Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема функциональных взаимосвязей отдела материально-технического снабжения

Поиск
Основные функции O Г К   О Г Т О Н Т И О Г М О Г Э О О Т и Т Б О С Т П Д О О М Т С О С Ф О П Э О О О Т и З П Л Н О Т И У О К и Т О Б О Т К Ц Д П Г И
                                         
1. Определение годовой, квартальной и месячной потребности предприятия во всех видах ресурсов   П   П П     П       П           У Р  
2.Разработка годовых и квартальных планов материально-технического снабжения предприятия                                        
3.Организация подачи материальных ресурсов в цеха в соотв. с утвержд. нормативами                                        
4.Заключение хозяйственных договоров с поставщиками, согласование технических условий на продукцию                                        
5.Организация приемки материальных ресурсов от поставщиков, контроль выполнения обязательств поставщиками                                        
6. Внедрение схем по поставке сырья                                        
7. Выявление сверхнормативных запасов материалов на складах                                        
8.Контроль за соблюдением норм расхода материальных ресурсов цехами                                        
9. Учет движения материальных ценностей на предприятии                                        
10.Осуществление мер по реализации излишних материальных ресурсов                                        
11.Составление статистической отчетности по материально-техническому снабжению                                        

Схема функциональных взаимосвязей отдела организации труда и заработной платы

Основные функции O Г К   О Г Т О Н Т И О Г М О Г Э О О Т и Т Б О С Т П Д О О М Т С О С Ф О П Э О О О Т и З П Л Н О Т И У О К и Т О Б О Т К Ц Д П Г И
                                         
1. Организация работ по нормированию труда П П   П П               О У     У П Р С
2.Контроль за правильностью применения действующих норм выработки, нормативов численности, норм управляемости                                        
3.Расчет численности работников по структурным подразделениям в соотв. с отраслевыми нормативами                                        
4.Разработка штатных расписаний                                        
5.Контроль за соблюдением штатной дисциплины                                        
6.Разработка порядка установления доплат рабочим, ИТР и служащим за совмещение профессий                                        
7.Разработкаусловий и показателей соревнования                                        
8.Подведение итогов соревнования                                        
9.Подготовка проекта коллективного договора                                        
10.Учет показателей по организации труда                                        
11.Изучение и внедрение передового опыта в области организации и нормирования труда                                        

 


Тема 5. Организационно-распорядительные методы в управлении. Построение оперограммы. Отчет по домашнему заданию №5.

Задание. Составить оперограммы по процедурам, указанным в задании.

Пример построения показан в таблице.

Каждый студент выбирает вариант в соответствии со своим порядковым номером и выполняет самостоятельное задание.

 


Таблица - Пример. Оперограмма процесса разработки плановых заданий на изготовление опытного образца нового продукта

Процедуры Д ЗДЭ ЗДП ПЭО ПДО ОТиЗ НЦ ПЭБ НУ Т, П
Разработка квартального плана производства                  
Согласование и утверждение плана                
Передача плана на уточнение функциональным подразделениям            
Расчет, согласование и утверждение производственной программы работы              
Расчет показателей плана по труду и зарплате                  
Согласование и утверждение показателей плана по труду и зарплате              
Разработка плановых заданий цехам                  
Согласование, утверждение и доведение плановых нормативов до цеха            
Разработка производственных заданий участкам            
Доведение задания до участка                
Уточнение, принятие задания участком                
Выполнение планового задания                  
ИТОГО: Трудоемкость работы по подразделениям (человеко-часов)                    

 

Сокращения: Д – директор; ЗДЭ – заместитель директора по экономике; ЗДП - заместитель директора по производству; ПЭО – планово-экономический отдел; ПДО – производственно-диспетчерский отдел; ОТиЗ – отдел труда и зарплаты; НЦ – начальник цеха; ПЭБ = планово-экономическое бюро цеха; НУ – начальник участка.

П- периодичность выполнения процедуры в течении года, Т – трудоемкость выполнения процедуры.


Ш. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ № 5

1. Процедура "Разработка плана производства и реализации продукции "

Перечень операций:

1. Получение из вышестоящей организации контрольных цифр по годовому плану.

2. Утверждение контрольных цифр планового задания.

3. Расчет ожидаемого выполнения плана текущего года.

