Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к домашнему заданиюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция-конференция «Глобальный экологический кризис: миф или реальность?» Задание для самостоятельной подготовки: ознакомьтесь с предлагаемыми ниже методическими материалами, посоветуйтесь с преподавателем, самостоятельно подготовьте и лекцию-конференцию на одном из лекционных занятий (можно работать творческой группой из 2-3 чел.). Лекция-конференция - альтернативная форма проведения лекционного занятия, позволяющая каждому слушателю ознакомиться с достаточно большим объемом изучаемого теоретического материала, а также включиться в активную творческую деятельность. Лекция-конференция проводится самостоятельно слушателями курса по традиционной схеме заседания секции научно-практической конференции. Слушателям заранее предлагаются на выбор темы докладов и рекомендуемые источники для подготовки выступления. Заранее формируются творческие группы (от 3 до 7 человек), которые осуществляют разработку одной из предложенных тем. Доклад оформляется по правилам оформления реферата. Необходимым требованием для каждой группы (докладчика) является подготовка наглядности, например, мультимедиа-презентации доклада, таблицы, схемы, раздаточный материал, а также творческие мини-задания для аудитории (мини-тренинги, ролевые игры и т.д.). Перед началом конференции избирается президиум из числа слушателей: председатель, секретарь, член президиума. Председатель ведет заседание, следит за установленным регламентом выступлений. После каждого выступления председатель предлагает задать докладчику вопросы, которые заранее готовятся участниками конференции, о чем их заранее предупреждает. Совместно члены президиума в процессе совещания оценивают выступления каждого докладчика по установленной системе рейтинга по совокупности критериев (соответствие заявленной теме, содержательный уровень, эмоциональность выступления, оформление доклада, наглядность, творческие задания для аудитории). Конференция заканчивается подведением итогов, кратким обсуждением представленных докладов. Предлагаемые темы докладов 1. Итоги «Рио-1992» и «Йоханнесбург-2002». 2. Homo sapiens, или новая геологическая сила? 3. ХХ век: экологическая ситуация на планете (реалии и перспективы). 4. ХХ век: проблема использования ископаемого топлива. Киотский протокол. 5. ХХ век: проблема сохранения озонового слоя. 6. ХХ век: проблема сохранения пресных вод. 7. ХХ век: проблема сохранения почв. 8. ХХ век: проблема сохранения биоразнообразия. 9. ХХ век: демографическая проблема. 10. XXI век: развитие цивилизации или планетарная катастрофа? 11. XXI век: «Хватит ли на планете места?» 12. XXI век: «Что делать с Сибирью?» 13. XXI век: «Как поделить ресурсы?» 14. XXI век: «Кто успеет первым?» 15. Глобальный экологический кризис: миф или реальность? Рекомендуемые источники для подготовки лекции 1. Материалы СМК: ТВ, радио, пресса. 2. Интернет: http://ag-students.narod.ru (ссылки на сайты и источники экологической тематики). Тест для самопроверки Выберите один вариант правильного ответа:
к §2 «Человек и природа на разных стадиях эволюционно-исторического развития» и§3 «Устойчивое развитие – коэволюция Вопросы и задания для самопроверки
1. Чем обусловлена экологическая проблематика на современном этапе? 2. В чем особенности современного этапа эволюционно-исторического развития человека? 3. В чем, на Ваш взгляд, особенности технократической парадигмы мышления? 4. Как Вы думаете, в чем заключается главная причина глобального экологического кризиса? 5. Почему глобальный экологический кризис считается кризисом цивилизационного развития? 6. Как Вы можете прокомментировать слова Л. Колдуэлла: «Экологический кризис есть внешнее проявление кризиса ума и духа»? 7. Как можно обосновать следующую позицию: «Современная культура человека есть культура разъединения»? 8. Что понимается под «экологизированным образованием»? 9. В чем, на Ваш взгляд, заключается экологически целесообразное поведение человека? 10. Каковы основные вопросы, обсуждавшиеся в 1992 году в Рио-де-Жанейро в рамках международной конференции ООН по окружающей среде и развитию? 11. Почему Человека разумного можно сравнить с силой, сопоставимой с глобальными природными катастрофами? 12. Каковы основные проявления современного глобального экологического кризиса? 13. В чем заключается суть «Киотского протокола»? 14. В чем особенности современной демографической проблемы на планете и каковы возможные ее последствия в будущем? 15. Почему мощными дестабилизаторами окружающей среды оказались как все развитые, так и некоторые развивающиеся регионы? 16. На охрану и возобновление какого ресурса направлена принятая в 1985 г. Венская конвенция? 17. Как соотносятся понятия «устойчивое развитие Природы и Общества», «коэволюция Природы и Общества», «экологический императив», «экологоориентированное мировоззрение человека»? 18. Что понимается под «экологическим колониализмом»? 19. Что понимается под «экологическим образованием для устойчивого развития»? 20. В чем одна из причин того, что многие природоохранные акты и законы «не работают» в современных условиях?
