![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФСтр 1 из 34Следующая ⇒
(проект № 10-06-00938а)
А в т о р с к и й к о л л е к т и в: Гагарин А.В. (главы 1, 2, 3; § 3 главы 4; рабочие тетради №№ 1, 2, 3, 4; Иващенко А.В. (глава 3)
Р е ц е н з е н т ы: доктор психологических наук, член-корр. РАО, профессор В.И. Панов доктор педагогических наук, профессор Г.П. Иванова Экопсихология, экопедагогика, экоакмеология: Учебно-методический комплекс: Часть 2: Учебное пособие / Под общ. ред. А.В. Гагарина, А.В. Иващенко.М.: Издательство РУДН, 2011. 228 с.
Во вторую часть учебно-методического комплекса вошло учебное пособие, в котором представлен авторский взгляд на актуальные вопросы экологической психологии, педагогики и акмеологии. В основе изложения материала лежит анализ важнейших проблем взаимодействия человека и природы в эволюционно-историческом, эколого-психологическом, психолого-педагогическом, акмеологическом аспектах. Теоретическая часть пособия выполнена с учетом исследовательского опыта авторов с привлечением необходимых теоретических источников, в практическую часть вошли вопросы, задания и тесты для самопроверки, для самостоятельной работы будут полезны электронная хрестоматия и понятийный словарь. Книга адресованы студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям высшей школы, слушателям курсов повышения квалификации и профессионального дополнительного образования. Она будет также полезна учащимся старших классов общеобразовательных учреждений, и всем, кто интересуется вопросами экологии человека, экологической психологии, педагогики, акмеологии. ISBN
© Коллектив авторов, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.......................................................................................................................... 4 Теоретическая часть Актуальные современные проблемы взаимодействия человека и природы.............. 5 Глава 1. Эволюционно-исторические аспекты взаимодействия человека §1. Человек и природа на разных стадиях эволюционно-исторического
§2. Экологические проблемы современности и будущего........................................... 12 §3. Устойчивое развитие природы и общества − коэволюция и экологоориентированное мировоззрение................................................................... 21 Глава 2. Эколого-психологические аспекты взаимодействия человека и природы............................................................................................................................... 26 §1. Экология человека как наука о процессах взаимодействия человека §2. Проблема влияния различных видов сред на жизнедеятельность человека........ 35 §3. Проблемное поле и перспективы развития эколого-психологических Глава 3. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия человека §1. Экологоориентированное мировоззрение личности: сущностная §2. Экологоориентированная деятельность как ведущее условие §3. экологоориентированные ценности как смысловое ядро формирующегося экологоориентированного мировоззрения личности................................................................................... 86 Глава 4. Акмеологические аспекты взаимодействия человека и природы..................... 98 §1. Экологическая компетентность личности и акме-технологии ее развития......... 98 §2. Подготовка будущего специалиста – эколога как акмеологический процесс.... 116 §3. Устойчивое развитие природы и общества − компетентность, культура, мировоззрение................................................................................................................... 132 Практическая часть Вопросы, задания, тесты для самопроверки.................................................................. 138 Рабочая тетрадь № 1 к главе 1.................................................................................. 139
Рабочая тетрадь № 2 к главе 2.................................................................................. 154 Рабочая тетрадь № 3 к главе 3.................................................................................. 172 Рабочая тетрадь № 4 к главе 4.................................................................................. 194 «Электронная хрестоматия» Интернет-ресурсы с текстами первоисточников........................................................... 210 Вместо заключения Эколого-личностная рефлексия....................................................................................... 212 Понятийный словарь.......................................................................................................... 215 ПРЕДИСЛОВИЕ
Актуальность предлагаемого издания обусловлена общими тенденциями в развитии современной науки, необходимостью комплексного, системного анализа всех факторов, влияющих на развитие и жизнедеятельность человека, поиском путей гармонизации нарушенных взаимоотношений между человеком и природой. Целью пособия является формирование у студентов представления о человеке как о «био-психо-социо-этно-кулътуро-эколого-космическом» существе, теоретических знаний по актуальным проблемам экологической психологии, педагогики и акмеологии; приобретение ими с учетом полученных знаний умений и навыков исследовательской деятельности, необходимых для специализации в данных научных сферах; для развития гуманистической ориентации личности будущих специалистов психологов, педагогов, акмеологов. Основными задачами − самостоятельное моделирование студентами экологоориентированной акмеологической профессионально-образовательной среды, влияющей на формирование знаний о теоретических исследованиях и практических результатах изучаемых современных направлений экологической психологии, педагогики и акмеологии, на формирование и развитие психолого-акмеологической готовности к применению изучаемых научных методов в самостоятельной профессиональной деятельности, на выработку личных стратегий и технологий ее осуществления. В структурно-содержательном плане пособие включает четыре основных теоретических раздела с материалом, в основе изложения которого лежит анализ актуальных современных проблем взаимодействия человека и природы в эволюционно-историческом, эколого-психологическом, психолого-педагогическом, акмеологическом аспектах; практикум с вопросами и тестами для самопроверки, практическими заданиями для самостоятельной работы; «электронную хрестоматию», включающую ссылки на Интернет-ресурсы с текстами первоисточников, рекомендуемых для самостоятельного чтения; понятийный словарь. Освоение перечисленных направлений в единстве позволяет будущим специалистам не только прийти к целостному пониманию проблемы человека как сверхсложного объекта изучения многочисленных наук, но и к глубокому пониманию его места в окружающем природном, социальном и антропогенном мире. В процессе самостоятельной работы студентов по освоению разделов, имеющих особую значимость для практической и научной деятельности будущих специалистов, рассматриваются наиболее важные и актуальные разработки изучаемых научных направлений; анализируются и самостоятельно выполняются конкретные методы экологической психологии, педагогики, акмеологии.
Материалы, представленные в учебном пособии успешно прошли апробацию на факультете социальных коммуникаций Международного независимого эколого-политологического университета, при котором была впервые в России открыта специализация «Экологическая психология», на кафедрах социальной и дифференциальной психологии, психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов, на факультете психологии Московского городского педагогического университета, на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Пособие предназначено для самостоятельной работы, поэтому при составлении рабочих тетрадей, и входящих в них вопросов, заданий, тестов авторами был использован так называемый «школьный» подход, позволяющий читателю изучить предлагаемый материал, повторить его и закрепить, а также оценить свои знания в процессе самотестирования. Для лучшего восприятия теоретического материала читателем в тексте двойной сплошной рамкой выделены ключевые позиции, одинарной - сопутствующие, пунктирной - дополнительные сведения, цитаты. В квадратных скобках дается ссылка на авторский источник. Курсивом выделены понятия, дефиниции которых можно найти в понятийном словаре.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Актуальные современные проблемы взаимодействия человека и природы Г л а в а 1
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.46 (0.012 с.) |