4. Разработка годовой производственной программы.

5. Разработка плана по реализации продукции.

6. Расчет производственных мощностей предприятия.

7. Расчет коэффициента сменности работы оборудования.

8. Расчет трудоемкости производственной программы.

9. Расчет плановой себестоимости продукции.

10. Расчет темпов роста объемов производства

11. Контроль правильности расчетных показателей плана произ­водства и реализации продукции.

12. Утверждение плана производства и реализации продукции.

13. Представление плана в вышестоящую организацию.

Состав исполнителей: Планово-экономическое управление министерства, ПЭО, бюро пла­нирования производства и реализации продукции ПЭО, бюро себе­стоимости ПЭО, финансовый отдел, отдел сбыта, отдел органи­зации труда и заработной платы, ПДО, ОГТ, начальник ПЭО, зам. начальника ПЭО, директор предприятия, совет трудового кол­лектива,

 

2. Процедура "Проектирование отпускных цен на продукцию"

Перечень операций:

1. Получение предприятием технического задания от заказчика.

2. Получение Протокола планового процента накоплений (Головная организация).

3. Получение информации для разработки отпускных цен.

4. Анализ полученной информации.

5. Разработка проекта цен.

6. Расчет надбавок к цене (за эффективность, качество и т.д.)

7. Оформление и размножение материалов по ценам.

8. Утверждение проекта цен.

9. Представление проектных цен на согласование заказчиц.

10. Получение согласованных с заказчиком проектных цен.

11. Утверждение проектных цен.

Состав исполнителей: Заказчик, Головная организация, ПЭУ холдинга, ПЭО, бюро цен ПЭО, бюро себестоимости ПЭО, ОГК, ОГТ, ОТиЗ, ОМТС, начальник ПЭО, замначальника ПЭО, инженер ПЭО, директор предприятия.

3. Процедура "Расчет плановой себестоимости продукции"
Перечень операций:

1. Получение из вышестоящей организации лимитов затрат на I руб. ТП..

2. Приказ директора о разработке плана.

3. Расчет снижения себестоимости продукции по основным факто­рам (на основе данных из подразделений предприятия).

4. Сопоставление расчетной себестоимости продукции (с учетом ее снижения) с лимитами затрат.

5. Расчет плановой себестоимости продукции в калькуляционном разрезе.

6. 6.. Расчет себестоимости продукции в сметном разрезе,

7. Расчет сводных затрат на производство.

8. Разработка плановых калькуляций.

9. Представление плановых калькуляций в бухгалтерии,

10. Контроль правильности расчета себестоимости продукции.

11. Утверждение плана по себестоимости продукции.

12. Представление плана по себестоимости продукции в вышестоящую организацию.

Состав исполнителей: ПЭУ холдинга, ПЭО, бюро себестоимости ПЭО, бюро планиро­вания производства и реализации продукции ПЭО, бюро трудовых показателей ПЭО, ОГТ, ОГК, (ГЭ, ОГМ, ОТиЗ, бухгалтерия, ОКС, производственные цехи, директор предприятия, начальник ПЭО, зам.начальника ПЭО, инженер ПЭО.

4. Процедура "Подготовка и предоставление отчетности

по производству продукции"

Перечень операций:

1. Разработка отчета о выпуске продукции за месяц.

2. Утверждение отчета.

3. Получение утвержденного отчета ПЭО.

4. Получение отчета об оплаченных работах из бухгалтерии.

5. Получение данных о недопоставках РП из ОС.

6. Анализ полученных данных.

7. Расчет показателей выполнения плана по производству про­дукции.

8. Составление форм отчетности.

9. Контроль правильности расчета.

10. Утверждение отчета..

11. Представление отчетных данных в вышестоящую организацию.

Состав исполнителей: ПЭУ холдинга, ПЭО, бюро себестоимости ПЭО, бюро трудовых нормативов ПЭО, бюро цен ПЭО, бюро планирования и реализации продукции ПЭО, ПДО, бухгалтерия, ОС, директор предприятия, на­чальник ПЭО, зам.начальника ПЭО, инженер-экономист ПЭО, Совет трудового коллектива.

 

5. Процедура "Разработка планового задания по

снижению трудоемкости изделий"

Перечень операций:

1. Получение методических указаний из УТиЗ холдинга.

