Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущностные признаки экологоориентированной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– направлена на природу, точнее – на окружающий учащегося природный мир (объект экологоориентированной деятельности), т. е. необходимо осуществляется учащимися в условиях естественного природного и специально для этого созданного (экологизированного) окружения и в процессе непосредственного (психологического и физического) взаимодействия с конкретными объектами живой и неживой природы (предмет экологоориентированной деятельности); – объединяет деятельности особенные, представляющие совокупность действий, вызываемых одним мотивом, например, экологоориентированная деятельность игровая, трудовая, общественная, исследовательская, природоохранительная и др.; при этом уровень таких деятельностей четко отделяется от уровня действий (мотив может удовлетворяться набором разных действий, а действие может побуждаться разными мотивами); – непосредственно связана с деятельностью детской, т. е. предполагает активное взаимодействие учащегося с внешним природным миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики; в ходе такой деятельности за счет «подстраивания» ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение, возникают принципиально новые компоненты ее структуры, изменение которой обусловливается онтогенетическим развитием психики учащегося[10]; – совместна (коллективна) в ее первичной форме, имеет коллективного субъекта (учащиеся и педагоги), на ее основе возникает индивидуальная деятельность многих субъектов, осуществляемая в результате интериоризации; – непосредственно связана с творчеством (творческой деятельностью) – психическим процессом создания новых ценностей, т. е. деятельность, в результате которой возможно создание новых материальных и духовных ценностей и в психологическом плане: а) предполагает наличие у ее субъектов способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью; б) способствует раскрытию и расширению созидательных возможностей ее субъектов через развитие творческого воображения, интуиции, неосознаваемых компонент умственной активности, а также через предоставление условий для удовлетворения потребности личности в самореализации; – непосредственно связана с процессами учения и усвоения, включает как компонент и результат процесс учения (в частности овладение учащимися экологическими знаниями, умениями и навыками в структуре формирования экологоориентированного мировоззрения), но при этом не отождествляется с учебной деятельностью [11]; – специально организована, т.е. осуществляется не стихийно, а при условии ее теоретического освоения педагогом, внедрения в реальной практике, ее психолого-педагогической организации и управления ее реализацией.
Экологоориентированная деятельность учащихся - педагогически организованное взаимодействие учащихся с окружающим природным миром, в процессе которого они сознательно и целенаправленно его осваивают, в силу своих возможностей воздействуют на него и совершенствуют себя.
Специфические (сущностные) особенности экологоориентированной
– направлена на формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера; развитие волевых качеств учащихся и восприятия ими облагораживающего воздействия природы, стремления к ее познанию в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями; выработку норм поведения в природе, исключающих нанесение ей вреда или ущерба, ее загрязнение или разрушение; – направлена на непосредственное взаимодействие учащихся с окружающим природным миром, в результате которого: а) приобретается собственный опыт, возникающий при коллективном или индивидуальном решении разнообразных экологоориентированных теоретических, практических, научных, творческих задач; б) развивается субъективное отношение к природе; – направлена на коммуникативное взаимодействие индивида с природой, в результате которого приобретается личный опыт непосредственного переживания единства (общности и различия) с природным объектом на уровне эмоционального и личностного взаимодействия с ним.
Как уже было отмечено, экологоориентированная деятельность непосредственно связана с учебной деятельностью, в процессе которой в результате изучения ряда учебных дисциплин происходит овладение учащимися экологическими знаниями, умениями и навыками, но с ней не отождествляется ввиду того, что осуществляет иные, более предметные цели. Наиболее эффективно формируется экологоориентированное мировоззрение в экологоориентированной деятельности учащихся, если осуществляется: а) целенаправленное усвоение учащимися экологических знаний, формирование экологических представлений, осознание ими необходимости ответственного отношения к окружающему природному миру в процессе взаимодействия с ним и соответственно получение личного опыта такого рода взаимодействия; б) планомерное развитие субъект-субъектного типа личностного (субъективного) отношения учащихся к природе посредством субъектификации природных объектов в процессе непосредственного взаимодействия с ними; получение учащимися личностного опыта переживания и проживания единства с природными объектами; в) осознанное освоение учащимися экологоориентированных ценностей как ценностей: ориентированных на сферу жизнедеятельности человека, связанную с его взаимоотношениями с природой и общечеловеческими экологическими проблемами как их следствием, и обусловливающих характер практического применения учащимися экологических знаний, умений и навыков, индивидуального опыта взаимодействия с природными объектами, отношения к окружающему природному миру и поведения в нем.
Содержание и функции экологоориентированной деятельности
Экологоориентированная деятельность учащихся связана с такой деятельностью других людей. В этом процессе осуществляется обмен опытом экологоориентированной деятельности, ее видами, способами, происходит обогащение экологоориентированной деятельности каждого. Развитие экологоориентированной деятельности в педагогическом процессе знаменует собой поступательное развитие личности, в частности ее экологоориентированного мировоззрения. Становление личности учащегося в эколого-образовательном процессе обусловлено изменениями регулятивного механизма экологоориентированной деятельности и субъект-субъектными отношениями педагога и учащегося в такой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.009 с.) |