Этап четвертый: узнайте вашего покупателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап четвертый: узнайте вашего покупателя



На финальной стадии анализа вам необходимо убедиться в том, что выбранный архетип будет иметь отношение к намеченным возможным покупателям и смысл для них. Хотя некоторые из нас реагируют на любые архетипы, определенный кон­текст, ситуация или поворотная точка в жизни делают архетип особенно важным.

Люди, впервые в жизни ставшие родителями и пробующие роль Заботливого, сами нуждаются в Мудреце и Заботливом. Молодые люди, только что вырвавши­еся на свободу из-под родительской опеки, испытывают потребность в брендах с архетипом Искателя, которые помогут им выразить только что обретенную неза­висимость. Иногда родители, дом которых является настоящей «полной чашей», также нуждаются в брендах с архетипом Искателя, поскольку они тоже хотят по­чувствовать себя чуточку моложе, свободнее и независимее.

Маркетинг «образа жизни» ведет к предположению о том, что люди хотят ви­деть в рекламе отражение самих себя или кого-нибудь еще, кого они не иденти­фицируют с рекламными персонажами. Архетипический маркетинг исходит из прямо противоположной предпосылки: несбывшиеся желания могут привести к тому, что люди будут реагировать на более глубоком уровне на то, чего им не хва­тает, а не на то, что у них уже есть.

Исследования Эрика Эриксона, результаты которых обобщены в таблице, высветили фундаментальный конфликт или проблему, с которой люди сталкива­ются на каждом этапе своей жизни. Во всех этих случаях борьба выдвигает на передний план мощные, но конфликтующие друг с другом вопросы; достижение цели или мастерства, что является движущей силой, или сохранение существую­щего положения вещей. Например, дети в начальной школе выбирают между тру­долюбием и более низким статусом, тогда как перед пожилыми людьми стоит выбор между целостностью или отчаянием. Хотя и те, и другие жаждут власти, мы можем утверждать, что архетипы, поощряющие более здоровое, позитивное желание, будут встречены с большим восторгом, нежели архетипы, призывающие к негативным желаниям. В каком-то смысле обращение к позитивному архетипу моделирует у потенциального покупателя здоровый инстинкт. Исследование того, на какой жизненной стадии находятся ваши покупатели, может послужить хорошим началом для изучения вопроса об их отношении к тому архетипу, кото­рый вы намереваетесь использовать.

Помимо выяснения индивидуальной стадии жизни, на которой находится ваш потенциальный покупатель, было бы очень хорошо уточнить, на какой ста­дии семейного цикла он находится. Относится ли он к молодым, или пожилым одиноким людям, или к пожилым вдовцам? Если он находится на «гнездовой стадии», то на какой именно: начальной стадии «полного гнезда» (самому млад­шему ребенку меньше 6 лет) или на более поздней (младшему ребенку от 6 до 18 лет)? Принимая во внимание тот факт, что люди сегодня склонны позже всту­пать в брак и заниматься воспитанием детей, вполне естественно, что люди, на­ходящиеся на более поздних стадиях своей жизни (по Э. Эриксону), в то же са­мое время находятся на ранних стадиях образования семьи.

Зачастую оказываются полезными ви­зуальные проективные техники, напри­мер та, которая была использована в исследованиях Национальной ассоци­ации родителей, эти работы ставили своей целью выяснение приоритетов и предпочтений родителей и бездетных людей при голосовании. Такие подхо­ды нередко позволяют сделать более глубокие и проницательные заключе­ния, чем проведение прямых опросов.

Аналогично, в некоторых случаях доминирующий или наиболее бросающийся в глаза аспект потенциальных покупателей отнюдь не предоставляет самой удоб­ной возможности для установления связи с ними. Например, наши исследования женщин в возрасте 40-49 лет в стадии «полного гнезда» показали, что у них доми­нирует тенденция к выражению архетипа Правителя. Они развозят детей на ма­шине в разные места, организуют утренники и вечеринки, поддерживают гармо­нию в доме и в то же самое время стремятся не потерять работу. Приверженность этих женщин к порядку, стабильности и контролю позволяет им выполнять все эти функции.

Огромное количество рекламистов обнаружили те же самые тенденции (хотя они, возможно, и не понимают глубинных корней архетипа Правителя, особенно у этих вечно спешащих мам!). Эти специалисты прибегли к позиционированию и рекламе бренда по типу «образа жизни», изображая этих женщин непрерывномечущимися от одного дела к другому, но периодически берущими все под свой контроль.