2. Сбор информации о трудоемкости изделий из цехов предприятия.

3. Анализ собранной информации.

4. Расчет заданий по снижению трудоемкости изделий.

5. Согласование с ПЭО.

6. Согласование с главным экономистом предприятия.

7. Утверждение заданий по снижению трудоемкости.

8. Рассылка заданий по снижению трудоемкости изделий в цехи.

Состав исполнителей: Директор предприятия, главный экономист, инженер-нормировщик цеха, инженер-нормировщик ОТиЗ, начальник ОТиЗ, ОТиЗ, ПЭО, цеха предприятия, Управление трудом и заработной платой холдинга.

6. Процедура "Процесс разработки и внедрения

прогрессивных норм"

Перечень операций:

1. Анализ действующих норм выработки.

2. Выявление заниженных и устаревших норм

3. Проведение хронометража, фотографий рабочего дня.

4. Обработка данных и их анализ.

5. Разработка прогрессивных норм.

6. Согласование новых норм с профсоюзной организацией пред­приятия.

7. Утверждение норм.

8. Составление документа и его подпись.

9. Внедрение норм.

Состав исполнителей: Начальник ОТиЗ, старший инженер отдела ОТиЗ, цеховые норми­ровщики, профсоюзный комитет, общественное бюро нормирования труда, начальник цеха, ОГТ, директор предприятия, совет тру­дового коллектива, бригады, бюро трудовых нормативов ОТиЗ.

 

7. Процедура "Контроль выполнения норм выработки"

 

Перечень операций:

1. Разработка графика контроля выполнения норм.

2. Разработка отчетных форм для контроля нормы выработки.

3. Проведение фотографии рабочего дня, хронометража.

4. Обработка результатов фотографии рабочего дня, хронометража.

5. Анализ полученных данных (сопоставление с плановой трудоемкостью изделий).

6. Оформление отчета о выполнении норм выработки.

7. Представление данных в вышестоящую организацию.

Состав исполнителей: Начальник ОТиЗ, бригады, начальник цеха, старший инженер и инженер по нормированию ОТиЗ, ОГТ, нормировщик цеха, совет трудового коллектива, профком, УТиЗ министерства.

8. Процедура "Составление штатного расписания для ИТР и служащих"

Перечень операций:

1. Разработка типовой номенклатуры должностей ИТР и служащих.

2. Определение типовой номенклатуры должностей ИТР и слу­жащих по каждому отделу.

3. Разработка укрупненных нормативов численности ИТР и слу­жащих по подразделениям и отделам.

4. Передача разработанных документов в ОТиЗ.

5. Расчет численности ИТР и служащих в соответствии со специ­фикой данного предприятия.

6.Передача штатного расписания в отдел кадров и по подразде­лениям.

7. Передача штатного расписания для утверждения руководителям подразделений и предприятия.

Состав исполнителей: Холдинг, ОТиЗ, отдел кадров, бухгалтерия, ПЭО, архив, директор предприятия, начальник отдела кадров, подразделения и линейные руководители, профком, совет трудового коллектива.

 

9. Процедура "Составление сметы единого фонда материального поощрения"

Перечень операций:

1. Разработка основных позиций финансового завода финансовым управлением министерства.

2. Передача полученного документа в бухгалтерию.

3. Разработка финансового плана завода с учетом отчисления от дополнительной прибыли, полученной за счет реализации продукции со знаком качества.

4. Расчет размера ФМП из данных финансового плана.

5. Передача сведений об экспорте продукции.

6. Сбор информации по годовым отчетам о создании, освоении и внедрении новой техники.

7. Сбор информации по годовым отчетам об увеличении выпуска товаров народного потребления на I руб. ФЗП.

8. Сбор информации об экономии конкретных видов материальных ресурсов.

9. Сбор информации о содействии изобретательству, рационали­зации, внедрении промышленных образцов

10. Сбор информации о сборе, хранении, сдаче лома и отходов и отходов черных и цветных металлов.

11. Согласование сметы ФМП с главным экономистом..

Состав исполнителей: Директор предприятия, профком, производственные подразделения, совет трудового коллектива, ПЭО, БРиЗ, ОТиЗ, ОГК, ОГТ, бри­гады, финансовый отдел, бухгалтерия, ОМТС, главный экономист.

