Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация маркетинга на предприятии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В компании должны быть специалисты, занимающиеся маркетинговым анализом, планированием, реализацией маркетинговых планов и контролем выполнения. Если компания маленькая то для маркетинговой деятельности достаточно одного сотрудника, в крупных компаниях в маркетинге занято множество специалистов. В настоящее время используется несколько принципов организации маркетинговой деятельности. Виды: 1) функциональная организация. Это организационная структура управления, в которой деятельность специалиста отдела маркетинга организована исходя из функций маркетинга. Преимущества: · централизация планирования и контроля · очень простая в административном управлении структура, поскольку четко обозначены ответственные лица и направление работы. Недостатки: · трудно разрабатывать согласованные программы по разным видам продукции · Заострение внимания на конкретных направлениях, а не на рыночных результатах. 2) Продуктовая или товарная организация, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определения продукта или группы продуктов отвечает менеджер по продукту. Преимущества: · четкая отчетность, т.е. одно лицо несет ответственность за разработку бизнес-планов по каждому основному продукту · быстрая корректировка планов по видам продукции в соответствии с изменениями общей стратегии и их реализации · покупатель получает точную информацию по разным видам продукции Недостатки: · нацеленность на продукцию может привести к недостаточному вниманию к потребностям рынка из-за чрезмерной занятости конкретными видами продукции · трудности координации, если покупатели приобретают продукцию разных видов. 3) рыночная организация. Это организационная структура управления, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегии планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. Преимущества: · нацеленность на определенные группы покупателей и их потребности · Может стать основой для координированных поставок разных видов продукции определенной группе покупателей. Недостатки: · рыночная близорукость, т.е. полное внимание существующему крупнейшему сегменту, что может привести к тому, что компания не заметит более мелкие сегменты с потенциалом роста · Ослабление внимания прибыльности по видам продукции.
Многие организации применяют комбинации. Преимущества комбинированных структур: а) они позволяют уделять внимание каждому направлению стратегического развития б) обеспечивает кооперацию и нахождение компромиссных решений в конфликтных ситуациях, улучшает координацию действий между отделами. Недостатки: · такими структурами сложно управлять · трудно найти баланс между двумя линиями ответственности · все это способствует развитию бюрократии в организации.
31. Маркетинговое планирование. Структура и содержание маркетингового плана. По результатам проведения маркетинговых исследований и на основе сформулированной рыночной стратегии разрабатывается маркетинговый план, являющийся частью общего корпоративного плана. Он представляет собой инструмент управления и контроля, основной способ формализации маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговое планирование – это процесс, представляющий собой некоторую логическую последовательность, устанавливающие цели и формулирующую стратегию и тактику их достижения вместе с финансовыми последствиями. Преимущества формального стратегического планирования. 1) стратегический маркетинговый план отражает систему ценностей, философию и взгляды высшего руководства компании, это позволяет сотрудникам чувствовать направления и представлять, какую стратегию поведения следует выбрать; 2) маркетинговый план содержит ситуационный анализ, что помогает понять причины выбора тех или иных стратегических направлений; 3) способствует координации различных функций, определяет последовательность целей, помогает находить компромиссные решения; 4) позволяет оценить прогресс достижения намеченных результатов и корректировать программу действий, если результаты отклоняются от целей; 5) сводит к минимуму неожиданность тех или иных событий; 6) стимулирует более скрупулезное управление дефицитными ресурсами путем применения нормативов, бюджетов, графиков и др. показателей. Этапы создания и структура маркетингового плана. I. Согласование целей и задач. II. Обзор ситуации: а) аудит маркетинга; б) анализ потребительского поведения с точки зрения привлечения, удержания покупателей; в) анализ стратегии удовлетворения потребителей (жалобы, запросы); г) SWOT-анализ (по каждому ключевому сегменту, на котором работает компания). III. Формулировка стратегии. 1) определение экономических и коммуникативных целей (которые должны вытекать из общих целей компании); 2) принятие стратегических решений, определяющих способы достижения поставленных целей на уровне предприятия и на уровне отдельных продуктов и рынков; 3) разработка планов маркетинговых мероприятий по различным сегментам потребителей и по всему комплексу маркетинга с конкретным указанием сроков, исполнителей, затрат и результатов. III. Распределение ресурсов и мониторинг. а) расчет общей величины и структуры затрат по общему объему и по отдельным мероприятиям б) оценка и контроль.
