Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетентность, культура, мировоззрение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание для самостоятельной подготовки: ознакомьтесь с предлагаемыми ниже методическими материалами, посоветуйтесь с преподавателем, самостоятельно подготовьте и проведите круглый стол на одном из практических занятий (можно работать творческой группой из 2-3 чел.).
Круглый стол - одна из форм «учебной дискуссии», в которой «на равных» участвует группа студентов и происходит обмен мнениями, как между ними, так и с «аудиторией» (остальной частью учебной группы). Наиболее удобна данная форма проведения занятий в вузе с целью первого знакомства слушателей с новой дисциплиной, новым преподавателем, с целью выработки форм взаимодействия (как правило, в этом случае проводится круглый стол на первом занятии), а также с целью коррекции и мотивации учебной деятельности участников. Заседание круглого стола проводится заранее избранным председателем в три этапа:
1) подготовительный (включает определение целей и задач круглого стола, подбор адекватных дисциплине и ситуации технологических элементов, выявление проблем, составление плана, разработка вопросов и подготовка к обсуждению); 2) основной (включает непосредственно проведение круглого стола); 3) заключительный (включает подведение итогов, в т.ч. коллективное обсуждение, комментарии председателя-ведущего, комментарии преподавателя, анализ выступлений, обучающего эффекта круглого стола). План круглого стола:
1. Проблема планетарной катастрофы на Земле. Сущность экологической проблематики сегодня. 2. Сущность и содержательный компонент устойчивого развития природы и общества. 3. Возможность устойчивого развития природы и общества на планете Земля. 4. Экологическое образование для устойчивого развития природы и общества. 5. Возможные альтернативы устойчивому развитию природы и общества. 6. Проблема «устойчивого развития» человека как существа природного. 7. Компетентность, культура, мировоззрение – устойчивое развитие природы и общества = устойчивая система взглядов и убеждений личности на природу.
Вопросы и задания для самостоятельного изучения и подготовки к обсуждению:
1. Каковы основные итоги конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) и Всемирного саммита по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002)? 2. Что означают термины «устойчивое развитие Природы и Общества», «коэволюция Природы и Общества»? 3. В чем, на Ваш взгляд, гарантия сохранения нормальной окружающей среды и возможность существования будущих поколений людей? 4. Что понимается под экологическим образованием для устойчивого развития? 5. В чем конкретно заключается экологическая проблематика на современном этапе? 6. Перечислите, каковы, на Ваш взгляд, причины того, что сегодня не осмыслен допустимый предел антропогенного влияния на биосферу, не выработаны нравственные нормы и ценности, не позволяющие этот предел нарушить? 7. Что понимается под экологической компетентностью, экологической культурой, экологоориентированным мировоззрением личности? Как взаимосвязаны перечисленные феномены и какова их роль в решении глобальных экологических проблем?
Рекомендуемые источники: Основные
1. Материалы СМК: ТВ, радио, пресса. 2. Интернет: http://ag-students.narod.ru (ссылки на сайты и источники экологической тематики).
Дополнительные
3. Данилов-Данильян В.И. Возможна ли «коэволюция» Природы и Общества»? М.: «Экопресс», 1998. 4. Иващенко А.В, Панов В.И., Гагарин А.В. Экологоориентированное мировоззрение личности: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2008. 5. Лось А.В., Урсул А.Д. Устойчивое развитие: Учебное пособие. М.: Изд–во «Агар», 2000. 6. Моисеев Н.Н. О необходимых чертах цивилизации будущего (Философские заметки) // Экология, охрана природы, экологическая безопасность. Учебное пособие для системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих, руководителей и специалистов промышленных предприятий и организаций / Под общ. ред. проф. А.Т. Никитина, проф. МНЭПУ С.А. Степанова. М.: Изд–во МНЭПУ, 2000. С. 6–16. Тест для самопроверки
Выберите один вариант правильного ответа
ЭЛЕКТРОННАЯ ХРЕСТОМАТИЯ Интернет-ресурсы
Электронная хрестоматия является неотъемлемой частью учебного пособия «Экопсихология, экопедагогика, экоакмеология», в ней представлены труды исследователей психологов, педагогов, акмеологов, рекомендуемые для самостоятельного изучения студентами, магистрантами, обучающимися по направлениям и специальностям психологии, педагогики и акмеологии, а также могут быть использованы в самоподготовке будущими специалистами − экологами. При отборе материалов авторами поставлена задача отразить содержание основных современных направлений экологической психологии, педагогики и акмеологии, что дает возможность читателю объективно оценить практическую значимость теоретических работ. В соответствии с развиваемыми в публикуемых материалах идеями представлена максимально широкая ориентировка для воссоздания логической структуры изучаемых дисциплин, их проблем и достижений, поэтому, наряду с трудами классиков психологии, ведущих современных исследователей в сфере экопсихологии, экопедагогики, экоакмеологии, в хрестоматию включены работы, определяющие точки научно-практического роста указанной проблематики.
http://ag-students.narod.ru/ecomaterials.html «Электронная хрестоматия»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.007 с.) |