Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементное построение и организация процесса формирования и развития организационной культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы процесс формирования и развития организационной культуры был успешно реализован, с целью эффективного управления данным процессом необходимо определить состав элементов, входящих в систему управления формированием и развитием организационной культуры.
Специфика состава функций-задач организационной культуры обуславливает особенности тех элементов, которые необходимы для их выполнения, а именно универсальность специалистов: работники должны иметь широкую специализацию, обладать знаниями во многих областях: менеджмента, теории организации, организационном поведении, управлении персоналом, психологии, культурологии, формировании имиджа, связи с общественностью и др. Это связано с тем, что нецелесообразно нанимать узкого профессионала в каждой требуемой сфере из-за роста затрат (например, на заработную плату).
При элементном построении и ресурсном обеспечении необходимо учитывать также особенность источников информации: основным источником информации в данной области будет наблюдение, опросы и анкетирование работников и т.п. Информация о культуре и ее составляющих не может быть получена из справочных материалов, статистических данных, хотя анализ публикаций в области культуры и культурологии необходим.
Элементное построение организационной культуры. Составэлементного обеспечения зависит от размера предприятия, состава функций-задач организационной культуры, от сферы деятельности фирмы и др.
В состав элементов системы управления формированием и развитием организационной культуры входят:
Исполнители: специалисты в области менеджмента, организационной культуры, управления персоналом, психологии, связей с общественностью, управления имиджем и репутацией. Особое внимание следует уделить специалистам-культурологам, менеджерам-культурологам, так как данные профессии необходимы для реализации функций-задач организационной культуры, и являются достаточно специфическими для фирм.
Для организации их работы необходимы следующие ресурсы: 1. Правовые ресурсы:государственные,федеральные,муниципальные законодательные акты; внутренние правовые акты организации, не противоречащие национальным традициям и законодательству. 2. Финансовые ресурсы: денежные средства для выплатызаработной платы специалистам, премий и материальных поощрений в рамках реализации задач организационной
культуры, для проведения мероприятий, связанных с реализацией задач организационной культуры (проведение семинаров, организация рабочих мест и т.п.). 3. Технические ресурсы:компьютерное обеспечение,оргтехника,средства для оборудования рабочих мест.
4. Информационные ресурсы:данные о культурных традициях,нравах, обычаях, ценностях нации, организации, работников; программное обеспечение, Интернет, нормативные акты и
положения, математические и статистические данные. Разработка механизма формирования и развития организационной
культуры является необходимой составляющей базовой модели. Одним из центральных моментов данного механизма является его организационное построение, то есть формирование структуры системы управления формированием и развитием организационной культурой.
Чем богаче набор элементного обеспечения организационной культуры
– информационные технологии, программное обеспечение, компьютеры, Internet, различные правовые акты, приказы, распоряжения и др., тем сложнее ее структура. При наличии ограниченного элементного состава достаточно трудно будет сформировать сложную и высоко организованную культуру предприятия. Это объясняется, прежде всего, тем, что при ограниченном элементном обеспечении связи и отношения между людьми, подразделениями фирмы будут также ограниченными. Субъектом системы управления процессом формирования и развитияорганизационной культуры является:
1) для крупных организаций– специальное структурное подразделение, отдел, бюро, создаваемое в рамках отдела управления персоналом, рабочая группа. Во главе такого подразделения стоит руководитель.
2) для средних организаций – временная рабочая группа, возглавляемая специально назначаемым лицом. 3) для малых предприятий – сторонние консалтинговые организации,
специалисты из университетов и т.д.
Численность и состав структуры управления формированием и развитием организационной культурой также зависит от размеров организаций (табл.2.1).
Таблица 2.1. Численность и состав структуры системы управления формированием и развитием организационной культурой в зависимости от размеров организаций
Организации
Чаще всего система управления процессом формирования и развития организационной культуры входит в состав отдела управления персоналом и подчиняется, соответственно, директору по управлению персоналом. Это объясняется спецификой функций-задач организационной культуры, которые связаны с функциями системы управления персоналом, и успешная их реализация требует тесного сотрудничества этих двух подразделений.
Примерная схема структурного подразделения для крупных предприятий представлена на рис.2.5.
Директор
управления
Рис.2.5.Примерная схема структурного подразделения по управлению формированием и развитием организационной культуры
Следовательно, функции отдела управления персоналом должны быть расширены за счет более обширной работы с персоналом, помощи в реализации функций организационной культуры, а не ограничиваться оформлением документов при приеме на работу и увольнении, расчетом заработной платы и пенсий и другими обязанностями, связанными только с кадрами, как это происходит в большинстве организаций. В этом случае следует ввести должность менеджера по организационной культуре, который
бы находился в непосредственном подчинении у генерального директора.
Однако важно иметь в виду, что в процессе развития на крупных предприятиях необходимо создавать специальное подразделение по управлению формированием и развитием организационной культуры.
При создании подразделения по управлению организационной культурой нужно иметь в виду, что в современных организациях следует больше внимания уделять работе с персоналом, его обучению и развитию. Если в ХХ веке успех предприятий в большей степени определялся технологией производства, то сегодня скорость научно-технического прогрессы настолько высока, что невозможно постоянно обновлять оборудование, внедрять новые технологии, меняя морально устаревшее на более современное. Поэтому организационная культура должна способствовать росту творческого потенциала, образования персонала.
В Западной Европе и США в существует так называемая «индустрия этики», которая собственно и занимается проблемами культуры в организации. Она включает в себя консалтинг, проведение конференций, имеет свои журналы и вручает собственные премии в своей области. В Соединенных Штатах Америки с 1992 года существует Ассоциация Менеджеров по Этике, насчитывающая сегодня 650 членов. По крайней мере в одной из пяти крупных фирм существует специальное структурное подразделение, занимающееся проблемами организационной этики. Часто в качестве консультантов по «этическим проблемам» фирмы нанимают практикующих специалистов-философов. В тех же США существует широко известная Американская Ассоциация Практикующих Философов, которая готовит специалистов в области «философского консалтинга», получившего широкое распространение в Западной Европе и Америке.
Круг вопросов, которые американские фирмы выделили в сферу компетенции своих специальных «отделов по этике» или философского консалтинга, включает в себя репутацию и имидж компании, социальную ответственность, расовые отношения, права рабочих, защиту окружающей среды, этичные отношения в бизнесе и др. Наличие высокоразвитого консалтингового бизнеса в области менеджмента в Западных странах избавляет фирмы от необходимости иметь собственное структурное подразделение, занятое проблемами организационной культуры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.145 (0.008 с.) |