Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетентность, культура, мировоззрение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Задание для самостоятельной подготовки: ознакомьтесь с предлагаемыми ниже методическими материалами, посоветуйтесь с преподавателем, самостоятельно подготовьте и проведите круглый стол на одном из практических занятий (можно работать творческой группой из 2-3 чел.).
Круглый стол - одна из форм «учебной дискуссии», в которой «на равных» участвует группа студентов и происходит обмен мнениями, как между ними, так и с «аудиторией» (остальной частью учебной группы). Наиболее удобна данная форма проведения занятий в вузе с целью первого знакомства слушателей с новой дисциплиной, новым преподавателем, с целью выработки форм взаимодействия (как правило, в этом случае проводится круглый стол на первом занятии), а также с целью коррекции и мотивации учебной деятельности участников. Заседание круглого стола проводится заранее избранным председателем в три этапа:
1) подготовительный (включает определение целей и задач круглого стола, подбор адекватных дисциплине и ситуации технологических элементов, выявление проблем, составление плана, разработка вопросов и подготовка к обсуждению); 2) основной (включает непосредственно проведение круглого стола); 3) заключительный (включает подведение итогов, в т.ч. коллективное обсуждение, комментарии председателя-ведущего, комментарии преподавателя, анализ выступлений, обучающего эффекта круглого стола). План круглого стола:
1. Проблема планетарной катастрофы на Земле. Сущность экологической проблематики сегодня. 2. Сущность и содержательный компонент устойчивого развития природы и общества. 3. Возможность устойчивого развития природы и общества на планете Земля. 4. Экологическое образование для устойчивого развития природы и общества. 5. Возможные альтернативы устойчивому развитию природы и общества. 6. Проблема «устойчивого развития» человека как существа природного. 7. Компетентность, культура, мировоззрение – устойчивое развитие природы и общества = устойчивая система взглядов и убеждений личности на природу.
Вопросы и задания для самостоятельного изучения и подготовки к обсуждению:
1. Каковы основные итоги конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) и Всемирного саммита по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002)? 2. Что означают термины «устойчивое развитие Природы и Общества», «коэволюция Природы и Общества»? 3. В чем, на Ваш взгляд, гарантия сохранения нормальной окружающей среды и возможность существования будущих поколений людей? 4. Что понимается под экологическим образованием для устойчивого развития? 5. В чем конкретно заключается экологическая проблематика на современном этапе? 6. Перечислите, каковы, на Ваш взгляд, причины того, что сегодня не осмыслен допустимый предел антропогенного влияния на биосферу, не выработаны нравственные нормы и ценности, не позволяющие этот предел нарушить? 7. Что понимается под экологической компетентностью, экологической культурой, экологоориентированным мировоззрением личности? Как взаимосвязаны перечисленные феномены и какова их роль в решении глобальных экологических проблем?
Рекомендуемые источники: Основные
1. Материалы СМК: ТВ, радио, пресса. 2. Интернет: http://ag-students.narod.ru (ссылки на сайты и источники экологической тематики).
Дополнительные
3. Данилов-Данильян В.И. Возможна ли «коэволюция» Природы и Общества»? М.: «Экопресс», 1998. 4. Иващенко А.В, Панов В.И., Гагарин А.В. Экологоориентированное мировоззрение личности: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2008. 5. Лось А.В., Урсул А.Д. Устойчивое развитие: Учебное пособие. М.: Изд–во «Агар», 2000. 6. Моисеев Н.Н. О необходимых чертах цивилизации будущего (Философские заметки) // Экология, охрана природы, экологическая безопасность. Учебное пособие для системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих, руководителей и специалистов промышленных предприятий и организаций / Под общ. ред. проф. А.Т. Никитина, проф. МНЭПУ С.А. Степанова. М.: Изд–во МНЭПУ, 2000. С. 6–16. Тест для самопроверки
Выберите один вариант правильного ответа
ЭЛЕКТРОННАЯ ХРЕСТОМАТИЯ Интернет-ресурсы
Электронная хрестоматия является неотъемлемой частью учебного пособия «Экопсихология, экопедагогика, экоакмеология», в ней представлены труды исследователей психологов, педагогов, акмеологов, рекомендуемые для самостоятельного изучения студентами, магистрантами, обучающимися по направлениям и специальностям психологии, педагогики и акмеологии, а также могут быть использованы в самоподготовке будущими специалистами − экологами. При отборе материалов авторами поставлена задача отразить содержание основных современных направлений экологической психологии, педагогики и акмеологии, что дает возможность читателю объективно оценить практическую значимость теоретических работ. В соответствии с развиваемыми в публикуемых материалах идеями представлена максимально широкая ориентировка для воссоздания логической структуры изучаемых дисциплин, их проблем и достижений, поэтому, наряду с трудами классиков психологии, ведущих современных исследователей в сфере экопсихологии, экопедагогики, экоакмеологии, в хрестоматию включены работы, определяющие точки научно-практического роста указанной проблематики.
http://ag-students.narod.ru/ecomaterials.html «Электронная хрестоматия»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |