекламируется музыкальный альбом под названием «The Murderers» («Убийцы»), на обложке которого изображены гнев­ные и сердитые негритянские лица. Исторически архетип Бунтаря в его самых примитивных формах проецировали и на негров, и на индейцев (которые в куль­туре отражали также образ Благородного Дикаря). Независимо от того, создают ли такую рекламу белые или черные американцы, она, несомненно, подкрепляет анахроничные и расистские образы.

_________________________________________________________________________________

*В России подобными классическими архетипом Бунтаря являются политик Владимир Жи­риновский и, в определенной степени, телеведущий Евгений Киселев. — Примеч. науч. ред.

Музыкальная компания Camelot подобным образом рекламировала компакт-диск под названием «Череп и кости Кипарисового холма», уверяя, что фирма «все еще... программу» (still F**kin' up the program»). Конечно, начиная с 80-х годов сре­ди рок-групп (как белых, так и негритянских исполнителей) стало считаться хорошим тоном ломать свои инструменты и оборудование перед тем, как уйти со сцены. Сегодня царит ярость — как на сцене, так и на скоростных шоссе. Commander Salamander, магазин в Джорджтауне, фешенебельном районе Вашингто­на, продает товары для подростков, включающие в себя ювелирные изделия и мод­ную одежду с символикой сатанистов. Аналогичные магазины встречаются во всем мире и пользуются чрезвычайной популярностью в среде тинэйджеров, многие из которых принадлежат к верхним слоя среднего класса и происходят из почтенных семейств.

Даже игрушки для детей в наши дни становятся все более гротескными. Се­годня монстры так же привлекательны, как и герои, особенно для мальчиков. Вот как Codemasters рекламирует «Micro Maniacs»: «Беспечное, разрушительное, злое, агрессивное, маниакальное веселье! "Micro Maniacs" бьют кулаками, пина­ются и используют грязные приемы драки, пока носятся по дому. У них нет ника­ких принципов, они не берут пленных, просто эти двенадцать мутантов уничто­жают все и вся, что встает между ними и победой. Это — просто верх драки в ее маниакальном проявлении».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.009 с.)