32. Маркетинговый контроль и аудит. Контроль маркетинга – это процесс измерения и оценки результатов реализации стратегии и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих выполнение маркетинговых целей. Уровни контроля маркетинга: 4. Контроль на уровне организации в целом (направлен на получение информации о выполнении планов маркетинга, о соотношении прибыли и затрат и т.д.) 5. Контроль на уровне подразделения (оценка комплекса маркетинга, оценка компетентности руководства отдела маркетинга) 6. Внешний контроль (осуществляют консультационные фирмы, может оценить эффективность рекламы и т.д.) Типы контроля маркетинга а) Контроль годовых планов – это оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Для этого применяется: - анализ продаж; - анализ доли рынка; - анализ соотношения между затратами на маркетинг и объем продаж; - маркетинговый оценочный анализ (на сколько изменилось отношение к компании покупателей, поставщиков и т.д. б) Контроль прибыльности – осуществляется оценка и корректировка действий с целью обеспечения деятельности различных продуктов, рынков, групп покупателей, каналов распределения. Может осуществляться в разный временной период. в) Контроль эффективности – оценивается эффективность проведения рекламных компаний, организации распределения, управления персоналом и т.д. г) Стратегический контроль – предполагает критический анализ эффективности маркетинга в целом. В основе лежит маркетинговый аудит. Аудит маркетинга – независимое, периодическое, всестороннее исследование компанией или ее подразделениями маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработка планов действий по улучшению маркетинга. Характеристики аудита маркетинга: 5. Всеобъемлемость. 6. Систематичность (аудит это система шагов, которые необходимо пройти, чтобы аудит закончился и собрали необходимую информацию) 7. Независимость (способы: самоаудит, аудит вышестоящей организацией, аудит внешними организациями) 8. Периодичность Основные направления маркетингового аудита. - аудит внешней среды (отрасли, микро- и макросреды); - аудит внутренней среды или аудит организации маркетинга (изучается структура отдела, компетентность специалистов, коммуникация между отделами и т.д.); - аудит маркетинговый стратегий (оцениваются цели стратегий, на сколько они соответствуют внешней среде); - аудит комплекса-маркетинга (изучение компонентов: ассортимент продукции, адекватность ценовой политики, продвижение и распределение); - аудит маркетинговых систем (изучается насколько система достаточна для принятия решений). Процесс проведения маркетингового аудита:
Маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает производителя с потребителями, покупателями и общественностью. Информация используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Маркетологи-исследователи классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику. Процесс маркетингового исследования состоит из 4 этапов: 1. Определение проблемы и целей исследования. Существует три вида целей. Целью поискового исследования является сбор предварительной информации, которая помогает определить проблему и выдвинуть гипотезы. Описательное исследование проводится для определения рыночного потенциала товара или демографических характеристик и взглядов потребителей, которые покупают тот или иной товар. Цель исследования причинно-следственных связей – проверка гипотез о причинно-следственных отношениях. 2. Разработка плана исследования. В плане описываются источники уже имеющихся данных, объясняется суть конкретных исследовательских подходов, определяются методы контакта, последовательность исследований и инструментарий сбора новых данных. Необходимо собрать первичные, или вторичные данные, или те и другие. Вторичные данные – это информация, которая была собрана прежде для других целей. Первичные данные – это информация, собираемая впервые для данной конкретной цели. Обычно исследователи начинают от сбора вторичных данных (например, внутренняя база данных компании, внешние источники информации). Обычно вторичные данные можно получить быстрее и они требуют меньше затрат, чем первичные. Исследователь должен тщательно изучить вторичную информацию, чтобы убедиться в ее релевантности (соответствии целям исследования), достоверности (т.