Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетентность, культура, мировоззрение»

Поиск

Задание для самостоятельной подготовки:

ознакомьтесь с предлагаемыми ниже методическими материалами, посоветуйтесь с преподавателем, самостоятельно подготовьте и проведите круглый стол на одном из практических занятий (можно работать творческой группой из 2-3 чел.).

 

Круглый стол - одна из форм «учебной дискуссии», в которой «на равных» участвует группа студентов и происходит обмен мнениями, как между ними, так и с «аудиторией» (остальной частью учебной группы). Наиболее удобна данная форма проведения занятий в вузе с целью первого знакомства слушателей с новой дисциплиной, новым преподавателем, с целью выработки форм взаимодействия (как правило, в этом случае проводится круглый стол на первом занятии), а также с целью коррекции и мотивации учебной деятельности участников. Заседание круглого стола проводится заранее избранным председателем в три этапа:

 

1) подготовительный (включает определение целей и задач круглого стола, подбор адекватных дисциплине и ситуации технологических элементов, выявление проблем, составление плана, разработка вопросов и подготовка к обсуждению);

2) основной (включает непосредственно проведение круглого стола);

3) заключительный (включает подведение итогов, в т.ч. коллективное обсуждение, комментарии председателя-ведущего, комментарии преподавателя, анализ выступлений, обучающего эффекта круглого стола).

План круглого стола:

 

1. Проблема планетарной катастрофы на Земле. Сущность экологической проблематики сегодня.

2. Сущность и содержательный компонент устойчивого развития природы и общества.

3. Возможность устойчивого развития природы и общества на планете Земля.

4. Экологическое образование для устойчивого развития природы и общества.

5. Возможные альтернативы устойчивому развитию природы и общества.

6. Проблема «устойчивого развития» человека как существа природного.

7. Компетентность, культура, мировоззрение – устойчивое развитие природы и общества = устойчивая система взглядов и убеждений личности на природу.

 

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

и подготовки к обсуждению:

 

1. Каковы основные итоги конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) и Всемирного саммита по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002)?

2. Что означают термины «устойчивое развитие Природы и Общества», «коэволюция Природы и Общества»?

3. В чем, на Ваш взгляд, гарантия сохранения нормальной окружающей среды и возможность существования будущих поколений людей?

4. Что понимается под экологическим образованием для устойчивого развития?

5. В чем конкретно заключается экологическая проблематика на современном этапе?

6. Перечислите, каковы, на Ваш взгляд, причины того, что сегодня не осмыслен допустимый предел антропогенного влияния на биосферу, не выработаны нравственные нормы и ценности, не позволяющие этот предел нарушить?

7. Что понимается под экологической компетентностью, экологической культурой, экологоориентированным мировоззрением личности? Как взаимосвязаны перечисленные феномены и какова их роль в решении глобальных экологических проблем?

 

Рекомендуемые источники:

Основные

 

1. Материалы СМК: ТВ, радио, пресса.

2. Интернет: http://ag-students.narod.ru (ссылки на сайты и источники экологической тематики).

 


Дополнительные

 

3. Данилов-Данильян В.И. Возможна ли «коэволюция» Природы и Общества»? М.: «Экопресс», 1998.

4. Иващенко А.В, Панов В.И., Гагарин А.В. Экологоориентированное мировоззрение личности: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2008.

5. Лось А.В., Урсул А.Д. Устойчивое развитие: Учебное пособие. М.: Изд–во «Агар», 2000.

6. Моисеев Н.Н. О необходимых чертах цивилизации будущего (Философские заметки) // Экология, охрана природы, экологическая безопасность. Учебное пособие для системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих, руководителей и специалистов промышленных предприятий и организаций / Под общ. ред. проф. А.Т. Никитина, проф. МНЭПУ С.А. Степанова. М.: Изд–во МНЭПУ, 2000. С. 6–16.

Тест для самопроверки

 

Выберите один вариант правильного ответа

1. Профессия и специальность соотносятся как: а) частное и общее; б) общее и частное; в) однородные понятия.
2. К видам профессиональной деятельности специалиста эколога не относится: а) педагогическая; б) проектно-производственная; в) литературно-художественная.
3. Сколько экологических специальностей представлены в списке: биоэкология, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, инспектор инспекции экологического контроля, геоэкология, природопользование, эколог-природопользователь: а) 2; б) 4; в) 6.
4. Участие в проведении учета численности диких животных относится к деятельности типа: а) человек – художественный образ; б) человек – живая природа; в) человек – техника.
5. Укажите профессию, схожую с экологом по условиям труда: а) бухгалтер; б) геолог; в) токарь.
6. Профессиональным противопоказанием для эколога следует отнести: а) дальтонизм; б) отсутствие интереса и уважительного отношения к живому; в) забывчивость.
7. Описание должностных обязанностей специалиста входит в состав: а) государственного образовательного стандарта; б) профдиагностического теста; в) квалификационной характеристики.
8. Для диагностики профориентаций учащихся используется: а) дифференциально-диагностический опросник; б) тест Голланда; в) экспертный опрос.
9. Целью профориентационной работы в современной школе является: а) определение годности учащихся к той или иной профессии; б) подготовка к поступлению в вуз (репетиторство); в) психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников.
10. Обязательным требованием профориентационной работы со старшеклассниками является: а) педагогический такт; б) учебные практики на предприятиях, в организациях соответствующего профиля; в) изучение элективных курсов профориентационного характера.
11. Профильное обучение вводится: а) в начальной школе (1–4 кл.); б) в основной школе (5–9 кл.); в) в старшей школе (10–11 кл.)
12. Система профильного обучения призвана обеспечить: а) выявление и раскрытие способностей, склонностей учащихся; б) получение учащимися той или иной профессии; в) распределение учащихся по классам в зависимости от уровня учебных достижений.
13. К задачам предпрофильной подготовки не относится: а) знакомство учащихся с различными профессиями; б) изучение процессов и продуктов деятельности представителей различных профессий; в) углубленное изучение профильных предметов.
14. Элективные курсы – это (укажите наиболее полное определение): а) курсы по выбору; б) обязательные курсы по выбору; в) необязательные курсы по выбору.
15. Станции юных натуралистов, вузы и техникумы экологического профиля могут включиться в работу по профильному обучению в рамках: а) внутришкольной модели профильного обучения; б) экологичной модели профильного обучения; в) сетевой модели профильного обучения.

 


 

ЭЛЕКТРОННАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Интернет-ресурсы
с текстами первоисточников

 


Электронная хрестоматия является неотъемлемой частью учебного пособия «Экопсихология, экопедагогика, экоакмеология», в ней представлены труды исследователей психологов, педагогов, акмеологов, рекомендуемые для самостоятельного изучения студентами, магистрантами, обучающимися по направлениям и специальностям психологии, педагогики и акмеологии, а также могут быть использованы в самоподготовке будущими специалистами − экологами.

При отборе материалов авторами поставлена задача отразить содержание основных современных направлений экологической психологии, педагогики и акмеологии, что дает возможность читателю объективно оценить практическую значимость теоретических работ.

В соответствии с развиваемыми в публикуемых материалах идеями представлена максимально широкая ориентировка для воссоздания логической структуры изучаемых дисциплин, их проблем и достижений, поэтому, наряду с трудами классиков психологии, ведущих современных исследователей в сфере экопсихологии, экопедагогики, экоакмеологии, в хрестоматию включены работы, определяющие точки научно-практического роста указанной проблематики.

 

http://ag-students.narod.ru/ecomaterials.html

«Электронная хрестоматия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.007 с.)