 

10. Процедура "Разработка и утверждение перспективных

и текущих планов внедрения и развития бригадной

формы организации и стимулирования труда"(БФОИСТ)

Перечень операций:

1. Получение задания на разработку плана.

2. Изучение возможностей развития БФОИСТ на заводе.

3. Разработка проекта перспективного плана внедрения и разви­тия БФОИСТ с разбивкой по годам.

4. Контроль за разработкой проекта плана по БФОИСТ.

5. Согласование и утверждение проекта плана по БФОИСТ на перспективу.

6. Разработка проекта плана мероприятий по развитию БФОИСТ на текущий год.

7. Согласование и утверждение проекта плана мероприятий по БФОИСТ на текущий год.

8. Доведение утвержденного плана по развитию БФОИСТ до цехов и бригад.

Состав исполнителей: Главный экономист, начальник ПЭО, бюро цехового планирования, старший инженер по организации управления, совет бригадиров, советы бригад, совет трудового коллектива, профсоюзный коми­тет, цехи, директор предприятия.

 

11. Процедура "Организация и контроль мероприятий

по развитию БФОИСТ на заводе"

Перечень операций:

1. Подготовка проекта приказа о проведении мероприятия по БФОИСТ.

2. Контроль за подготовкой приказ;

3. Утверждение директором проекта приказа,

4. Доведение приказа до цехов и бригад.

5. Организация внедрения мероприятия.

6. Контроль за ходом внедрения мероприятия.

7. Обработка информации по ходу внедрения мероприятия.

8. Подготовка отчета о результатах проведения мероприятия по совершенствованию БФОИСТ.

9. Утверждение отчета.

Состав исполнителей: Директор предприятия, главный экономист, начальник ПЭО, зам. начальника ОТиЗ (руководитель группы), старший инженер по ор­ганизации управления, совет бригадиров, советы бригад, совет трудового коллектива, профком, производственные цехи.

 

12- Процедура "Проведение учета и анализа

состояния БФОИСТ на заводе"

Перечень операций:

1. Поступление информации по бригадам из цехов.

2. Обработка информации.

3. Заполнение справок по БФОИСТ на заводе.

4. Проведение анализа состояния БФОИСТ и производственной деятельности бригад.

5. Оформление результатов анализа по состоянию БФОИСТ на за­воде.

6. Внедрение отчетности по состоянию БФОИСТ.

7. Утверждение отчетности по состоянию БФОИСТ на заводе.

Состав исполнителей: Начальник ПЭО, ПЭБ цеха, зам. начальника ОТиЗ (руководитель группы ОУ), старший инженер по организации управления, инже­нер по организации управления, производственные цехи, советы бригад, совет бригадиров, совет трудового коллектива, профком

 

13. Процедура "Разработка плана материально-

технического снабжения предприятия"

Перечень операций:

1. Издание приказа о заявочной кампании.

2. Сбор заявок от структурных подразделений предприятия.

3. Расчет текущей потребности в сырье, материалах, комплек­тующих изделиях.

4. Расчет годовой потребности в материал;

5. Оформление расчетных форм.

6. Представление документов в вышестоящие организации (УМТС министерства).

7. Получение фондовых извещений на заявленные материалы.

8. Представление заявок с подтверждением поставщикам.

9. Получение от поставщиков договоров на поставку с приложе­нием спецификации.

10. Согласование с планово-экономическим отделом.

11. Утверждение плана МТС.

Состав исполнителей: Директор предприятия, начальник ОМТС, начальник планово-эко­номического бюро ШТС, инженер ОМТС, ПЭО, ПДО, ОГК, ОГТ, СЛМ, ОГЭ, Управление МТС холдинга, поставщики.

 

 

14. Процедура "Расчет годовой потребности

в материалах.

Перечень операций:

1. Сбор информации о потребности в материалах на годовой выпуск продукции.

2. Расчет потребности в материалах на годовой выпуск продук­ции.

3. Сбор информации о потребности в материалах на изменение заделов неза­вершенного производства.

4. Расчет потребности в материалах на изменение заделов неза­вершенного производства.

5. Расчет потребности в материалах на переходящий задел.

6. Расчет потребности в материалах на компенсацию брака.

7. Расчет потребности в материалах на основное производство.

