Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните, как вы понимаете каждую из перечисленных позиций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Составьте 5 собственных тестовых вопросов к §2 главы 2. 6. Используя конкретные материалы средств массовой информации (радио, телевидение, Интернет, пресса), касающиеся реальных природных (ураганы, наводнения, цунами, землетрясения и др.) и техногенных (авто-, авиа-, водные, железнодорожные аварии, взрывы на предприятиях и т.д.) катастроф, разработайте и предложите эколого-психологическую модель поведения человека в условиях природной и техногенной катастрофы. Примерные характеристики модели Сущность моделируемой ситуации. Возможные экологические последствия ситуации для человека и его ближнего окружения, для среды его обитания. Возможные психологические последствия моделируемой ситуации для человека. Предлагаемые меры по возможной подготовке (обеспечению информационной, психологической готовности) человека к моделируемой экстремальной ситуации. Предлагаемые психореабилитационные и психотерапевтические меры и методы работы с пострадавшими, их родственниками, сотрудниками медицинских и спасательных служб. Роль взаимодействия антропоэколога, психолога, сотрудника службы спасения, медицинского работника в условиях моделируемого явления.
7. Разработайте аналогичную модель поведения человека в условиях криминальной ситуации (например, нападения с целью хищения, изнасилования и т.д.); в условиях бытовых, иных социальных и межэтнических конфликтов (например, террористический акт).
Домашнее задание Внимательно ознакомьтесь с предлагаемым ниже дополнительным материалом. Попытайтесь самостоятельно обосновать и кратко охарактеризовать каждый из приведенных выше базовых идей-принципов разработки системы обеспечения безопасности человека.
Система обеспечения безопасности нуждается в специальной разработке, она предполагает определение условий и мер безопасности в каждой жизненно важной сфере интересов человека, их законодательное закрепление, расчет соответствующих сил и средств. Но вся эта система должна базироваться на основополагающих идеях-принципах, к которым должны быть отнесены следующие: 1. Фактическое признание приоритета человека над всеми иными социальными ценностями; подчинение его интересам деятельности всех социальных учреждений и организаций; отказ от проведения любых социальных мероприятий, ущемляющих безопасность человека. 2. Меры по обеспечению безопасности человека должны опираться на научный анализ как самих опасных состояний, так и существующих угроз и причин их возникновения. Вырабатываемые меры должны быть адекватны выявленным состояниям и угрозам, должны ориентироваться на искоренение причины. 3. На обеспечение безопасности человека общество должно расходовать максимально возможный объем средств. Исключить финансирование безопасности по остаточному принципу. 4. Обеспечение безопасности человека должно быть комплексным; недопустимо усиление одной сферы безопасности за счет ослабления другой. 5. Максимализация безопасности: степень безопасности человека должна быть максимально возможной в конкретной исторической обстановкеи иметь тенденцию к увеличению. 6. Равенство безопасности: недопустимо создание безопасных условий одному человеку в ущерб другому. 7. Последовательный приоритет жизненно важных интересов, подлежащих защите; при отсутствии возможности удовлетворить все интересы одновременно они обеспечиваются в определенной последовательности: жизнь, здоровье, репродуктивная способность, генотип, интеллектуальные интересы, духовные принципы. 8. Последовательный демографический приоритет обеспечения безопасности человека: дети, женщины, старики, остальные мужчины. 9. Последовательный приоритет опасностей: от наиболее остро нуждающихся к менее нуждающимся. 10.Гласность и законность обеспечения безопасности. 11. Социальная компенсация ущерба, причиненного человеку теми или иными источниками, которые общество не смогло устранить. 12. Предупреждение опасных состояний, исходя из принципа: «фунт профилактики лучше пуда лечения» [2]. Тест для самопроверки
Выберите один вариант правильного ответа:
к § 3 «Экологическая психология как интегративное научное направление» Вопросы и задания для самопроверки 1. Приведите три определения экологической психологии. Обоснуйте, почему данное направление науки относится к сфере психологических аспектов взаимодействия человека и природы. 2. В чем особенности изучения психических процессов человека с позиций экологической психологии в отличие от других прикладных направлений психологической науки? 3. Охарактеризуйте общее и особенное в различных направлениях экологической психологии. 4. Назовите объект и предмет экологической психологии. * 5. Чем занимается экологическая психология как специальная область психологических явлений, как экологический подход в различных областях психологической науки, как социальная озабоченность психологов ученых и практиков влиянием различных видов сред на психику человека? 6. Известный отечественный психолог Лев Семенович Выготский, в педологических исследованиях которого лежат корни экологической психологии, писал: «… педология изучает не только ребенка как целое, но еще шире − ребенка в его взаимодействии с окружающей средой»; «… наследственность, среда и возраст − вот те три причины, которые определяют в своей совокупности реальный возраст ребенка». Почему исследования данного ученого можно назвать эколого-психологическими? 7. В чем общее (сходное) и особенное (отличное) в рассмотрении феномена экологического сознания антропоэкологами и экопсихологами? 8. Как взаимосвязаны понятия «экологическая культура», «экологическое сознание», «экологическое поведение»? 9. Какова роль экологического образования на современном этапе? Почему проблема экологического образования является актуальным направлением эколого-психологических исследований? 10. Попытайтесь самостоятельно доказать следующее утверждение: «Высокий уровень экологической культуры предполагает возможность активного использования каждым человеком не только материальных, но и психологических ценностей взаимодействия с миром природы для своего личностного развития и самосовершенствования. Если целенаправленная образовательная деятельность позволяет людям открыть для себя психолого-педагогический потенциал взаимодействия с миром природы, то это не только создает дополнительные возможности для их развития, но и формирует убеждение в уникальной самоценности мира природы, его единства и неповторимости». Практические задания 1. Заполните таблицу:
2. Выберите два термина, которые, по всем данным, нельзя отнести к сфере сихологии экологического сознания: общение, аквариум, фигура, окружающая среда, загар, природные объекты, депривация, экологическая обстановка, золотистый хомячок, взаимодействие, прыжок, реабилитация, обучение, воспитание, экологическое образование, эстетическое воспитание, собака, образовательная среда.
3. Назовите по три признака, по которым приведенные ниже высказывания известных педагогов можно отнести к сфере экологической психологии (свое мнение обоснуйте):
«Все воспитывает: обстоятельства, вещи, действия, поступки людей, иногда и совсем незнакомых. Собственно воспитательный процесс является лишь одним из факторов, формирующих человека. Воспитывает не только или не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом» (А.С. Макаренко). «Когда у ребенка в плане дня купание без ограничений, лес с ягодами, удочки, птичьи гнезда высоко на деревьях, голубятня, куры, кролики, сливы в чужом саду, цветник перед домом, игра становится ненужной или меняет в корне характер. Какой ребенок сменяет живую собаку на игрушечную, на колесиках? Какой ребенок отдаст настоящего пони за коня-качалку?» (Я. Корчак). «Суть взаимоотношений человека как «внутреннего элемента» и среды как «внешнего элемента» заключается в том, что «внутренний элемент, организм, «пожирает» и перерабатывает структуру и материю внешнего элемента, среды; можно сказать, что организм паразитирует на среде, что ее структурные и материальные особенности являются необходимым условием существования его как организма с определенной структурой» (Г.П. Щедровицкий).
4. Составьте 5 собственных тестовых вопросов к §2 главы 2.
Домашнее задание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.147 (0.008 с.) |