Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы организационных структур отдела маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принимая решение о структуре отдела маркетинга, необходимо опираться на критерий эффективности управления при реализации выбранного варианта. Наиболее распространенными типами организационных структур отдела маркетинга являются: – функциональный; – товарный; – рыночный; – региональный; – сегментный; – смешенный. Функциональный тип (рис. 19) является самой распространенной формой организации маркетинговой деятельности на предприятии. Товарный (продуктовый) тип (рис. 20) используется, когда компания имеет широкую товарную номенклатуру, продукция реализуется на небольшом количестве рынков. Региональный (рыночный) тип (рис. 21) организационной структуры отдела маркетинга предпочтителен, когда рынков сбыта много, их география обширна, а номенклатура продукции не слишком велика. Этот тип часто используется в транснациональных фирмах. Сегментный тип (рис. 22) предполагает ориентацию маркетинговой деятельности на работу с определенными сегментами потенциальных покупателей независимо от того, на каком географическом рынке находится этот сегмент. Смешанный (матричный) тип (рис. 23) может быть: функционально-товарным, функционально-рыночным, функционально-региональными, товарно-рыночными. Работник в каждой ячейке матрицы подчиняется двум руководителям (например, менеджеру по функциям и менеджеру по продукту). Коммуникации в матричной структуре довольно сложны, что обусловливает высокие требования к персоналу. Основным преимуществом структуры является ее высокий потенциал адаптации к изменениям внешней среды. Однако такая структура сложна и громоздка, требует больших затрат на внедрение и эксплуатацию. Матричная структура является эффективной, когда требуется сосредоточить ресурсы на решении особо важным проблем.
Рис. 19. Функциональный тип организационной структуры отдела маркетинга
Рис. 20. Товарный тип организационной структуры отдела маркетинга
Рис. 21. Региональный (рыночный) тип организационной структуры отдела маркетинга
Рис. 22. Сегментный тип организационной структуры отдела маркетинга
Рис. 23. Матричный (смешанный) тип организационной структуры отдела маркетинга
В табл. 9 представлены преимущества и недостатки различных типов организационных структур отдела маркетинга.
Таблица 9 Преимущества и недостатки организационных структур отдела маркетинга
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.007 с.) |