Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четырехпольная матрица STEP- анализаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа: Политические факторы: текущее законодательство на рынке, будущие изменения в законодательстве, правительственная политика, политические партии и системы и т.д. Экономические факторы: показатели инфляции и безработицы, спад или подъем производства, объемы спроса на рынках Социальные факторы: тенденции образа жизни, мнения и отношение потребителей, СМИ, модели поведения покупателей, этнические и религиозные факторы. Технологические факторы: развитие конкурентных технологий, новое сырье и новые материалы, изобретения, финансирование исследований. В связи с переходом России к рыночным отношениям, внешняя среда организаций нашей страны резко изменилась. Поэтому она имеет свои особенности в отличии от других стран, где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды. Особенности среды внешнего окружения заключаются в её сложности и подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое кол-во факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. И это действительно очень важные факторы, так как именно они являются основными препятствиями и проблемами. Налоговое законодательство и вообще законодательство в России настолько не идеально, что организации не могут как следует реагировать на его изменения. Штат бюрократического аппарата в России настолько вырос и преобладание вертикальных связей в государственном аппарате настолько велико, что некоторые люди не могут открыть своё дело, а организации должны отчитываться не перед одним, а несколькими чиновниками. И в последнее время всё больше проявляется коррупция в органах государственной власти. Но особо важной проблемой является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. У нас в России единицы менеджеров-профессионалов. Это объясняется тем, что в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям, не было специально подготовленных людей, которые бы могли управлять в условиях рыночной экономики. Только сейчас, понимая эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.
Стратегии маркетинга: портфельная, деловая и функциональная Стратегия компании – способ достижения равновесия между целями и ресурсами фирмы с окружающей внешней средой. Существует несколько уровней разработки стратегии: 1. корпоративная (портфельная стратегия) – для крупных и диверсифицированных компаний 2. деловая или конкурентная – для одного вида продукции 3. функциональная – на уровне конкретных подразделений предприятия 4. операционные стратегии Портфельной стратегии (ответственные лица – управляющие высшего ранга, др. ключевые менеджеры). Цели и мероприятия: - создание и управление высокопродуктивным хоз. портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деят-ти, не соответствующей управленческим планам). - достижение синергизма (т.е. взаимодействия, направленного на достижение общих целей) среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. - установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деят-ти. Применима для корпораций и направлена на поддержание оптимального набора стратегических хозяйственных подразделений (СХП) СХП – это предприятия, которые производят конечную продукцию и имеют свой независимый рынок.
Разработка портфельной стратегии корпорации начинается с опр-я ее стратегических хоз. подразделений (СХП), явл-ся самостоятельными хоз. единицами, обладающими высокой степенью самостоятельности. СХП д. соответствовать 3 критериям: иметь своих, отличных от др. подразделений, потр-лей и конкурентов; обслуживать внешний по отношению к орг-ии рынок; контролировать все ключевые факторы успеха в отрасли. В основе классификации СХП лежит их относительная доля на рынке (по сравнению с основным конкурентом) и темпы роста в отрасли. Высокая относительная доля на рынке позволяет предприятию экономить на опыте и на издержках производства и является одним из подтверждений его рыночной силы. Темпы роста отрасли определяют ее привлекательность. Для разработки портфельной стратегии исп-ся модели: • матрица БКГ • матрица корпорации Мак-Кинзи • матрица «Стадия жизненного цикла товара/конкурентоспособность» Матрица БКГ – одна из наиболее широко распространенных матриц, используемых в стратегическом планировании. В основе классификации СХП лежит их относительная доля на рынке (по сравнению с основным конкурентом) и темпы роста в отрасли.
Матрица Бостон Консалтинг Групп
Высокая относительная доля на рынке позволяет пред-ию экономить на опыте и на издержках произ-ва и явл-ся одним из подтверждений его рыночной силы. Темпы роста отрасли опр-ют ее привлекательность. 4 типа СБЕ: Дойная корова – товар с высокой относительной долей рынка, работающие на медленно растущем рынке; товары приносят больше денег, чем требуется для поддержания их рыночной позиции. Именно они обеспечивают компанию денежными ресурсами, которые они направляют на развитие бизнеса и поддержку других СБЕ, нуждающихся в инвестициях. Собаки – товары с маленькой долей рынка, работающие на рынке с низкими роста, товары, у которых нет шансов на выздоровление. Эти товары мы ликвидируем за счет прекращения инвестиций в товар. Вопросительные знаки (трудные дети) – товары на рынке с высокими темпами роста. Эти товары имеют шансы стать лидерами, следовательно, требуют финансовых средств для расширения доли рынка и компенсации низкой прибыльности (деньги берем у дойных коров). 2 стратегии: либо финансируем, либо выводим с рынка. Звезды – товары с большой рыночной долей, работающие на рынке с высокими темпами роста, т.е. это товары-лидеры, следовательно, требуют большого объема денежных средств для финансирования роста (деньги берем у дойных коров). Наиболее перспективным для корпорации явл-ся инвестирование ресурсов в так называемые «звезды» и «дойные коровы». СХП, попавшие в эти группы, опр-ют конкурентоспособность корпорации, ее финансовую устойчивость в современный период и в будущем. Матрица БКГ не предусматривает анализ существующей позиции и перспектив развития так называемых «средних» СХП. Используется только 2 параметра, которые не всегда способны оценить ситуацию; Требуется очень четкое определение рынков.Это снижает ее аналитические возможности.
Деловая стратегия (разрабатывается директором конкретного подразделения). Цели и мероприятия: - разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. - формирование механизма реагирования на внешние изменения. - объединение стратегических действий основных функциональных подразделений. Для разработки деловой стратегии исп-ся модели: • Модель пяти конкурентных сил М.Портера • Матрица И. Ансоффа (матрица товары-рынки) • Gap-анализ, анализ разрывов • Модель Diamond-E
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.009 с.) |