Практические задания
1. Выпишите 10-15 ключевых слов и понятий, отражающих содержание темы «Экологическая проблематика на современном этапе».
2. Дополните предложения: К одним из основных составляющих человеческого прогресса можно отнести… Проблема глобального экологического кризиса на современном этапе ставит перед человечеством… Следует констатировать, что сегодня у человечества выбор, по сути, один… Сложившаяся на современном этапе экологическая ситуация отражает… В 1992 году в Рио-де-Жанейро состоялась… В ноябре 2004 г. Владимир Путин подписал федеральный закон «О ратификации… В атмосфере появились совершенно новые газы… Для развития материальной сферы современная цивилизация, сформировавшаяся внутри биосферы, создала… В Рио-де-Жанейро в 1992 г. на уровне глав государств и правительств состоялась конференция ООН по окружающей среде и развитию. Именно тогда была провозглашена… Сегодня необходимо говорить не об экологическом образовании, нацеленном на обеспечение устойчивого развития сообщества людей и природы, а прежде всего, об экологическом образовании, нацеленном на…
3. Ознакомьтесь с предлагаемым ниже дополнительным материалом:
Формы взаимодействия природы и щбщества и их динамика относятся к одним из главных составляющих человеческого прогресса. В историческом масштабе непрерывно оказывал антропогенное воздействие на природу. На ранних стадиях развития (около 2 – 2,5 млн лет назад) человек соответствовал природной среде, был неотъемлемой частью природных экосистем, не выходившей за рамки их естественного функционирования. Тем не менее, начальное разрушения экологического равновесия в природе начинается уже под влиянием первобытного человека. Возможно, экологический кризис начался и продолжался на всем протяжении развития присваивающего (охотничье-собирательного) хозяйства (около 40 тыс. лет назад). После этого человечество перешло к земледелию и скотоводству (неолитическая революция, около 15 тыс. лет назад) т.е. сделало следующий – производственный – шаг в освоении природной среды. Если реакция среды на первый экологический кризис имела своим последствием исчезновение крупных млекопитающих, то освоение новых земель в связи со скотоводством и земледелием привело к обезвоживанию больших массивов земель и эрозии почвы, замене степных травостоев на полупустынные и пустынные, наступлению степи на лес. Не ранее 5 тыс. лет назад начинается создание городских поселений и сопровождающей их среды, т.е. концентрация производства в определенных районах в такой степени, что эта искусственная среда преобразовывала ландшафт, в корне меняла его, а концентрация населения и определенных видов его деятельности создавала новые ландшафтные зоны, никак не напоминавшие предшествующие. Постепенно производство развивается до глобальных масштабов и происходят грандиозных миграций вещества и энергии (не ранее 150 лет назад), охватившая весь или почти весь земной шар. Наконец, в современных условиях (не ранее 50 лет назад) необходимо констатировать громадный рост численности человечества и массированную разработку новых технологий, преобразующих лицо нашей планеты в самых разнообразных аспектах. Рассмотренные особенности расширения сферы действия человеческой цивилизации и освоения планетарного и космического пространства, одновременно изменяющего как отношения человечества к природе, так и воздействия природы на человечество.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.17.194 (0.008 с.) |