Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И формирования экологического сознанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функция освоения экологических знаний и представлений: формирование адекватных знаний и представлений (индивидуальных и групповых) о взаимосвязях в системе «человек – природа» и в самой природе; осознание себя как части природы и природы как среды обитания человека и эстетического совершенства; осознание роли экологических знаний в гармонизации взаимоотношений человека и природы, предотвращении необратимого нарушения экологического равновесия и обеспечении дальнейшего устойчивого развития человеческой цивилизации в условиях коэволюции природы и общества; развитие умения учащихся осмысливать экологические явления, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в мире природы; делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, о необходимости разумного и взаимовыгодного взаимодействия с ней. Функция развития и формирования субъективного (личностного) отношения к миру природы: формирование способности к субъектификации объектов мира природы, а следовательно его субъектного восприятия, когда природные объекты относятся личностью к сфере равного в своей самоценности человеку; могут выступать в роли «референтных» лиц, меняющих ее взгляды, оценки, самоотношение, отношение к другим людям, природе (коррекция отношения к миру природы), а также в качестве партнеров по общению и совместной деятельности. Функция развития и формирования соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с миром природы: развитие стремления к непрагматическому взаимодействию с миром природы, выбор на основе экологических знаний и представлений и субъективного отношения к природе личных стратегий и технологий в данной сфере (эстетического освоения природных объектов, получения эколого– и природоориентированной информации, природоохранной деятельности, поведения в природе и т.д.). Функция развития и формирования жизненных ценностей этического плана, диктующих необходимость эколого-ориентированных: развитие и формирование нравственного отношения к природе, чувство долга и ответственности, органично сливающегося с чувством восхищения величием и красотой мира природы, что побуждает человека к природоориентированной, в т.ч. природоохранительной деятельности. Функции самореализации [12, 26]
Реализация творческих способностей и потребностей: удовлетворение потребностей в реализации внутреннего творческого потенциала (создание, «сотворение» «собственного мира» в аквариуме, участие в творческой деятельности, играх на природе и т.д.). Как показали исследования А. Маслоу, А.В. Петровского и других, одной из важнейших потребностей человека является потребность в реализации своего внутреннего творческого потенциала, потребность быть значимым для других, представленным в их жизни и в их личности. Невозможность творческой самореализации приводит к глубочайшему личностному кризису. Когда ребенок или взрослый занимается созданием целой системы живых организмов, например, устраивает аквариум, он выступает в роли творца, демиурга, «вершителя судеб», определяя, как, кого и с кем разместить в аквариуме, что и когда заменить и т. п., — ребенок создает «свой мир», мир, в котором он сам обладает абсолютной властью. Не находя возможности самореализации в социальном взаимодействии, он реализуется в созданном им собственном «мире». Кроме того, благодаря своей экологической активности, человек может и реально продолжить себя в других людях, остаться в их памяти. Реализация эстетических потребностей: удовлетворение потребностей в эстетическом саморазвитии личности. Взаимодействие с миром природы в этом смысле предоставляет широкий набор условий и возможностей для удовлетворения ее эстетических потребностей. Неслучайно, люди издавна держат в доме для этих целей растения и животных, которые не приносят им прагматической пользы. Реализация познавательных потребностей: взаимодействие с миром природы (уход за животными и растениями, участие в играх и тренингах на природе, непосредственное наблюдение за процессами в природе и т.д.) может удовлетворять возникающие в результате этого познавательные потребности личности, т.е. потребности в научной, популярной и др. информации, что в свою очередь способствует ее интеллектуальному развитию. Реализация потребности в компетенции: удовлетворение от своей компетентности в процессе овладения соответствующими умениями (бурно растет подкармливаемое растение, бойко щебечут пернатые питомцы, удачно прошла игра или конкурс на природе и т.д.) доставляет удовольствие. Взаимодействие с миром природы может являться дополнительным каналом удовлетворения этой потребности, позволяет существенно повысить самооценку и, тем самым, благоприятно влияет на людей, имеющих трудности в социальной адаптации. Реализация потребности в отдыхе и творчестве: отдых, общение, творческая деятельность на лоне природы, с любимым животным и т.п. доставляет удовольствие, и способствует раскрытию и реализации способностей. Наверное, никому из нас не придет в голову устроить отдых, пикник и т.д., например, на стройке. Гораздо приятней читать книгу в прохладе вишневого сад, или отправиться на прогулку с любимой собакой. Реализация потребности в общении: природные объекты (животные и даже растения) могут выполнять функцию партнеров общения. Это одна из важнейших функций, которую могут осуществлять животные и даже растения в процессе взаимодействия с ними человека, — функция партнеров общения. Многие владельцы собак доверяют им свои тайны и даже подробности интимной жизни, обсуждают с ними свои проблемы, как с советчиками или исповедниками, уверены, что собака чувствует их настроение и прекрасно знает, счастлив ли хозяин в этот момент, или он болен, или грустит о чем-то.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.008 с.) |