8. Расчет потребности в материалах для производства запасных частей.

9. Расчет потребности в материалах на ремонтно-эксплуатационные нужды предприятия.

10. Расчет ожидаемого остатка материалов на складе на начало планового периода.

11. Расчет общей потребности в материалах

Состав исполнителей: Инженер-экономист цеха, начальник цеха, инженер-планировщик ГС, зам. начальника ОМТС, начальник ОМТС, ПДО, ОГК, ОГТ, ОГМ, ОГЭ, зав. складом, склад ОМТС.

 

15. Процедура "Принятие мер для предупреждения

срывов в снабжении цехов основного и

вспомо­гательного производства заготовками"

Перечень операций:

1. Поступление данных о недостаточном объеме незавершенного производства в цехе.

2. Сбор данных о наличии заготовок по данному диапазону продукции.

3. Анализ полученных данных.

4. Расчет необходимого количества заготовок.

5. Составление проекта задания на дополнительный выпуск за­готовок.

6. Согласование проекта задания..

7. Разработка оперативного производственного задания загото­вительному цеху на дополнительный выпуск партии заготовок.

8. Утверждение производственного оперативного задания загото­вительным цехам.

9. Контроль за исполнением заготовительными цехами задания.

10. Учет заготовок, поступающих цехам основного производства.

Состав исполнителей: Начальник ПДО, зам. начальника ПДО, старший диспетчер централь­ного диспетчерского бюро, начальник бюро запуска, инженер бюро запуска, диспетчер ПДО, диспетчеры ПДБ цехов, начальники заготовительных цехов, начальники основных цехов, заготови­тельные и основные цехи, начальник производства..

 

16. Процедура "Учет движения материалов"

Перечень операций:

1. Определение и учет поступления материалов на общезаводские склады.

2. Определение количества материалов, выданных со склада в производство.

3. Анализ фактических переходящих запасов материалов.

4. Определение остатков материалов на общезаводских складах.

5. Учет реализации фондов и выполнения плана поставок мате­риалов.

6. Определение сверхнормативных и излишних материалов на складах.

7. Учет транспортно-заготовительных расходов по материалам.

8. Учет поступления комплектующих изделий на склад.

Состав исполнителей: Начальник ПДБ ОМТС, начальник ПЭБ ОМТС, начальник ОМТС, зав. складом, склады ОМТС.

 

17. Процедура "Установление лимитов на отпуск

материалов в цехи"

Перечень операций:

1. Определение потребности в материалах на основное произ­водство.

2. Определение сводных норм расхода материалов на каждое изделие по предприятию.

3. Определение специфицированных норм расхода материалов на изделие по цеху.

4. Определение объема производства в цехе.

5. Определение потребности в материалах на основное произ­водство.

6. Определение лимитов на материалы по цеху.

Состав исполнителей: Начальник ОГТ, начальник ОГК, начальник ПДБ, ПЭБ, ОМТС (эко­номист, старший экономист, руководитель), начальник ОМТС, на­чальники цехов, производственные цехи.

 

18. Процедура "Контроль уровня складских материальных

запасов"

Перечень операций:

1.Сбор информации в нормах расхода материалов на каждое из­делие.

2.Сбор информации о плане выпуска продукции.

3. Учет количества израсходованных материалов на складе (заполнение картотеки).

4. Расчет прихода и расхода материалов: а) в случае дефицита материалов:

4.1. Расчет потребности дополнительной поставки материалов.

4.2. Оформление заявки на дополнительную поставку материала.

4.3. Утверждение заявки.

4.4. Передача заявки в вышестоящую организацию;

б) в случае наличия остатков на складе:

4.1. Расчет объема сверхнормативных запасов.

4.2. Оформление документа об отказе от последующей поставки.

4.3. Утверждение документа.

4.4. Передача документа в вышестоящую организацию.

Состав подразделений: ОМТС, начальник ОМТС, зав. складом, ОГТ, ПЭО, склад, бухгалте­рия, вышестоящая организация, директор предприятия, инженер ОМТС.

 

19. Процедура "Конструирование и изготовление

специального технологического оборудования и оснастки"

Перечень операций:

1. Проведение унификации и стандартизации средств техничес­кого оснащения.