Однако наши исследования показывают, что матерям-Правителям отнюдь не обязательно нужно видеть свое отражение или ощущать собственную ценность — они прекрасно осознают, на что похожа их жизнь и что они вынуждены делать! Гораздо важнее тот факт, что более глубокий анализ с точки зрения архетипов указывает на то, что новое развитие личности и возникающие тенденции — спя­щие желания, которые говорят женщине, кем она хочет стать тогда, когда умень­шится давление внешних обстоятельств; слабый голос, говорящий: «А как насчет меня?» — на самом деле нуждаются в решительной поддержке или при­знании.

Глубоко в душе у многих этих женщин живет сильная жажда Творца, которая проявляется, возможно, лишь от случая к случаю, во время случайных художе­ственных занятий или визитов на выставку («чтобы побаловать себя»). У других женщин сильны тенденции к проявлению архетипа Мудреца; они начинают бес­сознательно обобщать и осмысливать опыт прожитых лет. В душе третьих таятся желания и способности Мага, они молчаливо готовятся к тому времени, когда смогут заняться трансформацией своего дома, брака, общины и, возможно, самих себя.

Нет никаких сомнений в том, что именно таким образом Martha Stewart, ува­жающая и подкрепляющая потребности Творца, Опра Уинфори, поддерживаю­щая нужды Мудреца, и многочисленные минеральные воды и книги по самопо­мощи создали мощную индустрию. В то же самое время нет никаких сомнений в том, что многочисленные бренды, эксплуатирующие образ «загнанной матери» и отдавшие предпочтение рекламе «в стиле реальной жизни», не смогли обрести свое лицо и потерпели неудачу.

Очень часто какой-то эквивалент этих спящих потребностей существует и во всей культуре в целом, порождая чрезвычайно острые потребности — и, одновре­менно, возможности. Можно утверждать, что в 80-х годах XX века в Америке ар­хетип Творца пользовался, в целом, меньшим уважением — тогда преобладала этика Правителя' контроль, ответственность и успех. Поэтому, возможно, имен­но настойчивое желание компании Martha с ее концепцией домашнего творче­ства плыть против течения привело к принятию этой концепции как потенциаль­ными покупателями, так и всей культурой в целом.

Однако этот вакуум могут заполнить и зловещие силы. Адольф Гитлер легко получил влияние над культурой, жаждущей обрести подтверждения националь­ной гордости, — Правитель использовал желание людей почувствовать себя могущественными, важными и осуществляющими контроль. Американское об­щество после Второй мировой становилось все более светским, темные стороны Мага — нужда и уязвимость — были настолько глубоки и охватывали настолько широкие слои общества, что жадным лжесвященникам наподобие Джима Джо-унса и иже с ним удавалось очень легко приобрести лояльность и искреннюю пре­данность тысяч людей.

Чем менее заметно проявление архетипов в культуре, тем значительнее их власть; подобно черным дырам, они активно поглощают жизненные силы, спо собные наполнить их. Барышники и шарлатаны интуитивно понимают это, но маркетологи предпочитают идти более рациональным и традиционным путем, пытаясь ухватить все веяния последней «моды».

Система архетипов может предложить более глубокий способ понимания зап­росов индивидуальных покупателей и окружающей культуры, позволяя нам про­никнуть внутрь «тенденций моды» гораздо глубже и более осмысленно, чем это распространено в наши дни. Мы не говорим здесь о том, что один архетип перехо­дит в другой на основании соображений о том, что сейчас можно, а что устарело. В тот момент, когда рождается характерная индивидуальность бренда, можно до­биться очень многого, поймав волну подавленного архетипа, который только-только начинает проявляться в явной форме. Но как только характерная инди­видуальность установлена, необходимо определить, как следует стабилизировать это выражение базовых человеческих потребностей, чтобы оно просуществовало в течение какого-то длительного времени.

В любом случае, очень полезно поразмыслить над следующими вопросами: «Какие фундаментальные человеческие потребности удовлетворяются на данном отрезке индивидуальной или коллективной истории, а какие не находят полного удовлетворения?» Такие вопросы приведут вас к настоящему прозрению и вдох­новению.

Таким образом, заключительный этап позволяет гораздо глубже, чем традици­онные подходы, проникнуть в желания, страхи, конфликты и надежды потенци­альных покупателей и четко понять, каким образом архетип резонирует с ними.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.005 с.)