е. в том, что она была надлежащим образом собрана и обработана), актуальности (т.е. в том, что информация достаточно современна для принятия нужных решений) и объективности (т.е. при ее сборе и обработке соблюдался принцип беспристрастности). Вторичные данные часто помогают выяснить проблему и определить цели исследования. Планирование сбора первичных данных: 1) качественным исследованием – изучаются мнения потребителей в маленькой выборке, 2) количественным исследованием предоставляет информацию о большой выборке покупателей. При разработке плана сбора первичных данных следует учитывать такие вопросы, как методы исследования, контактные методы, план составления выборки и инструменты исследования. • Методы исследования: А) Наблюдение – это сбор первичных данных с помощью наблюдения за интересующими исследователя людьми, событиями и ситуациями. Б) Опрос - это сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения (т.е. сбор описательнойинформации). В) Эксперимент – сбор первичных данных с помощью выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях. В ходе него выявляются причинно-следственные связи. • Способы связи с аудиторией: анкеты, рассылаемые по почте; телефонное интервью; личное интервью; сбор информации с помощью Интернета. • План составления выборки (кого опрашивать, сколько опрашивать и как их отбирать). • Инструменты исследования: анкета (ряд вопросов, предлагаемые опрашиваемому.2 типа вопросов - открытые (человек формулирует ответ самостоятельно) и закрытые (выбирает из предложенных)) и механические устройства (например, сканер для считывания штрих-кода). 3. Реализация плана исследования. Идет сбор, обработка и анализ информации. 4.Интерпретация и представление результатов. Исследователь должен истолковать полученные данные и сделать выводы.
34. Система маркетинговых планов. По результатам проведения маркетинговых исследований и на основе сформулированной рыночной стратегии разрабатывается маркетинговый план, являющийся частью общего корпоративного плана. Он представляет собой инструмент управления и контроля, основной способ формализации маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговое планирование – это процесс, представляющий собой некоторую логическую последовательность, устанавливающие цели и формулирующую стратегию и тактику их достижения вместе с финансовыми последствиями. Преимущества формального стратегического планирования. 7) стратегический маркетинговый план отражает систему ценностей, философию и взгляды высшего руководства компании, это позволяет сотрудникам чувствовать направления и представлять, какую стратегию поведения следует выбрать; 8) маркетинговый план содержит ситуационный анализ, что помогает понять причины выбора тех или иных стратегических направлений; 9) способствует координации различных функций, определяет последовательность целей, помогает находить компромиссные решения; 10) позволяет оценить прогресс достижения намеченных результатов и корректировать программу действий, если результаты отклоняются от целей; 11) сводит к минимуму неожиданность тех или иных событий; 12) стимулирует более скрупулезное управление дефицитными ресурсами путем применения нормативов, бюджетов, графиков и др. показателей. Этапы создания и структура маркетингового плана. IV. Согласование целей и задач. V. Обзор ситуации: а) аудит маркетинга; б) анализ потребительского поведения с точки зрения привлечения, удержания покупателей; в) анализ стратегии удовлетворения потребителей (жалобы, запросы); г) SWOT-анализ (по каждому ключевому сегменту, на котором работает компания). III. Формулировка стратегии. 4) определение экономических и коммуникативных целей (которые должны вытекать из общих целей компании); 5) принятие стратегических решений, определяющих способы достижения поставленных целей на уровне предприятия и на уровне отдельных продуктов и рынков; 6) разработка планов маркетинговых мероприятий по различным сегментам потребителей и по всему комплексу маркетинга с конкретным указанием сроков, исполнителей, затрат и результатов. VI. Распределение ресурсов и мониторинг. а) расчет общей величины и структуры затрат по общему объему и по отдельным мероприятиям б) оценка и контроль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.255 (0.01 с.) |