2. Проектирование и изготовление специальных средств технологического оснащения (спец. технологического оборудования и оснастки).

3. Подготовка и организация применения унифицированных и стандартных средств технологического оснащения..

4. Разработка нормативов на материалы при производстве изделия.

5. Ознакомление и обработка решений подразделений отдела с учетом возможностей производства и расчета экономической эф­фективности.

6. Оформление технологической документации по новому изделию.

7. Ознакомление и контроль конечного решения.

8. Принятие решения о передачи документации в ВЦ.

9. Выдача разработанной технологической документации пользо­вателю и ВЦ.

Состав исполнителей: Технологическое бюро, бюро материальных норм, бюро техноло­гической подготовки производства, бюро технической докумен­тации, КТБ, зам. начальника ОГТ, начальник ОГТ, ВЦ, инстру­ментальный цех, цех нестандартного оборудования, главный ин­женер.

 

20. Процедура "Разработка нормативов планирования

ТПП"

Перечень операций:

1. Расчет нормативов трудоемкости технического задания на проектирование нового изделия.

2. Поступление задания ОГТ на разработку нового изделия.

3. Ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к новому изделию. Разработка приказа по подразделениям.

4. Расчет коэффициентов, характеризующих новизну проектируе­мого изделия.

5. Определение необходимой справочной информации и подготовка документации для обеспечения подразделений необходимой инфор­мацией.

6. Расчет нормативов трудоемкости разработки технологических процессов.

7. Разработка нормативов трудоемкости технического и рабочего проектирования.

Состав исполнителей: Технологические бюро, бюро материальных норе, бюро технологи­ческой ПП, бюро технической документации, бюро проектирования режущих инструментов и приспособлений КТБ, зам. начальника ОГТ, начальник ОГТ, ВЦ, главный инженер.

 

21. Процедура "Разработка конструкции изделия"

Перечень операций:

1. Поступление данных об основных технических характеристиках разрабатываемой конструкции.

2. Разработка вариантов возможных конструкций.

3. Выявление оптимального варианта из возможных разработанных конструкций.

4. Разработка принципиальной схемы конструкции.

5. Расчет внутренних параметров разрабатываемой конструкции.

6. Изготовление чертежей и спецификаций.

7. Проверка конструкции на соответствие исходным данным.

8. Утверждение разработанной конструкции.

Состав исполнителей: Главный конструктор, зам.. гл. конструктора, начальник КБ, стар­ший инженер, инженер-конструктор, конструктор, главный технолог, ОГТ, цеховые БПП.

 

22. Процедура "Разработка ведомостей и спецификаций
применяемости деталей и узлов в изделиях"

Перечень операций:

1. Составление ведомости применяемости оригинальных деталей собственного производства.

2. Составление ведомости применяемости покупных деталей.

3. Составление ведомости применяемости комплектующих узлов.

4. Определение применяемости узлов, получаемых по кооперации.

5. Определение применяемости стандартных деталей.

6. Определение применяемости унифицированных деталей.

7. Определение применяемости покупных полуфабрикатов.

8. Составление сводной ведомости о применяемости узлов, дета­лей, полуфабрикатов и покупных деталях на изделие.

Состав исполнителей: Технологическое бюро, бюро материальных норм, бюро технологи­ческой ПП, бюро технической документации, конструкторско-технологическое бюро, зам. начальника отдела главного технолога, главный конструктор, главный технолог, главный инженер, цеховые БПП.

 

23. Процедура "Анализ основных производственных

фондов"

Перечень операций:

1. Оценка количества основных фондов.

2. Оценка состава основных фондов.

3. Расчет среднегодовой стоимости основных фондов.

4. Расчет полной первоначальной стоимости основных фондов.

5. Расчет остаточной стоимости основных фондов.

6. Расчет коэффициента обновления основных фондов.

7. Расчет коэффициента автоматизации машин и оборудования.

8. Расчет коэффициента изношенности машин и оборудования.

9. Анализ обобщающих показателей использования ОПФ.

Состав исполнителей: ПЭО, бухгалтерия, ОТиЗ, ФО, начальник ПЭО, начальник ПЭБ, главный экономист, ПОЭБ цехов, ОГМ, ОГТ.

 

24. Процедура "Автоматизированный учет результатов

внутрицехового соревнования"

Перечен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.009 с.)